Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Другие виды спорта
30 июня 2021, Среда, 18:15

Чемпионат Motoring: экватор пройден на жарком Нижегородском кольце

motoring.ru
Поделиться
Комментарии
Итоги сложного, но интересного уик-энда.

В минувшие выходные на Нижегородском кольце прошел четвертый этап Чемпионата Motoring по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Тот самый случай, когда организаторы соревнований могут уверенно сказать: этап состоялся вопреки всему.

Во-первых, погода в эти дни била все мыслимые рекорды: днем температура воздуха доходила до 38 градусов, температура асфальта была на 10-12 градусов выше. Гонщики, выстраиваясь на стартовой решетке в комбинезонах и шлемах, спасались от жары как могли: в ход шли вентиляторы, литры холодной воды и мокрые полотенца. Еще за несколько дней до гонок было понятно: борьба будет по-настоящему сложной.

Второй неприятный сюрприз ждал на самой трассе: во время инспекции Главной Судейской Коллегией были выявлены проблемы, которые предстояло устранить до начала движения: большая трещина в асфальте в восьмом повороте и следы дрифтовых покрышек на двух участках трека прямо на траектории. Силами автодрома ситуацию удалось исправить, и гоночный уик-энд стартовал.

Первой традиционно прошла гонка зачета Superstock 1000 для стоковых литровых мотоциклов. Еще до старта заезда сразу четыре участника были пенализированы на 10 секунд за нарушение предстартовой процедуры: их мотоциклы стояли на грелках, когда до прогревочного круга оставалось меньше минуты. Этот факт оказал решающее влияние на тройку лидеров: финишировавший третьим Виктор Александров из-за пенализации сместился на четвертую строчку зачета, пропустив вперед Фому Калинина. Лидером заезда стал Алексей Тулубьев: поначалу он преследовал Константина Путихина, однако на восьмом круге все же вырвался вперед и больше не уступал свою позицию. Вторым финишный флаг увидел Вячеслав Муринка.

В младшем стоковом классе Superstock 600 драма разыгралась на последнем круге: Василий Федоров, уверенно ехавший на подиум, упал в конце старт-финишной прямой, пропустив вперед Юрия Некрасова, Антона Федорова и Ольгу Шатерникову. Гонщик смог финишировать на пятой позиции.

Заезд класса SSP 300 для мотоциклов с объемом мотора до 400 см3 запомнился эффектным «сейвом» бессменного лидера, Анастасии Беляковой: юная гонщица избежала столкновения с упавшим перед ней Сергеем Войцеховским. Места на подиуме распределились следующим образом: первой финишировала Анастасия Белякова, второй — Екатерина Колпакова, третьим — Евгений Беляков. В зачете Yamaha R3 Cup, который проходит в рамках класса SSP 300, первое место занял Егор Ратников, второе — Александр Бастриков, третье — Василий Голубцов.

«Первая половина гонки была довольно забавная, когда от меня все еще не так оторвались, на выходе из восьмого поворота я следила за Катей, Егором и папой: у них там поинтересней было! Я наблюдала, кто за кем ехал каждый круг. Еще мне запомнился мой сейв, я очень испугалась, думала, что улечу в него. Но — хорошо затормозила и объехала», — поделилась впечатлениями после гонки Анастасия Белякова.

Впереди были два самых ожидаемых заезда: Superbike и Supersport.

В «литровом» классе все зрители, затаив дыхание, наблюдали за битвой титанов: два сильнейших пилота Чемпионата, однокомандники Макар Юрченко и Владимир Леонов сошлись в очередной дуэли. Макар возглавил заезд, однако Владимир следовал за ним колесо в колесо, выжидая момент для атаки. Всего за несколько кругов до финиша мотоцикл Леонова начал терять скорость из-за перегрева, чем воспользовался ехавший на третьей позиции Артем Мараев. В итоге финишную линию гонщики пересекли в таком порядке: Макар Юрченко, Артем Мараев и Владимир Леонов.

«Задача была — доехать. Гонка длинная — 19 кругов — трасса «затычная» на фоне других, постоянные повороты, прямиков нет, отдохнуть негде, подышать негде…

Поскольку было очень жарко, я не хотел ехать вторым: можно было легко перегреть мотоцикл. Выбрал быстрый темп, но не выкладывался на всю, понимая, что нужно оставить силы на финал. Вова очень круто меня обогнал в середине гонки, я проехал за ним круг, температура очень возросла, я понял, что это не вариант, и обогнал его. Ближе к концу гонки у Вовы начались неполадки с мотиком, финиш вышел для меня очень легким», — рассказал Макар Юрченко.

В топовых «шестисотках» все ждали борьбы между давними соперниками, лидером класса Алексеем Ивановым и Дмитрием Сединым, выехавшим на старт на стоковом мотоцикле партнера по команде. Однако борьбы не случилось: Алексей ушел в отрыв, и Дмитрий, как ни пытался, так и не смог навязать борьбу гонщику команды ЦСКА DMC Yamaha, приехав на вторую ступень пьедестала. Героем заезда стал партнер Алексея по команде Дмитрий Майоров, откатившийся на старте на 9-ю позицию и вынужденный на протяжении всей гонки пробиваться на подиум. Ему это удалось: к 12-му кругу Дмитрий стал третьим в заезде и сумел сохранить позицию до клетчатого флага.

«Почему я проспал старт? Где я был? Черт его знает. Это история о том, как нажить самому себе проблем, чтобы их героически преодолевать потом. Старты — не моя сильная сторона, зато было нескучно! Все, кроме Димы Седина, мне по зубам, я это прекрасно знаю. Когда ты едешь на секунду быстрее — надо просто выбрать безопасный момент, сесть на хвост и решительно подержать газ, несмотря на крики организма «Эй, хозяин, ты что, с ума сошел?» — рассказал Дмитрий Майоров.

Традиционно день завершили две гонки в классах Road Cup 1000 / Superstock 1000 EVO и Road Cup 600 / Superstock 600 EVO. В литровом зачете Road Cup 1000 победителем стал Владимир Андрющенко, в Superstock 1000 EVO — Михаил Кузнецов.

В Road Cup 600 первым финишировал Михаил Голоскоков, в Superstock 600 EVO лучшее время показал Никита Верзилов.

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0