Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ЗОЖ
14 июня 2019, Пятница, 11:34

Канадские ученые создали универсальную донорскую кровь

Комментарии

Ученые из Университета Британской Колумбии, похоже, нашли решение проблемы нехватки донорской крови определенной группы и резус-фактора, пишет «Science
»:https://www.sciencemag.org/news/2019/06/type-blood-converted-universal-donor-blood-help-bacterial-enzymes.

В ходе четырехлетних опытов над кровью второй группы ученым удалось создать универсальную кровь, или кровь первой группы с отрицательным резус-фактором. Группы крови отличаются наличием и расположением молекул сахара на красных кровяных клетках. Именно наличие этих молекул при переливании крови не той группы и вызывает реакцию иммунитета. При этом на клетках крови первой группы таких молекул нет, поэтому она подходит всем.

Ученым удалось обнаружить бактерии, которые уничтожают молекулы сахара, превращая кровь второй группы в универсальную. Как считают канадские исследователи, это поможет врачам решить проблему нехватки донорской крови нужной группы, так как только в США ежедневно переливается около 16500 литров крови.