Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ФутболРПЛ
24 сентября 2021, Пятница, 07:00

«Звонят из Европы: реально ли заполучить Захаряна и Баринова? Но зачем их продавать?» Говорим с агентом Прудниковым

Александр Мысякин, Екатерина Данилова, Sport24
Поделиться
Комментарии
Много интересного про трансферы, деньги и даже про Зарему.

Алан Прудников — сын известного по игре за «Спартак» и «Динамо» Алексея Прудникова, чемпиона Сеула — 1988. Прудников-младший начинал в «Торпедо-ЗИЛ» и дорос до дубля «Спартака», куда советовал отцу забрать Игоря Акинфеева. Алан устраивал Руда Гуллита в «Терек», а Александра Зинченко — в «Манчестер Сити».

Sport24 провел с Аланом прямой эфир в инстаграме — и обсудил трансферное лето — 2021, Хвичу, идеального менеджера для «Спартака» и изъяны российского футбола.

«Хотел устроить Джеко в Россию. Слава богу, уехал в Чехию»

— Вы говорили, что стараетесь не работать на российском рынке. Почему?
— Я уехал из России довольно молодым (отец Прудникова, известный вратарь Алексей Прудников, уехал в Югославию в 1990-м и забрал сына с собой/ — Sport24). Сейчас летаю по всему миру, работаю с иностранными специалистами и клубами — азиатскими, арабскими. Так сложилось, что 95 процентов моей работы проходят за пределами России. Привлекает не конкретный рынок, а интересный проект. Или, допустим, тренер, с которым хочется поработать. Это может быть Испания, Китай — любая страна.

Иногда выступаю как посредник, иногда как агент, порой как консультант клуба. Или просто оказываем юридическую помощь или сборы организовываем. Агент в моем понимании — образ жизни. Ты заменяешь игроку всю семью.

— Самая обидная несостоявшаяся сделка за последнее время?
— В каждое трансферное окно случаются одна-две истории, за которые обидно. Этим летом, допустим, хотел привезти в Россию Кейта Бальде. Его в свое время покупал «Монако» за 30 миллионов евро, потом он еще играл в аренде в «Интере». Договорились с «Монако», с российском клубом. Но, из-за того, что не хватило буквально нескольких дней, игроку пришлось уехать в «Кальяри». Хотя я очень хотел видеть Кейта в России. У него барселонская школа.

— Что за клуб? Топ-5?
— Топ-3.

— Не договорились по личным условиям?
— Нет. Они хоть и были достаточно высокими, но клуб тянул их.

— Для широких масс вы известны как агент Зинченко и Жигулева. Чьи дела еще ведете?
— Стараемся не афишировать. Если игрок в интервью об этом говорит, мы не против. А так не считаю правильным говорить: «Этот мой, тот мой».

Вообще, думаю, неправильно, когда у агента по сто футболистов. Это вредит качеству. В моей компании такая политика: не подписываем больше одного-двух футболистов в год. В этом году один наш клиент закончил карьеру — возможно, подпишем трех.

Мне больше импонирует работа, условно говоря, Мендеша, чем Райолы. Жорже не говорит о своих сделках, и это ему не сильно мешает. А другие любят фоточки на подписании, каждому ручки пожать, все прокомментировать. Это не моя история.

— То есть вы вроде серого кардинала?
— Грубоватая формулировка. Но где-то, наверное, это так и есть.

— Читал, вы хотели привести молодого Джеко в Россию.
— Мой отец был футбольным агентом. Примерно тогда, например, он привез из Боснии в «Анжи» Элвера Рахимича. Еще был Самир Муратович (боснийский полузащитник, выступавший за «Сатурн». — Sport24). И примерно в те годы появилась молодая звезда. Мы познакомились с Эдином. Было желание устроить его трансфер в Россию. Слава богу, в итоге он уехал в Чехию. Правда, всего за 30 тысяч евро, но зато потом его неплохо перепродали «Вольфсбургу».

Сараевский «Железничар», где начинал Джеко, был нашим вторым домом. Отец раньше играл в футбол в другом местном клубе — «Сараево». В те годы мы часто летали в Боснию, привозили много игроков оттуда. Например, Спахича в «Торпедо» — но не Эмира, который потом играл в «Локо», а Амира. «Железничар» был хорошим рынком. Они обычно комплектовали Бундеслигу. Но сейчас качество кадров там уже не то.

