Как точно припарковаться задним ходом без парктроника: есть элементарный способ для водителей

Современные электронные системы вроде парктроников, камер заднего виде и кругового обзора существенно упрощают парковку задним ходом. Но как быть, если они сломались, загрязнились или их вовсе не предусмотрено в машине? Существует масса способов, как встать точно на парковочное место, однако один из них выделяется своей простотой и безошибочностью.
Как точно сдать задним ходом
На самом деле у опытных водителей может быть масса способов сдать задним ходом. Кто-то способен точно ориентироваться по наружным зеркалам, другой приоткрывает дверь при движении назад и смотрит, высунув голову. Но для водителя-новичка в этом случае слишком высок риск ошибиться и въехать в препятствие. И хорошо, если это окажется мягкий сугроб, а не столб или чужая машина.

Но простой способ парковки задним ходом пригодится и в других случаях. К примеру, если водитель часто меняет машины. У него может быть несколько авто в семье, плюс рабочие транспортные средства, и у каждого — своя длина и пропорции кузова, свои зеркала заднего вида с разной формой и степенью выпуклости. В таком сценарии натренировать глазомер под одни параметры не выйдет, а каждый раз «калибровать» его под конкретный вид транспорта трудновато даже для шоферов со стажем.
К подобным незаурядным сценарием также можно отнести внезапную поломку парктроника или камеры заднего вида: если автомобилист много лет парковался только по подсказкам электронного помощника, то ему будет тяжело с наскока выполнить все операции вручную. Наконец, если речь идет о крупногабаритной машине, будь то большой внедорожник, «каблучок», «Газель» или иная машина с большой длиной, то при движении точно просчитать расположение кормы явно посложнее, чем в случае с микролитражкой.

Во всех описанных сценариях безотказно работает следующий простой способ. Для него следует выполнить следующий порядок действий:
- Остановитесь перед парковочным местом с большим запасом пространства сзади (1,5–3 метра).
- Выйдите из автомобиля и на глазок оцените, сколько еще требуется проехать назад. Для этого из расстояния от задка машины до препятствия (другого авто, столбика, стены или бордюра) вычтите 30–50 см. Аптечная точность тут не требуется, вполне достаточно примерных прикидок. К примеру, до стены осталось 2 метра, то есть назад можно сдать еще на 1,5 метра.
- Отложите полученное расстояние на дорожном покрытии относительно текущего местоположения переднего левого колеса (или правого колеса, если речь идет о праворульной машине). Для этого следует выбрать себе какой-то визуальный ориентир. В этом качестве может подойти камушек на асфальте, трещина дорожного покрытия, выбоина и так далее. Если в том месте нет ничего, за что цеплялся бы глаз, то можно сделать отметку самостоятельно, положив туда мелкий камушек, веточку или вообще любую вещь (если парковка осуществляется на грунтовом или снежном покрытии, то можно прочертить черту обувью). То есть в нашем случае надо сделать ориентир на расстоянии 1,5 метра от текущего положения переднего колеса, и главное, чтобы его было видно при движении задним ходом со слегка приоткрытой дверью.
- Сядьте за руль и начните медленное движение задним ходом с приоткрытой дверью. Как только переднее колесо докатится до уровня выбранного ориентира — останавливайте авто. Парковка завершена. Даже если вы промахнулись с оценкой остаточного расстояния или с установкой ориентира на 10–20 см, то оставленный зазор позволит нивелировать эту погрешность.
Основное преимущество данного метода заключается в том, что со всеми этими операциями справится даже новичок, который еще не умеет ориентироваться по зеркалам и не может оценивать габариты автомобиля. Все, что требуется сделать — плавно ехать назад, пока переднее колесо не встанет на уровень с выбранным ориентиром.
