Как хорошо стартовать в Atomfall: прохождение начала игры

Свобода, с которой ты сталкиваешься, когда только выбираешься на поверхность из самого первого бункера в Atomfall, буквально сбивает с толку: иди куда хочешь, делай, что хочешь, ищи снаряжение где хочешь, — очень легко можно самому себе создать трудности и невзлюбить из-за этого творение Rebellion. Но вот если сразу найти несколько полезных вещичек, она сходу раскроется во всей красе, и распутывание загадки «Развязки» не вызывает никаких проблем. Рассказываем, как буквально за полчаса обеспечить себя всем самым необходимым, чтобы можно было спокойно залезать в любые бункеры и лагеря вражеских фракций.
Как только вы впервые подниметесь на поверхность в зеленую долину Слэттен, увидите перед собой красную телефонную будку и, чуть ниже, строения. Не спешите к ним бежать — с местными жителями вы еще успеете вдоволь наболтаться. После того, как ответите на звонок, посмотрите чуть правее: там чуть выше на холме виднеется разрушенное строение — отправляйтесь туда.

На всякий случай точка на карте:

Поднимайтесь по тропинке на холм и пролезайте внутрь. Там проползите в пролом и соберите все, что плохо лежит. Самое главное, не забудьте прихватить с подоконника вызывающий кровотечение нож, которым можно очень больно резать противников — после него никакое другое оружие ближнего боя в руки не захочется брать.

Выходите на другую сторону здания через дверной проем и бегите под мост — лучше под левый свод и в присяде.

Сразу за мостом увидите место крушения вертолета и одинокого бандита. Разберитесь с ним по-тихому, заберите с его тела биту и осмотритесь. Прямо перед вами будет три точки интереса: разбитый вертолет, водопад и вход в Сланцевые Пещеры.

Забирайтесь в вертолет и заберите с трупа ключ от сейфа Агравейна и зашифрованное сообщение, указывающее на некий тайник с ценностями на старой железнодорожной станции. Обязательно сходим туда позже, но пока что выбирайтесь из обломков из отправляйтесь прямиком под водопад, за потоком которого окажется крошечная секретная пещерка (кстати, она в игре не единственная, так что не забывайте проверять). Там снова труп — заберите с него записку с зацепкой, а из ящика в углу — бинты и взрывную приманку.
Теперь можно бежать в пещеры. Спокойно двигайтесь внутрь, придерживаясь правой стороны, по дороге собирая всякую всячину и отбиваясь от летучих мышей. В скором времени вы наткнетесь на одинокого старого шахтера. Он не проявит никакой агрессии, так что смело вступайте с ним разговор.

Расспросите шахтера о голосах в голове и пещерах, а когда все темы для обсуждения закончатся, предложите ему бартер и выменяйте у него что-то из того, что вы собрали раньше, на фонарик и металлодетектор. Последний будет чуть ли не самым ценным вашим приобретением на старте, поскольку с его помощью можно находить закопанные тайники, в некоторых из которых будут спрятаны зацепки, столь необходимые для вашего расследования. Протестировать детектор можно здесь же: если пробежать чуть дальше по тоннелям, вы сможете найти свой первый тайник с тканью, алкоголем и боеприпасами.
Исследовать пещеры полностью вы успеете позже, сейчас же выбирайтесь из них через ту же дверь, через которую вы в них входили. Перед вами снова окажется вертолет, а за ним будет виднеться уступ, по которому можно вскарабкаться на мост.

Оказавшись наверху, слева вы увидите бункер L7. Облутайте труп разбойника и входите внутрь. Там увидите кучу старой техники, среди которой разбросаны разные полезные предметы, а на возвышении прямо курсу — стол, на котором лежит стимулятор обучения, необходимый для прокачки навыков.
Отсюда же можно попасть в две комнаты, и в левой будет что-то заманчиво светиться на стене. Но пока что бегите направо.

На стене увидите какой-то прозрачный шкаф — это труба пневмопочты, которую можно использовать для хранения предметов, которые некуда положить, но жалко выбрасывать. Такие есть чуть ли не в каждом бункере, так что можете смело освобождать место в своем небольшом инвентаре: если что, сброшенные предметы всегда можно подобрать у следующей трубы.
Забирайте с трупа очередную зацепку и ржавый револьвер — свое первое огнестрельное оружие. Теперь можно и посмотреть, что там светилось в левой комнате.

Окажется, что это был одичавший, который захочет съесть ваше лицо. Протестируйте на нем только что найденный револьвер (если жалко патронов, можно расправиться с ним и ножом) и забирайте из длинного ящика в углу еще один стимулятор обучения — теперь можно и прокачать свой первый навык.
Соберите оставшиеся в бункере предметы, возвращайтесь обратно к красной будке и спускайтесь вниз в долину, задержавшись у первых же строений. Справа сидит Нэт, который расскажет вам много всего интерес и сделает пару полезных отметок на вашей карте. В строении слева же вскарабкайтесь на зеленый ящик и пролезьте в окошко в другую комнату — там лежит дробовик.

Получив свое новое грозное оружие, выходите на улицу и продолжайте движение по прямой вниз, пока не дойдете до кучки строений с водяными колесами. Вот отметка на карте:

Забирайтесь в ближайший к вам дом через лаз в заколоченном дверном проеме, но не спешите бежать прямо — на полу перед вами будет растяжка, активирующая ловушку. Оббегите ее через соседнюю комнату, по дороге поднимая всякие полезные предметы, и заберите у входной двери прислоненную к стене винтовку.

Выходите наружу. Если хотите, пробегитесь по окрестным строениям и пособирайте предметы, но имейте в виду: здесь бродит толпа разбойников, и не со всеми из них можно разобраться по-тихому.
Как закончите, отправляйтесь на железнодорожную станцию, о которой шла речь в записке из вертолета. Вот ее расположение на карте:

Там вам нужен старый ангар, в который можно попасть через уже привычный лаз под досками. На одном из столов внутри будет стоять сейф Агравейна, от которого у вас как раз имеется ключик. Забирайте из него еще один револьвер, патроны для пистолета и рецепт липкой бомбы.

Вот теперь вы точно полностью укомплектованы для расследования: у вас есть несколько видов оружия — как для ближнего боя, так и огнестрельного, — фонарик, металлодетектор и целый ворох зацепок. В каком порядке их проверять — абсолютно без разницы, так что просто идите куда вам больше хочется. Удачи!