— Если бы Джеко переехал в Россию, мир бы узнал о нем?
— Смотрю на его статистику и понимаю: он заиграл бы везде. Куда бы ни переходил, свои 10-20 за сезон он точно забивает.

instagram.com/ed_dzeko

«Филипп за 20 млн, Малком за 40 — а можно было за эти деньги построить три манежа»

— В Европе есть интерес к молодым игрокам из России?
— Если бы в России не было больших госденег, и «Локомотив», «Динамо», «Зенит» были бы заинтересованы в том, чтобы игрок уехал бы в Европу, а клуб мог заработать на его трансфере — мы были бы не в той ситуации, где находимся. Отпусти «Динамо» Захаряна в Европу за условные семь миллионов (с бонусами в районе 10-15 миллионов, если будет играть, прогрессировать), этот замечательный мальчишка через пару лет обращал бы на себя внимание многих.

Но у нас в России топ-клуб хочет сразу много и сразу сейчас. Условно 20 миллионов, но сегодня. Со всеми талантливыми игроками так. Отъезд Миранчука похожий. Могу сказать, к кому интерес из хороших клубов Европы действительно есть.

— Так.
— Это Баринов и Захарян. Клубы звонят мне и интересуются, сколько они стоят и насколько реально было бы заполучить их. Но, как видите, пока они играют в России. Если бы эти двое играли в «Уфе» или в «Крыльях Советов», — клубах, которые не отказались бы от семи миллионов евро сегодня — увезти их в Европу было бы намного легче, чем разговаривать с тем же «Локомотивом».

— То есть основная проблема в том, что клубы завышают ценники на Баринова и Захаряна?
— Ну а зачем им их отпускать? «Локо» и «Динамо» что, нуждаются в деньгах? Они нуждаются в качественных футболистах. Здесь и сейчас. Им же не нужно десять миллионов. Когда будет цена в 25 миллионов, уже будет неудобно не продать. Но на перспективу здесь никто не будет работать.

Я вообще за то, чтобы российский футбол стал частным, чтобы из него ушли бюджетные деньги. Город может помогать, условно, с арендой стадиона. Но частных клубов должно быть больше. Галицкого и Федуна мало для такой большой страны. И прогресса не будет из-за этого.

Возьмем ситуацию: «Динамо» покупает Филиппа, «Зенит» Малкома. Одни тратят двадцать миллионов, вторые сорок. На эти же деньги можно было бы построить три манежа, где играли бы дети. Ну вот приехал Филипп, на следующий год уехал. Малком с крестами своими бегает — то одна травма, то вторая.

Весь секрет ведь в детском футболе. Посмотрите на Бельгию. Десять лет назад они были 62-ми в рейтинге ФИФА. Сейчас они первые в мире. А с нами что происходит?

— Окей, Баринова и Захаряна не отпускают в Европу. Что им делать? Ждать конца контракта?
— Здесь уже многое зависит от работы агента, его взаимоотношений с клубом. Его задача — заинтересовать все стороны в сделке, и тогда чисто гипотетически у кого-то есть шанс отсюда уехать.

— Как оцените шанс Дмитрия и Арсена уехать в ближайшее время?
— Вопрос цены. Если спросите у руководства «Локомотива», во сколько там официально оценивают Баринова, и они озвучат хорошую цену — здорово. А цифры, которые они всегда озвучивали… Вы когда-нибудь видели, чтобы из России уезжал хороший мальчик за три-пять-семь миллионов?

Александр Мысякин, Sport24

— Нет.
— Об этом и речь. Никто и никогда за такие деньги не уезжает, это невыгодно клубу. Все хорошие продаются за 15-30 миллионов.

— Мне казалось, что такая история сейчас везде. Ноунейм Бен Уайт перешел в «Арсенал» за 50 миллионов фунтов.
— В АПЛ все шикарно с телеправами. Клуб с ними получает 70 миллионов, поэтому спокойно может отдать 50. Учитывая фейр-плей и все остальное, ему это выгодно.

Но если мы берем российский клуб, которому выделяется 50 миллионов бюджетных денег, — зачем им продавать за пару миллионов? Это что, благотворительность? Им нужен игрок, а не такие деньги.

