Где и как найти всех спутников в Baldur’s Gate 3: подробный гайд по поиску компаньонов
Во время путешествия по миру Baldur’s Gate к герою могут присоединиться самые разные компаньоны, которые помогут в прохождении игры. В отряде может быть до четырех персонажей одновременно, остальные же ожидают героя в лагере, после того как игрок пригласит их в отряд. Там же будут встречаться и неигровые компаньоны, которые будут помогать вербовать наемников и распределять навыки. Рассказываем, где найти всех спутников в Baldur’s Gate 3.
Все спутники в Baldur’s Gate 3 для отряда
Мирнат (Мы)
Первый компаньон, которого можно встретить еще в прологе на корабле иллитидов и взять в отряд. Он встречается в комнате с нейроустройством в первой же локации. Для того чтобы он присоединился к команде, нужно подняться на лифте к подопытному с открытым черепом. Как только вы начнете с ним взаимодействовать, откроется диалоговое окно. Далее нужно извлечь мозг, пройдя несколько проверок. Изначально будет доступно четыре действия:
- Интеллект — осмотреть открытый мозг (10).
- Сила — расколоть череп (7).
- Ловкость — аккуратно извлечь мозг из черепной коробки (8).
- Уничтожить мозг.
Оптимальный вариант — осмотреть открытый мозг, а после воспользоваться новой опцией Медицина, то есть попытаться извлечь мозг. Но делать это надо очень осторожно — из-за отека его легко повредить.
Затем появится выбор: искалечить или пощадить мозг. В любом случае существо станет вашим компаньоном до конца пролога.
Чуть позже корабль потерпит крушение и Мы исчезнет, но во втором акте существо можно будет встретить вновь — оно будет сидеть в клетке в логове Абсолют. С мозгом можно поговорить, а затем освободить, забрав ключ у охранника. После спасения Мы можно будет призвать в качестве спутника, который изменит свой внешний вид и станет сильнее.
Шэдоухарт
- Раса: полуэльф
- Класс: Жрец / Домен обмана
- Сила: 10
- Ловкость: 15
- Выносливость: 13
- Интеллект: 8
- Мудрость: 16
- Харизма: 14
Первая встреча с Шэдоухарт происходит также на корабле иллитидов. Жрица будет заперта в капсуле, откуда ее можно освободить, воспользовавшись панелью рядом. После крушения девушка будет лежать в стартовой локации Место крушения.
Если вы не спасли Шэдоухарт из капсулы, то встретить ее можно рядом с вратами Заросшие руины. Если же вы вновь прошли мимо, то еще раз девушку можно будет найти в Изумрудной роще среди других беженцев.
Лаэзель
- Раса: гитьянки
- Класс: Воин
- Сила: 17
- Ловкость: 13
- Выносливость: 14
- Интеллект: 11
- Мудрость: 12
- Харизма: 8
Продвигаясь по кораблю иллитидов в прологе, вы встретите Лаэзель, которая примет участие в бою вместе с игроком, чтобы поскорее добраться до панели и покинуть корабль. После крушения ее можно будет найти неподалеку от рунного круга Утесы у дороги. Воительница будет сидеть в клетке в плену у враждебных тифлингов, на которых можно напасть для освобождения спутницы или убедить не трогать ее.
После спасения гитьянки расскажет о способе извлечения паразита в голове персонажа, после чего можно будет взять Лаэзель в команду, попросить подождать в лагере или отказаться от ее компании.
Астарион
- Раса: эльф
- Класс: Плут
- Сила: 8
- Ловкость: 17
- Выносливость: 14
- Интеллект: 13
- Мудрость: 13
- Харизма: 10
Белокурый эльф встречается в одном и том же месте, независимо от действий игрока. Найти его можно в локации Утесы у дороги после крушения корабля. При встрече Астарион попытается напасть на вас, но вскоре узнает, что герой поражен тем же паразитом, что и он, после чего сможет присоединиться к отряду.
