Биомы Minecraft: что в них можно найти — гид по всем локациям

Мир Minecraft состоит из множества разных локаций, которые отличаются между собой не только внешним видом, но и температурой, структурами и мобами, обитающими на территории. Одни из них подходят для добычи определенных материалов, а другие — для постройки базы с возможностью добывать еду и ресурсы. Рассказываем, какие биомы есть в «Майнкрафте» и что в них можно найти.
Снежные
Заснеженные равнины

Заснеженные равнины — плоский биом, покрытый снегом, который появляется рядом с другими холодными или снежными локациями. Есть две разновидности этих территорий: заснеженные равнины и ледяные пики. В обычной вариации биома возникают аванпосты разбойников, иглу и деревни, а из мобов встречаются кролики, белые медведи и зимогоров. В ледяных пиках вместо башни мародеров появляются высокие столбы изо льда.
Заснеженная тайга

Этот биом представляет собой заснеженный еловый лес, в котором встречаются коровы, курицы, свиньи, овцы, снежные лисы и кролики. В этой локации также можно обнаружить деревню жителей, аванпост разбойников или иглу.
Замерзший и глубокий замерзший океан

Поверхность замерзшего океана покрыта льдом, а дно состоит в основном из гравия. В отличие от других разновидностей биома, здесь встречаются не только монументы, затонувшие корабли или подводные руины, но и айсберги, выходящие на поверхность. При этом на них часто можно увидеть белых медведей и зимогоров.
Горы

К холодным горным биомам относятся горная роща, снежные склоны, зубчатые вершины и оледенелые вершины. Все эти локации имеют уникальные отличия. В горной роще встречается большое количество деревьев, покрытых снегом, а также некоторые мобы — коровы, курицы, свиньи, овцы, кролики, лисы и волки. Снежные склоны в свою очередь представляют собой крытые возвышенности, на которых появляются только козы и кролики, а также иглу.

Зубчатые вершины являются одним из самых высоких биомов. Он состоит из камня, покрытого снегом, а на территории возвышенностей встречаются только козы. Оледенелые вершины отличаются от зубчатых наличием льда на поверхности. При этом на всех четырех вариациях гор можно встретить аванпосты разбойников.
Замерзшая река
Река — извилистый водоем, созданный для разделения двух других биомов. В отличие от обычной реки, замерзшая полностью покрыта льдом.
Заснеженный пляж

Этот биом создан для плавного перехода между сушей и океаном. Заснеженный пляж состоит из песка, покрытого снегом, а на его территории обитают кролики. Изредка на берегу можно наткнуться на затонувший корабль.
Холодные
Тайга

Этот биом появляется рядом с любым другим, холодной или умеренной локацией. На территории тайги можно обнаружить аванпост разбойников или деревню жителей, а из мобов здесь встречаются коровы, курицы, овцы, свиньи, кролики, лисы и волки.
Подзолистая тайга

Подзолистая, или многолетняя тайга, — биом, который появляется только в обычной тайге. Есть две разновидности этой локации: сосновая и еловая, но отличаются они лишь внешним видом деревьев. В этом биоме можно встретить коров, куриц, лис, кроликов, овец и свиней.
Холодный и глубокий холодный океан

В холодном и глубоком холодном океане дно состоит преимущественно из гравия, но ближе к берегу можно обнаружить песок и глину. В этих биомах обитают лососи, треска, дельфины, спруты и утопленники, а из структур встречаются монументы, затонувшие корабли и подводные руины.
Горные луга

Горные луга — плоский биом с большим количеством растительности. На его территории часто можно увидеть аванпосты разбойников, деревни, а также овец, ослов, кроликов и пчел.
Выветренные холмы

Эта локация — холмистая местность с резкими перепадами высот. Биом имеет три разновидности: выветренные холмы, выветренные гравийные холмы и выветренный лес. На территории всех трех вариантов обитают овцы, свиньи, курицы, коровы, свиньи и ламы, но между территориями есть небольшие отличия. Выветренные гравийные холмы преимущественно состоят из гравия, выветренный лес — из дерна, а выветренные холмы — из камня и дерна.
Каменистый берег

Этот биом, состоящий из камня, создан для плавного перехода между двумя другими локациями. В этом месте нет уникальных мобов, но на территории могут встречаться клады.
Умеренные
Равнины

Биом представляет собой плоскую поверхность с небольшими холмами, на которых часто появляются аванпосты разбойников, деревни и разрушенные порталы. Есть две разновидности этой локации: обычные и подсолнечниковые равнины. Последние отличаются большим количеством подсолнечников.
Лес

Этот биом является отличным источником древесины. Есть две разновидности этой локации: обычный и цветочный лес. В первом встречаются волки, коровы, курицы, овцы, свиньи и пчелы, а во втором — вместо волков появляются кролики. Также в цветочном лесу чаще встречаются цветы, из которых можно сделать красители.

