Другое
26 мая 2019, воскресенье, 20:25

Квят добился лучшего результата за три года на самой престижной трассе мира. Он ни разу не ошибся

Русский гонщик финишировал седьмым в Монако.

Что случилось?

Даниил Квят показал свой лучший результат в Формуле-1 со времен Гран-при Китая 2016 года. На самом престижном этапе «Королевских гонок» в Монако россиянин крайне уверенно провел квалификацию, пробившись в решающий сегмент и заняв восьмое место.

В гонке Квят сумел отыграть еще одну позицию и стать седьмым. Это его лучший результат не только в сезоне, но за три последних года. Более того, Квят еще никогда не поднимался так высоко за рулем болида «Торо Россо». Финишировать выше Даниилу удавалось только в составе «Ред Булла».

Как так вышло?

Уик-энд в Монте-Карло начался для Квята не лучшим образом. На двух первых тренировках он не мог заставить машину работать и не попадал в первую десятку, что удавалось его партнеру. Благодаря тому, что этап в Монако по традиции стартует в четверг, у команды была целая пятница, чтобы поправить машину до квалификации. В итоге в «Торо Россо» разобрались с настройками и помогли Квяту прибавить.

«Благодаря изменению настроек Квят смог поехать стабильнее», — признал технический директор команды Джоди Эггинтон.

Правда, сам Даниил с начальником не согласился. «Главное изменение было во мне», — сказал он в субботу.

Так или иначе, Квят блестяще проехал третью тренировку и крайне уверенно прошел два первых сегмента квалификации. В третьем он не смог выиграть соревнование середняков, уступив совсем чуть-чуть Кевину Магнуссену и Даниэлю Риккардо. Однако восьмое место и сам Даниил, и команда сочли удачным. Тем более что еще одну позицию Квят отыграл благодаря штрафу Пьера Гасли.

К чему это привело?

Седьмое место на финише принесло Квяту сразу шесть очков — в два раза больше, чем он набрал за пять предыдущих этапов. С девятью очками Даниил обошел в чемпионате своего напарника по «Торо Россо» Александра Албона. Сейчас Квят занимает 12-е место, но восемь очков из девяти он набрал в двух последних гонках. Среди середняков больше только у Карлоса Сайнса.

Дальше будет лучше?

Ждать особого прогресса не стоит. Во-первых, подняться выше седьмого места на Гран-при за рулем «Торо Россо» можно только при большом везении. Три топ-команды («Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл») намного сильнее остальных, и обойти кого-то из их представителей фактически невозможно. Только дождаться поломки или аварии.

Во-вторых, два последних этапа были удобны «Торо Россо» с точки зрения конфигурации трасс. Следующий этап пройдет в Канаде на трассе совершенно другого типа — с длинными прямыми и высокими требованиями к мощности мотора. Даст ли двигатель «Хонды» Квяту шанс в Монреале? Посмотрим, но в этом сезоне «Торо Россо» весьма неплохо смотрится в плане максимальной скорости.

Так или иначе, в двух последних гонках Квят добился практически возможного максимума. Если он и дальше будет проявлять стойкость и надежность, как в Барселоне и Монако, то его возвращение в Ф-1 точно не будет напрасным.

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

© ООО «8 Ньюс», 2015–2018