Новая игра от создателей оригинальной Life is Strange: какой вышла Lost Records: Bloom&Rage

18 февраля вышла первая часть Lost Records: Bloom& Rage — игры в жанре интерактивного кино от студии DON’T NOD, создателей безумно популярных первой и второй частей Life is Strange. У руля проекта сам Мишель Кох — главный сценарист и художественный руководитель оригинальной истории про Макс Колфилд. Да и тематика на первый взгляд очень похожа: опять история про подростков, и снова с элементами мистики.
Мы прошли Lost Records и готовы поделиться впечатлениями.
Сюжет
Главная героиня истории — застенчивая шестнадцатилетняя девочка по имени Суон. Она общается со своим котом больше, чем со сверстниками, и снимает на подаренную папой видеокамеру мемуары. В конце лета Суон должна переехать из тихого пригорода Сиэтла в Ванкувер, и в ожидании этого события она в одиночестве гуляет по лесу и смотрит много кино.
По воле случая она знакомится с еще тремя барышнями того же возраста: Отэм, Норой и Кэт. Девчонки мигом становятся лучшими друзьями и начинают вместе проводить время, как это делают типичные подростки: собирают рок-группу, мечтают о будущем, играют на ночевке в «правду или действие», вызывают Кровавую Мэри и впервые пробуют пиво.
Но потом происходит нечто ужасное, после чего они клянутся никогда в жизни больше не встречаться. И так и было ровно до тех пор, пока спустя 27 лет одна из них не получает посылку, адресованную всей их давно канувшей в Лету юношеской рок-группе. Бывшие подруги вновь собираются вместе, чтобы разобраться с этим. Но вот беда — никто из них не помнит о том, что же тогда произошло.
Повествование разворачивается сразу в двух временных линиях. Первая — постковидная современность, в которой мы от лица Суон ведем беседу с позрослевшими подругами, сидя за столиком в баре. Вторая — в 1995, в формате обрывочных воспоминаний, постепенно подводящих игрока к той самой главной тайне.
Так как ни сорокалетняя Суон, ни остальные девушки не помнят прошлого, эта подача рассказа в рассказе довольно сильно цепляет: ты знаешь, что должно произойти что-то очень интересное, но что именно не понимаешь. Тем более, что авторы постоянно намекают на какой-то мистический элемент (а в определенный момент и напрямую его добавляют), но никак не раскрывают все карты, мастерски поэтапно выстраивая экспозицию. Интрига сохраняется до последнего, как в каком-нибудь отличном детективе, не давая оторваться — уж больно интересно узнать, что же произошло. Да чего уж, даже в конце первой кассеты (так здесь называются эпизоды) все еще ничего не проясняется. Но, тем не менее, ее финал не разочаровывает: в конце клиффхэнгер будь здоров.

Характеры
Сами героини вышли весьма колоритными. Суон, будучи девчушкой далеко не хрупкого телосложения, жутко комплексует из-за своего внешнего вида, а от того боится общаться с людьми. Отэм — одна из немногих чернокожих девочек в крошечном городишке, да еще и дочь военного, отчего вынуждена всегда вести себя правильном думать о последствиях, чтобы не потерять лицо. Нора — припанкованная нетакуся, мечтающая стать рок-звездой и скрывающая за вызывающим боевым раскрасом и дерзкими высказываниями свои комплексы и страхи. Ну и Кэт — дочь владельца местной охотничьей фермы, бунтующая девочка, которой стоят поперек горла все эти порядки типичного американского пригорода.
В контексте последних веяний такое комбо на первый взгляд словно методичка по внедрению DEI-тематики, но на самом деле это самый обычный сценарный прием: вспомнить тех же «Отчаянных домохозяек», где все героини представляют совершенно разные архетипы женщин с кардинально отличающимися характерами, из-за чего их взаимодействие приобретает особую химию. Здесь это работает точно так же и только способствует погружению в историю.