«Ман Сити» хотел купить Джано. Гендиректоры «Спартака» не рассматривали продажу»

— Топ-5 самых талантливых российских игроков?
— Классных ребят много, но уровня Илья Цымбаларя, Федора Черенкова или Егора Титова нет ни одного.

— Вы рассказывали, что работали с Джано Ананидзе.
— Я находил клуб, готовый его купить. Джано безумно одаренный парнишка. С 14 лет наблюдал за ним.

— Что за клуб?
— «Манчестер Сити». Они хотели купить Джано, когда у него был самый классный расцвет его игры в «Спартаке». До травмы. Генеральные директоры, которые были в «Спартаке», на тот момент не рассматривали продажу Джано.

Жаль — у него светлая голова, он был бы настоящей находкой для европейского футбола.

— Была же еще история, когда кто-то хотел купить часть прав на Джано.
— Раньше это было частым явлением, самый громкий пример тут Тевес. Мне тоже звонили и предлагали 50 процентов прав на Красича за семь или восемь миллионов евро. Это очень удобный вид бизнеса — если понимаешь рынок. Но в последнее время ФИФА ввел ограничения. Сейчас так делать нельзя.

— Понимаю, что уже отвечали на этот вопрос миллион раз, но давайте кратко уложим: как получилось привезти Зинченко из «Уфы» в «Сити»?
— Как только Саша начал играть в России, мы начали плотно работать по нему, предлагать. До Гвардиолы в «Сити» работал Пеллегрини. За полгода до ухода я предложил ему Сашу. Мануэль очень заинтересовался. Но в то трансферное окно даже не обсуждались цифры.

Спустя два месяца было объявлено о том, что в «Сити» придет Пеп. Селекционная служба передала список наработок, которые были интересны клубу при Пеллегрини. Я позвонил гендиректору «Сити», напомнил о Саше. Они еще раз посмотрели его, и мы начали переговоры. Пепу Саша понравился. Он посмотрел два матча и сказал, что хочет видеть его в команде.

Наш переход должен был стать первым при Гвардиоле, но сделка чуть-чуть затянулась, пока согласовывали все детали.

— А что по сумме? Ее нигде не было.
— И не будет.

Getty Images

— Дивеев, Обляков, Фомин, Зинченко… Можно ли сказать, что «Уфа» — лучший трамплин в России для молодых игроков?
— У «Уфы» есть большой плюс: у них немного денег. Поэтому и появился трамплин. Так и надо из всех клубов убрать деньги. Когда денег станет меньше, будет заинтересованность ставить молодых. Потому что на них можно будет заработать. Еще бы, конечно, в вопросе ТВ-прав у нас были бы пощедрее. Потому что частным людям вообще не интересен российский футбол — очень скудны доходы от ТВ-прав. Бизнесменам очень сложно содержать клубы РПЛ. Я не говорю о людях из списка Форбс. Я говорю о бизнесменах с состоянием в 40-50 миллионов евро.

— Но ведь лиге невыгодно уходить в интернет на условный ОККО, который может дать больше, чем «Матч»?
— А почему нет? Нам надо научить людей платить за футбол. Возьми «Нетфликс». Мы же платим и ничего страшного. В Турции клуб деньгами с ТВ-прав окупает бюджет на сезон. А у нас все сидят переживают насчет расширения РПЛ — будет или нет. Мы уже привыкли к тому, что клубы банкротятся, либо, как «Томь» и «Крылья», бегут писать письма Владимиру Владимировичу. А при нормальных деньгах за ТВ-права была бы хоть какая-то подушка безопасности. Надо дать возможность людям научиться зарабатывать. Мы привыкли к осваиванию средств, но мы не умеем зарабатывать.

«Сарри уговаривал руководство „Наполи“ купить Зинченко. Но договориться с Де Лаурентисом невозможно»

— Возвращаясь к Зинченко — как у него вообще дела? Как себя сейчас чувствует? В Англии окончательно освоился?
— Саша молодец. Он, наверное, исключение из правил. Скорость, с которой Саша адаптируется, феноменальна. Прошла неделя с момента его приезда туда — а он уже был там как дома. Я даже представить не мог! Это проявлялось и в раздевалке, и на поле. Он максимально коммуникабельный. Его адаптация была безупречной. Сейчас Зинченко очень любят, ценят и уважают. Я считаю, что у него все хорошо.