Гейл
- Раса: человек
- Класс: Волшебник
- Сила: 9
- Ловкость: 14
- Выносливость: 15
- Интеллект: 16
- Мудрость: 11
- Харизма: 13
Найти волшебника можно прямо около рунного круга Утесы у дороги. А точнее, непосредственно в нем, поскольку Гейл умудрился застрять внутри. Маг попросит игрока о помощи, после чего расскажет о том, что страдает от того же паразита, и будет не прочь присоединиться к команде.
Имейте ввиду, что при игре за Темный соблазн среди реплик в диалоге с Гейлом появится еще один вариант, который необратимо лишит вас возможности взять компаньона в команду. Правда, его часть останется с игроком… Словом, если хотите взять Гейла в отряд — просто спасите его и не пытайтесь навредить.
Уилл
- Раса: человек
- Класс: Колдун/Бестия
- Сила: 9
- Ловкость: 13
- Выносливость: 15
- Интеллект: 14
- Мудрость: 11
- Харизма: 16
Колдун Уилл присоединился к друидам Изумрудной рощи. Первая встреча с ним произойдет у ворот на подходе к лагерю — он будет помогать в отражении атаки гоблинов.
После боя и небольшой кат-сцены встретить Клинок Фронтира можно будет на территории тренировочной площадки, где он будет заниматься подготовкой детей к обороне. С героем можно поговорить и предложить присоединиться к путешествию.
В ходе диалога игрок узнает, что Уилл охотится на дьяволицу Карлах, и должен будет пообещать помочь компаньону в поисках его цели.
Карлах
- Раса: тифлинг
- Класс: Варвар
- Сила: 17
- Ловкость: 13
- Выносливость: 15
- Интеллект: 8
- Мудрость: 12
- Харизма: 10
Могучая героиня-варвар, которая, по словам Уилла, обладает невиданной мощью. Встретить Карлах можно в ходе выполнения квеста Выследить дьяволицу — на карте появится метка с областью, где находится девушка. Место находится в локации Всхожая дорога.
Если не дать Уиллу напасть на героиню, то Карлах присоединится к отряду и впоследствии вполне сможет ладить с Клинком Фронтира.
Минтара
- Раса: дроу
- Класс: Паладин
- Сила: 17
- Ловкость: 12
- Выносливость: 13
- Интеллект: 8
- Мудрость: 10
- Харизма: 15
Одна из трех лидеров гоблинов, которая изначально выступает на стороне зла. Первая встреча с девушкой произойдет в ходе квеста Спасти беженцев. Заслужить одобрение дроу можно, если выступать на стороне гоблинов в войне с Изумрудной рощей. В противном случае девушка станет врагом, с которым придется сразиться в одной из битв, а возможность пригласить ее в команду закроется навсегда.
Для того чтобы Минтара стала полноценным компаньоном, нужно убедить девушку в преданности Абсолюту во время праздника. После этого героиню придется спасти от неблагоприятного решения суда в на территории Лунных башен — сразу после этого дроу можно будет пригласить в отряд.
Хальсин
- Раса: лесной эльф
- Класс: Друид
- Сила: 10
- Ловкость: 14
- Выносливость: 14
- Интеллект: 8
- Мудрость: 17
- Харизма: 12
Оказавшись в Изумрудной роще, игрок неоднократно услышит о верховном друиде по имени Хальсин, который отправился в опасную экспедицию и не вернулся. Герой попал в плен и нуждается в помощи, а спасти его можно в ходе квеста Спасти друида Хальсина. Первая встреча с эльфом произойдет в локации Загоны варгов. Друид будет находиться под охраной, которую придется устранить для спасения героя.
Пригласить Хальсина в лагерь можно будет в ходе праздника в честь игрока и его команды. В качестве члена отряда эльф присоединится к протагонисту только во втором акте при выполнении двух условий:
- Завершить дополнительный квест Пробудить Арта Кулаха.
- Завершить квест Снять темное проклятье.
Джахейра
- Раса: полуэльф
- Класс: Друид
- Сила: 10
- Ловкость: 14
- Выносливость: 14
- Интеллект: 8
- Мудрость: 17
- Харизма: 12
Первая встреча с героиней произойдет в ходе квеста Пробраться в Лунные башни на территории таверны «Последний свет». Может стать полноценным компаньоном игрока при выполнении трех условий:
- Во время квеста Разобраться с похищением старайтесь защитить Изобель. При игре за Темный Соблазн придется не поддаваться искушению убить ее.