Надо отдать должное мастерству сценаристов: персонажи прописаны на ура. Все героини говорят и действуют ровно в соответствии с собственным характером и никогда ему не противоречат, да и их мотивация абсолютно ясна и понятна. Они разные, у каждой из них свои секретики и переживания, и справляются они с ними по-разному, не вызывая при этом ощущения неестественности: все как у реальных подростков. Хоть в учебник для сценаристов вставляй как пример того, как нужно показывать своих героев.
Геймплей
Геймплей в Lost Records вполне классический для представительницы своего жанра: то есть ждать от него какого-то безумного экшена не стоит. В линии современности он сводится к перемещениям от столика до барной стойки и обратно и беседам с возможностью выбора реплик. Почти каждый такой вот выбор либо улучшает ваши отношения с другими персонажами, либо ухудшает. Правда, отыграется это, похоже, только во второй части — в первой же эти показатели ни на что не влияют (по крайней мере, в сколько-либо значимом масштабе).
В прошлом же большую часть времени придется просто жить жизнь обычного подростка: гулять по лесу, собирать рюкзак, трещать о важном с подружками и немножко бунтовать. В основном нужно либо пробежаться куда-нибудь, либо повзаимодействовать с отмеченными кружочками предметами. Ну и с подругами беседовать, конечно. Звучит уныло, но на то это и интерактивное кино — все ради погружения в историю и эмоций. В какой-то момент этого всего становится настолько много, что даже начинаешь немножко скучать. Но после таких эпизодов авторы резко подкидывают элементы мистики или даже хоррора. В этот момент ловишь легкие вайбы Stranger Things: еще и музычка на фоне очень эту атмосферу дополняет.

Одна из важнейших механик — видеосъемка, поскольку Суон повсюду таскает с собой камеру. И снимать придется все подряд: от котиков и птичек до полноценного видеоклипа. Все интересные объекты заботливо подсвечены рамочкой, и пока ты не снимешь каждый из них, сюжет не продвинется дальше. Так что все это имеет здесь скорее интерактивный характер и работает на атмосферу. Для тех, кому особо хочется покопаться, есть простенький редактор, в котором можно монтировать ролики. Но за неудачные ракурсы и пересвет в кадре игра никак не наказывает — можно снимать плохо и вообще не морочиться.
Стоит ли играть в Lost Records: Bloom& Rage
Если сравнивать Lost Records с Life is Strange, то она все же явно проигрывает — по крайней мере в плане темпа развития событий. Само повествование гораздо медленнее, да и история по масштабам значительно мельче. По крайней мере, в вышедшей на данный момент части — дальше дело вполне может обернуться как угодно. Но то, как именно это подается, крепко держит у экрана и заставляет строить бесконечные предположения о том, в чем же все-таки состоит главная тайна и двигаться дальше. Да и в целом очень атмосферная вышла игра: колористика, ракурсы и прекрасный саундтрек замечательно дополняют историю. Ну и да, чувствуется, что именно эти люди когда-то сделали оригинальный LiS.
Стоит ли играть в Lost Records абсолютно всем без исключения? Точно нет. Жанр интерактивного кино и сам по себе довольно специфичен, а уж подростковая драма — тем более дело на любителя. Если такое не заходит — оно и не зайдет.

Но вот если вам нравится LiS от DON’T NOD (то есть первые две части) или же если хорошо прописанные истории (особенно поданные с интересной композицией) и раскрытые характеры героев для вас важнее тематики, то у Lost Records есть все шансы хорошенечко зацепить и заставить ерзать в ожидании продолжения. Особенно, если вы тоже когда-то были комплексующей шестнадцатилетней девочкой.
Ну и да, стоит иметь в виду, что АБВГД-хэштег на странице игры в Steam не просто так стоит. Но все же это не спецпроект по продвижению либеральных идей. Никто вас специально ни к чему принуждать не будет — у вас всегда есть право на выбор. Но по касательной вся эта тематика все равно слегка зацепит присутствием соответствующих персонажей — на такие уж времена пришелся цикл разработки этой игры.
Где купить Lost Records: Bloom& Rage
Lost Records: Bloom& Rage вышла на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X/S. Из приятного — в Steam она доступна для российского региона. Но, правда, только с субтитрами: озвучка тут или английская, или французская.
Пока доступна только первая «кассета» (то есть первая половина игры), вторую же придется подождать до 15 апреля. Благо, выйдет она вместе с бесплатным обновлением.