— Вы разговаривали с ним перед финалом Лиги чемпионов — 20/21?
— Перед финалом я не сильно его беспокоил. Да, был на самом финале, но пообщались уже после. Кто-то скажет, что надо разговаривать в такие моменты. Но какой смысл? Когда играешь на таком уровне, лишние слова ни к чему. Там есть кому с ним поговорить и сказать важные слова.

— О чем говорили после финала? Как Зинченко вообще пережил это поражение?
— Расскажу не про него. Я сидел на секторе для родственников и близких игроков «Сити». Когда матч закончился, Фернандиньо подошел к своим детям, взял ребенка на руки и успокаивал его, потому что тот рыдал. Говорил ему какие-то золотые слова. Не знаю, что именно, но у всего нашего сектора ком к горлу подошел.

После матча на табло стадиона показали глаза Агуэро. Человек плакал, это какие-то запредельные эмоции. Слезы таких великих людей говорят о многом.

Getty Images

— Как пишут в Англии, у Зинченко сейчас одна из маленьких зарплат в «Сити», около миллиона фунтов в год. Почему так?
— А завтра напишут, что его заплата 500 или 200 тысяч. И? Это же пресса.

— Видел ваш комментарий о его возможном уходе в «Наполи»: «Хорошо, что остался». Были ли реальные предложения по Зинченко в тот период, когда он уже вернулся в «Сити» из Голландии?
— Про «Наполи» скажу честно: договориться о чем-либо с Де Лаурентисом (президентом «Наполи». — Sport24) практически невозможно. Тому, кто сумеет с ним договориться, можно поставить памятник и назвать его величайшим агентом из всех в мире. Мы прилетали и вели переговоры с ними. Но степень сложности этих людей полностью олицетворяет сложности внутри «Наполи». Если игрок оттуда и уйдет, то только за 100 миллионов евро.

Не могу разглашать детали той истории, но они предложили за Сашу самые большие деньги в Европе. Они безумно его хотели. Сарри просто уговаривал руководство купить Сашу. И сейчас руководство «Наполи» связывается с нами каждое трансферное окно, очень хочет его видеть и предлагает очень неплохие условия. Но, как видите, «Сити» не может договориться с этим человеком (Де Лаурентисом) и по другим футболистам, не говоря уже о Саше (сообщалось об интересе к Кулибали, Аллану и Зелиньскому. — Sport24). Там два пути: или играешь всю жизнь за «Наполи», или уходишь бесплатно, потому что ты просто им не нужен. Вот такая золотая клетка в Италии.

— Понимаю, когда трудно договориться при покупке игрока из «Наполи». Но если «Наполи» сам заинтересован в Саше, в чем трудность?

— Когда молодой футболист переходит из одного топ-клуба в другой, часто в контракте прописывается такая вещь, как buy-back — обратный выкуп. Это всегда обсуждается, на этом сильно зацикливаются. Например, Санчо уходил из «Сити» в «Боруссию» условно за одну сумму, но «Сити» закладывал еще одну, чтобы его выкупить обратно.

А по Саше условия были такие: если уходит за эту сумму, то «Наполи» просит космические деньги за обратный выкуп. То есть по сути ты на всю жизнь остаешься там. Считаю, это ненормально. Хотим защитить игрока, потому что ему всегда нужна свобода. Даже если он находится в клубе, то должен хотя бы подсознательно понимать, что должен прогрессировать и к чему-то стремиться. А когда ты выходишь на поле и понимаешь, что в этом клубе ты до конца жизни — ну, такое себе… Вспомните историю Игуаина. А Гамшик? Его только в 32 года отпустили в Китай. Де Лаурентис своеобразный персонаж, тяжелый.

— Сейчас Саша счастлив в «Сити»?
— Абсолютно.

— То есть в ближайшее время не будет менять клуб?
— Не могу зарекаться. Но сейчас его точно все устраивает.

«Главная трагедия нашего окна — Хвича не уехал. Игрок уровня топ-клубов»

— Как получилось, что Илья Жигулев уехал в Польшу? Учитывая любовь Сергея Галицкого к своим ребятам.
— Илья еще и первый его воспитанник — это как первый ребенок. Из-за этого, скажем так, немного задержался отъезд Жигулева в Европу.