- В ходе квестов Найти Песню Ночи и Дочь тьмы не дайте Шэдоухарт убить Песню Ночи.
- Пригласите девушку в отряд во время штурма Лунной башни.
Минск
- Раса: человек
- Класс: Следопыт
- Происхождение: Народный герой
- Сила: 12
- Ловкость: 17
- Выносливость: 13
- Интеллект: 8
- Мудрость: 15
- Харизма: 10
Пригласить этого героя в команду можно только в том случае, если в вашем отряде уже есть Джахейра. После этого для добавления Минска в отряд необходимо выполнить три условия:
- Выполнить серию заданий Высшая арфистка от Джахейры.
- Пощадить Минска во время драки. Для этого переключитесь на несмертельные атаки с помощью пассивного умения.
- Убедите Императора защитить разум героя от контроля Абсолют.
Спутники для лагеря
Иссохший
На севере от локации Место крушения находится темный склеп, в который можно проникнуть несколькими способами:
- Взломать дверь рядом с рунным кругом Заросшие руины. Для этого понадобятся воровские инструменты, которые отсутствуют у игрока в начале прохождения, но могут быть найдены при обследовании побережья.
- Спуститься через люк. Для этого тоже понадобятся воровские инструменты.
Также есть два обходных пути. Для их нахождения необходимо подняться по дороге слева от двери рядом с рунным кругом Заросшие руины. Наверху, около часовни, будет группа из трех бандитов, которых можно убедить уйти или прогнать силой. Далее около статуи будет вход в убежище бандитов, через которое вы и попадете в темный склеп. Можно войти через центральную дверь внизу лестницы или пробить себе путь камнем, подвешенным на веревке. Если встать во время выстрела под ним, то, скорее всего, вниз команда приземлится в состоянии «при смерти».
Войдя в темный склеп, исследуйте все ящики и саркофаги, но будьте осторожны: здесь встречается несколько ловушек. Когда вы попадете в самый большой зал, то увидите несколько погибших писарей. Заберите у них оружие, чтобы они не смогли им воспользоваться, и нажмите на кнопку слева от статуи в центре. Мертвецы восстанут, а после победы над ними вы сможете войти в секретную комнату, где и встретите Иссохшего.
Шкряб
Пес по кличке Шкряб живет в лесу, возле своего погибшего хозяина. Если вы сможете пройти проверку на дрессировку или поговорите с ним с помощью навыка Разговор с животными, то четвероногий начнет вам доверять, хотя и не последует за героем сразу. Спустя немного времени собака сама придет в лагерь и будет ждать там.
После появления на базе пса можно будет погладить, а спустя несколько долгих отдыхов у игрока появятся другие доступные опции, например бросить мяч. К тому же верный друг начнет приносить разные предметы в лагерь.
Воло
Бард Воло впервые встречается в Изумрудной роще, рядом с местом, где готовится обряд. Мужчина попросит рассказать о сражении с гоблинами у ворот, после чего выразит желание самостоятельно отправится в их логово.
В следующий раз бард будет на главной площади лагеря гоблинов, напротив дверей в Разбитое святилище. После попытки заговорить с ним гоблины отправят Воло в клетку, а у игрока появится квест Спасти Воло. После завершения миссии барда можно будет пригласить в лагерь.
Детеныш медвесыча
Медвесыча вместе с детенышем можно встретить в пещере на западе от точки Окрестности Изумрудной рощи. Одна из лазеек в логово будет рядом с приспешниками Абсолют Бринной и Андриком, которые потеряли своего третьего спутника в бою. Главный вход в пещеру находится чуть дальше по дороге от упомянутого места.
Если сразиться с медвесычем и детенышем, а затем убить взрослую особь, то запустится кат-сцена, после которой малыш останется в пещере.
Следующая встреча с детенышем произойдет в лагере гоблинов. Если спасти зверя из плена, то время от времени он будет появляться в лагере игрока.