ЗОЖ
22 сентября 2021, Среда, 06:10

Более 60% занимающихся спортом москвичей пользуются специализированными цифровыми сервисами

Поделиться
Комментарии

В начале сентября состоялась очередная живая дискуссия на бизнес-завтраке в рамках проекта «Спортивная среда». Темой стали «Перспективы развития цифровых сервисов в спорте». Серия дискуссий инициирована Департаментом спорта города Москвы для обсуждения результатов ранее проведенных исследований.

Опрос, проведенный в рамках исследований среди 3 500 человек, показал, что две трети регулярно занимающихся спортом москвичей используют хотя бы один цифровой сервис. Наиболее популярны мобильные приложения, за ними идут социальные сети, видеохостинги и специализированные сайты.

Самыми используемыми мобильными приложениями стали предустановленные Apple Health (им пользуются 17% респондентов) и Samsung Health (15%). Среди непредустановленных самые популярные — MyFitnessPal (10%), Fit Radio (9%), Nike Training Club (8%), Strava (7%). При этом было выявлено широкое разнообразие используемых сервисов, ни у одного из них нет доминирующего положения на рынке.

Специальными сайтами пользовались 69% опрошенных, среди лидеров здесь tvoytrener.com (24%), fitnessonline.app (21%) и domsport.ru (17%). Среди пожеланий к сервисам их клиенты называли возможность большей вовлеченности в массовые мероприятия и общения с другими занимающимися спортом.

Большинство участников опроса, вне зависимости от пользовательских предпочтений, высказывались о недостаточной социальной функции сервисов. Главное пожелание — возможность находить единомышленников, собирать спортивные команды, и в целом активнее общаться с другими любителями спорта.

disk.yandex.ru

В дискуссии, на которой обсуждались цифровые сервисы для занятий спортом, приняли участие 10 экспертов. Среди них представители Департамента спорта города Москвы и менеджеры компаний, которые активно внедряют цифровые решения в своей работе.

Исполнительный директор компании FITMOST Денис Ростовский отметил две тенденции последнего года: взрывной рост спроса на онлайн-занятия и скачок развития корпоративного спорта. В том числе и в режиме онлайн. Это стало вызовом для многих участников рынка, и его компания — не исключение.

Государственные структуры, со своей стороны, стараются систематизировать информацию о спортивных объектах, тренерах, мероприятиях в Москве и представить ее на портале mos.ru/sport.

Постоянно ведется работа по систематизации данных и упрощению доступа к ним. Это важно как для любителей спорта, так и для представителей бизнеса, которые смогут использовать эту информацию в своих целях.

Генеральный директор АО «Мой Спорт» Андрей Марков высказал мнение, что существующие наработки по цифровизации спорта в Москве могут быть широко использованы и другими регионами. Это сократит их финансовые и временные затраты.

Из-за растущей популярности онлайн-занятий речь на встрече зашла и о виртуальных тренерах. Это новое решение на российском рынке. Руководитель развития бизнеса в SberDevices Серафима Бочарова рассказала и показала, что подобные разработки уже есть и их вполне можно использовать в спортивной отрасли.

Подводя итоги встречи, участники сошлись на том, что для эффективного развития и продвижения цифровых сервисов в первую очередь нужно учитывать пожелания финальных пользователей.

В ходе дискуссии возникло несколько перспективных идей и наметились пути синхронизации государства и бизнеса для эффективной совместной работы по цифровизации спорта.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0