С того момента, как я в первый раз увидел Илью в игре в Лиге Европы, уже хотел, чтобы он уехал заграницу. Встретились, пообщались, и я понял: по интеллекту, мышлению и всему остальному он уже готов попробовать свои силы в Европе. У нас как-то все не срасталось каждое окно. Случались хорошие моменты, но все время была аренда. Потом Илья с «Тосно» выиграл Кубок. После была неудачная аренда в «Урал». Затем — довольно неплохая в «Роторе». Мне понравился сезон, который Жигулев там сыграл. Второй по отборам в РПЛ — это довольно серьезно.

В трансферное окно нашей команде было легко работать. Потому что было, что предложить. Мы получили три хороших варианта за границей и два в Премьер-лиге. Но Илья очень хотел попробовать силы в Европе. Это было только его желание. Спасибо Галицкому и Владимиру Хашигу: пошли нам навстречу и услышали Илью.

На неделе Илья сыграл на Кубок, отдал голевой пас. Сейчас потихонечку адаптируется к новому чемпионату. Очень интенсивный чемпионат. Такие выводы можно сделать хотя бы по матчам «Спартака» и «Рубина» с польскими командами.

— Был вариант остаться в «Краснодаре»? Или клуб не хотел?
— Этот вариант существовал. Когда начали разговаривать с руководством клуба, они спросили: «Чего хотите вы?» Мы сказали про Европу. Затем начали работать в этом направлении совместно — и все получилось.

— Отмена лимита в РПЛ нужна?
— Необходима. Говорю даже не как агент. Но она должна произойти в совокупности с урезанием бюджетных денег. Лигу тоже нужно расширять. Нужно больше футбола, больше возможностей расти, больше шансов для детей играть в Премьер-лиге. А отмена лимита не повредит никак.

— Сейчас еще начали обсуждать потолок зарплат.
— Можно ввести потолки, что хотите. Но что, если футболисту будут платить меньше или больше, он станет от этого лучше играть? Он выходит на поле — и все ответы там. Если стоит десять тысяч долларов в месяц, значит, должен получать такие деньги.

Возьмем Хвичу. Фантастический игрок. На мой взгляд, кстати, главная трагедия этого трансферного окна — в том, что он никуда не уехал. А это игрок уровня только мировых топ-клубов. Ну так вот: если Хвича играет на заплату в три миллиона евро в год, какой потолок зарплат мы ему введем?

Проблема-то не наверху, а внизу, в детском футболе.

rubin-kazan.ru

— Ваш отец играл за «Спартак», вы там начинали. Обидно за то, что сейчас происходит в команде?
— Читал недавно в новостях, что на пост спортивного директора «Спартака» рассматривается скаут ПСЖ Лука Каттани. Это было бы потрясающим решением. Каттани безумно талантливый человек. Он открыл Дибалу и многих других футболистов. Каттани топ.

А что касается всех этих передряг — думаю, даже если «Спартак» будет на первом месте, все равно будут обсуждаться все внутренние дела, эсэмэски, лайки, комменты. Это всегда будет.

— С Заремой вели переговоры? Она как Де Лаурентис?
— Ха-ха, с ней переговоров я не вел. К ней можно по-разному относиться, но нельзя отрицать, что где-то она говорит очень правильные вещи. Да, где-то она поддается эмоциям, но женщина в футболе — не так страшно. Возьмем, например Марину Грановскую, из «Челси». Идеальный пример того, что женщина может быть фантастически успешным футбольным менеджером. Нам просто пока трудно привыкнуть к тому, что женщина высказывает свои мысли на футбольные темы. Нам — в данном случае болельщикам.

— Вы участвовали в переходе Барриоса в «Зенит». Откуда «Зенит» откопал такого топа?
— В сделке участвовали американцы, колумбийцы, итальянцы. Ну и мы. Скажу одну вещь: есть стороны, которые остались недовольны сделкой. Это не самая чистая сделка, в плане отношения к отдельным людям. Но при этом трансфер качественный.

— Поясните.
— Люди, которые вложили в Барриоса всю свою жизнь и душу, остались в стороне наблюдать за всем, что происходит.

***

— Три совета тем, кто хочет стать агентом? Какие качества для этого нужны?
— Порядочность, честность и вера в то, что делаешь.

ФК Манчестер Сити
ФК Уфа
ФК Спартак Москва
ФК Краснодар
ФК Наполи
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0