Вишневая роща — биом, заполненный вишневыми деревьями. На территории локации появляется большое количество растительности, но из мобов здесь встречаются только овцы, свиньи, кролики и пчелы.
Березняк

В этом биоме можно увидеть огромное количество берез, а также дружелюбных мобов, таких как коровы, курицы, овцы и свиньи. Есть две вариации локации — обычный и многолетний березняк. В последнем деревья значительно выше, но в остальном биомы ничем не отличаются.
Темный лес

Биом темный лес чаще всего появляется рядом с другими умеренными лесами. На его территории часто встречаются темные дубы и редкая структура — особняк разбойников.
Болото

Этот биом — плоская территория, затопленная водой. Чаще всего локация появляется рядом с лесом, темным лесом, равнинами и березняком. Есть две разновидности болота: обычное и мангровое. В последнем появляется больше деревьев, но никогда не спавнится хижина ведьмы. На территории обычного болота встречается еще одна структура — ископаемые останки.
Джунгли

Джунгли — влажный тропический биом, на территории которого появляется много растительности и воды. Локация имеет три разновидности: обычные, редеющие и бамбуковые джунгли. В первом виде биома — коровы, курицы, свиньи, овцы, попугаи, оцелоты и панды, а из структур здесь встречаются храмы джунглей. В редеющем биоме можно увидеть значительно меньше деревьев, в них не спавнятся джунглевые храмы. В бамбуковых джунглях появляются все те же мобы, что и в двух других вариациях, но вокруг произрастает много бамбука.
Грибные поля

Чаще всего этот биом появляется в качестве острова в океане. На его территории растут огромные грибы, есть уникальные мобы — грибные коровы. Также на побережье локации можно обнаружить клад и затонувший корабль.
Обычный, глубокий, умеренный и глубокий умеренный океаны

Дно умеренного и глубокого умеренного океана состоят из земли, гравия и глины, а на территории можно увидеть подводные руины из песчаника. В глубоком океане можно обнаружить монумент, затонувшие корабли или подводные руины. На территории встречаются дельфины, лососи, треска, спруты и утопленники.
Каменистые вершины

Каменистые вершины — одна из разновидностей гор, которая встречается рядом с саванной, пустыней, джунглями и пустошью. На территории локации видно много железа, изумрудов, угля и обычного камня, а из структур здесь можно обнаружить только аванпост разбойников.
Река
Этот биом создан для разделения двух других и представляет собой длинный водоем. На его дне можно найти песок, глину, а также лососей и утопленников.
Пляж

Этот биом существует для плавного перехода от суши к океану. На его территории появляется много песка, клады и затонувшие корабли. Также в локации можно обнаружить черепах и кроликов.

Такой биом встречается крайне редко и состоит из бледного мха и деревьев. Здесь появляются враждебные мобы, такие как скелеты, криперы, зомби, пауки и слизни, уникальные существа — скрипуны, контролируемые скрипцевинами. На территории можно обнаружить лесной особняк.
Теплые
Пустыня

Биом целиком состоит из песка, а появляется он чаще всего рядом с саванной, пустошью или теплым океаном. На территории локации встречаются кактусы, сухие кусты и трава. В этом месте можно обнаружить множество структур: пустынный храм, деревню, аванпост разбойников, колодец, ископаемые останки или разрушенный портал Нижнего мира. Из мобов здесь появляются верблюды, кролики и уникальные для биома вариации скелетов — кадавры.
Саванна

Саванна обычно находится рядом с пустыней и равнинами, но не всегда. В этом биоме произрастают уникальные деревья — акации, большое количество растительности. Локация имеет три разновидности: обычная, выветренная и плато саванны. Во всех вариантах биома появляются курицы, коровы, свиньи, ламы, овцы, ослы, лошади и летучие мыши, а также классические враги: зомби, криперы, ведьмы, пауки, скелеты и слизни. При этом в обычной саванне можно найти уникального моба — броненосца, являющегося источником щитков. Также на территории можно обнаружить аванпост разбойников и деревню жителей.
Пустошь

