Посмотрела фильм «Шоугерл» с Памелой Андерсон в роли танцовщицы: неожиданно пронзительное кино о старении

В кинотеатрах еще можно посмотреть фильм «Шоугерл» — драму режиссера Джии Копполы, внучки создателя кинотрилогии «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы. Главную роль в картине сыграла Памела Андерсон, ставшая секс-символом благодаря телесериалу «Спасатели Малибу», который выходил в 90-е. Однако роль в «Шоугерл» стала ее первой серьезной драматической работой, в которой в полной мере раскрывается творческий потенциал актрисы.
Кинообозревательница Анастасия Цой рассказывает, чем еще интересна история о закулисной жизни танцовщиц, узнающих о закрытии своего шоу в Лас-Вегасе.
«Шоугерл» (фильм, 2024)
- Жанр: драма, мелодрама
- Сценарист: Кейт Герстен
- Режиссер: Джиа Коппола
- Актеры: Памела Андерсон, Бренда Сонг, Кирнан Шипка, Дэйв Батиста и другие
- Возраст: 18+
- Оценка IMDb: 6,5
Танцовщица Шелли, которую играет Памела Андерсон, узнает о закрытии легендарного кабаре-шоу, в котором она блистала еще в 80-е. В отличие от более молодых коллег, 57-летняя женщина воспринимает эту новость тяжело.
Будущее героини становится туманным: на пенсию рассчитывать нельзя, так что приходится идти на унизительный кастинг, где равнодушный продюсер говорит, что она больше не молода и не сексуальна, а значит не получит работу. Подруга Аннет (Джейми Ли Кертис), которая раньше тоже танцевала, теперь разносит коктейли в казино, и, вероятно, Шелли ждет такое же будущее.
Во-вторых, закрытие шоу символизирует уходящую эпоху, а новый мир — намного более пошлый и менее изящный — Шелли не принимает так же, как и он ее. Она все еще вдохновляется французскими ревю и смотрит балет, а когда молодая танцовщица показывает примитивный эротический танец со стулом, с ужасом закрывает глаза.

Проблема возрастной дискриминации, особенно по отношению к женщинам, все чаще становится предметом режиссерского интереса. Так, в прошлом году женскому старению был посвящен боди-хоррор «Субстанция», в котором главную роль сыграла Деми Мур.
«Шоугерл» продолжает рассуждать о том, как непросто женщинам после 50 лет найти место в мире. А Памела Андерсон вслед за Деми Мур показывает отличную драматическую игру: у нее получается удивительная героиня — мечтательная, уязвимая, наивная, но в то же время сильная, имеющая точку зрения и знающая себе цену.

На протяжении фильма зрители видят закулисную жизнь танцовщиц, которая скрывается за театральным занавесом и разворачивается, как только девушки снимают костюмы из перьев и страз. Сценаристка Кейт Герстен вдохновилась артистками реального шоу Jubilee! , которое существовало с 1981 по 2016 год.
А Джиа Коппола использовала в качестве референсов в том числе фотографии скрытой жизни Лас-Вегаса, сделанные американским фотографом и эссеистом Дэйвом Хики. Коппола, как и Хики, показывает ту сторону «города грехов», которую мало замечают, — не яркую и не глянцевую.
Создательницы фильма специально не показывают выступления главной героини: зрители видят Шелли на сцене только в самом конце. Памела Андерсон, которой в молодости приходилось играть глупенькую блондинку, вызывающую интерес исключительно своим декольте, здесь практически не появляется обнаженной — наоборот, ее героиня, сойдя со сцены, надевает мешковатую одежду и убирает волосы в нелепый пучок.
В перерывах между выступлениями она проводит время с подругой и пытается наладить отношения с дочерью. И здесь появляется еще несколько, не менее сложных, тем: частая необходимость женщинам выбирать между детьми и самореализацией, а также рассуждение о людях, влюбленных в искусство.

Одна из сильнейших сцен фильма — когда дочь впервые приходит на выступление матери, а после обвиняет ее в том, что она променяла семью на глупое полуобнаженное шоу. Но для Шелли это шоу — искусство, она до сих пор влюблена в него и отдает ему свое сердце.
Еще одна сильная сцена — танец Аннет под песню «Total Eclipse of the Heart», который она исполняет в полупустом казино (кстати, этот эпизод был полностью сымпровизирован Джейми Ли Кертис). Этот танец кажется настоящим искусством — искренним и живым, таким, каким оно и должно быть.
Сюжет | 9 |
Динамичность | 7 |
Зрелищность | 7 |
Актеры | 10 |
Итоговая оценка | 8 |