Пустошь, или меза, — биом Майнкрафт, состоящий в основном из красного песка. Локация имеет три разновидности: обычная, лесистая, на которой встречаются деревья, и выветренная пустошь с большим количеством терракотовых столбов. Чаще всего рядом с биомом появляется пустыня. В классической и лесистой версии локации не появляются животные, но попадается много золота. Также в биоме часто встречаются заброшенные шахты и мобы — пауки, ведьмы, зомби, криперы, скелеты и слизни. В выветренной версии можно встретить свиней, овец, куриц и коров.
Теплый океан

Дно теплого океана покрыто песком, на котором растет морская трава. В отличие от других видов океанов, здесь встречается огромное количество коралловых рифов и морских огурцов.
Подземные
Пышные пещеры

В этом уникальном подземном биоме встречается огромное количество растительности и воды. На территории локации появляются обычные для пещер враждебные существа, такие как зомби, скелеты, пауки, криперы и слизни, но есть и уникальные мобы — аксолотли. Также в биоме можно обнаружить тропическую рыбу.
Карстовая пещера

Биом целиком состоит из капельниковых блоков и капельников и, в общем-то, отличается от обычных пещер только внешним видом. Как и в большинстве мест, здесь встречаются мобы: пауки, скелеты, зомби, криперы, слизни, эндермены, ведьмы, а также светящиеся спруты.
Темные глубины

Этот биом появляется глубоко под землей — под горами. Пещеры почти полностью состоят из скалковых блоков и являются единственным местом, где можно найти скалк-сенсоры, скалк-крикуны, скалк-жилы и скалк-катализаторы. Если вести себя слишком шумно, то можно случайно призвать вардена, сражение с которым станет непростой задачей. Зато на территории чаще всего встречается древний город, где находится множество полезных предметов.
Биомы других миров
Пустоши Нижнего мира

В этой части Нижнего мира, состоящего из адского камня, редко можно найти что-то полезное — изредка здесь встречаются небольшие скопления светокамня, кварцевой и золотой руды. А вот враждебных мобов здесь очень много: в биоме обитают гасты, зомбифицированные пиглины, лавовые кубы, а также нейтральные эндермены, лавомерки и пиглины.
Базальтовые дельты

Это часть Незера полностью состоит из столбов и парящих в воздухе островков из базальта и чернокамня. На территории обитают гасты, лавомерки и лавовые кубы, а из структур встречаются адские крепости со скелетами-иссушителями и ифритами.
Искаженный лес

Искаженный лес полностью состоит из искаженных сине-бирюзовых блоков, маленьких и огромных грибков. В этом биоме встречаются только страйдеры и эндермены, поэтому место довольно безопасно для игроков. На территории локации также можно встретить адскую крепость или развалины бастиона.
Багровый лес

Биом состоит из багрового нилия, на котором расположено огромное количество маленьких и огромных багровых грибков. В лесу часто появляются пиглины, с которыми можно торговать, и лавомерки, а также уникальные для локации мобы: зомбифицированные пиглины и хоглины, из-за чего место считается одним из самых опасных в игре. Кроме того, на территории можно обнаружить адскую крепость или развалины бастиона.
Долина песка душ

Биом напоминает грот, состоящий из почвы и песка душ, на котором часто можно увидеть огни душ и багровые корни. В долине часто появляются гасты, скелеты, эндермены и страйдеры, а также базальтовые сталагнаты, адские ископаемые останки и высохшие гасты, которых в дальнейшем можно оживить, чтобы использовать в качестве средства передвижения.
Край

После активации портала в Цитадели игроки попадают на остров, где могут сразиться с финальным боссом игры — Драконом Края. В этом месте будет находиться несколько обсидиановых столбов, которые исцеляют противника с помощью кристаллов на их вершинах. После победы над боссом в воздухе сгенерируются врата Края.
Возвышенности, равнины, островки и окраины Края

После битвы с финальным боссом можно продолжить изучение Края, попадая на его возвышенности, равнины, островки и окраины. Можно наткнуться на множество хорусов и похожих на эти растения структур, именуемых городами Края. В этих местах находятся элитры, необходимые для полета, а также уникальные для измерения мобы — шалкеры.