Другое
29 сентября 2018, суббота, 10:30

Квят возвращается в Формулу-1. Его партнером может стать сын Шумахера

Теперь официально.

О том, что контракт Квята с младшими «быками» уже подписан, одновременно сообщили в Голландии и в Испании. Кадровый босс команды Хельмут Марко изначально дал косвенное подтверждение: один из пилотов команды будет назван на Гран-при России.

Доктор Марко не обманул. Сегодня команда «Торо Россо» объявила о подписании Квята на следующий сезон. Пьер Гасли, как известно, отправляется в «Ред Булл». Напарник русского пилота пока не назван.

Почему Квята вернули

Все просто: программа молодых пилотов «Ред Булла» провалилась. На 2019 год в ней нет ни одного юниора, способного перейти в Формулу-1.

Десять лет назад Роберт Матешиц запустил лучшую молодежную гоночную программу. «Ред Булл» позволял себе разбрасываться талантливыми подопечными, отсеивать сильных гонщиков, и все равно оставался в шоколаде. То есть на подиуме. Австрийцы выиграли четыре чемпионата с собственным воспитанником. Заполнили две команды своими пилотами. Почти развернули в Формуле-1 трансферный рынок (по слухам, «Феррари» была готова заплатить за Макса Ферстаппена). Но теперь у «Ред Булла» просто нет новых пилотов.

С уходом Себастьяна Феттеля и Даниэля Риккардо у «Ред Булла» осталась одна звезда взошедшая и одна восходящая — Ферстаппен и Пьер Гасли. Они и займут места в основной команде. Карлос Сайнс устал ждать повышения и сбежал сперва в «Рено», а теперь в «Макларен». Брэндон Хартли за год с лишним ничем себя не проявил. Так что выбора у Марко и «Торо Россо» просто не было.

Как его вернули

Кими Райкконен пришел в «Феррари» второй раз в 2014 году. За пять сезонов не одержал ни одной победы, и, пробыв вторым пилотом, отправляется доезжать в «Заубер». Фернандо Алонсо пришел в «Макларен» второй раз в 2015 году. Четыре года мучался с плохими машинами и, не взяв ни одного подиума, уходит из Формулы-1. Квят приходит в «Торо Россо» в третий раз.

Первое появление Дани в команде было сенсацией. Осенью 2013-го говорили о Сайнсе и Антониу Феликсе да Коште, но доктор Марко предпочел российского чемпиона GP3. В дебютном сезоне Даня пять раз попал в очки, проиграл партнеру по команде Жану-Эрику Верню и… получил повышение в «Ред Булл».

Второй приход Квята в Фаэнцу тоже был сюрпризом, но уже не таким радостным. В 2016-м «Ред Буллу» хватило четырех гонок, чтобы выставить Даню из главной команды и вернуть в младшую. По иронии судьбы, случилось это тоже на Гран-при России. На стартовом круге Квят умудрился дважды въехать в Феттеля. Разгневанный Себ пошел к боссам «быков», те заявили, что Даниил не справился с давлением и вернули его к середнякам.

Возвращение оказалось настолько неудачным, что осенью 2017-го Квята выгнали уже из «Торо Россо». Казалось, вопрос исчерпан. С Даней разорвали контракт, и он ушел пилотом по развитию в «Феррари». Теперь он возвращается и чего ждать?

Чего теперь ждать

Год назад в «Ред Булле» решили рискнуть и перевели «Торо Россо» на моторы «Хонды». Японцы после мучений с «Маклареном» построили-таки мотор, с которым можно доезжать до финиша. Но не слишком быстро. Из крепкого середняка итальянская команда превратилась в потенциального аутсайдера. Прямо сейчас хуже обстоят дела только у «Заубера» и «Уильямса».

Правда, на положение «ТР» в чемпионате сильно повлиял и выбор пилотов: из 30 очков 28 команде принес Гасли. От Хартли пока толку маловато.

С 2019-го «Ред Булл» расширяет партнерство с «Хондой». В Милтон-Кейнс твердо намерены построить сильные команды с эксклюзивными моторами. А строить шасси они всегда умели. Гасли уже показал, что даже на нынешнем «Торо Россо» можно приехать в топ-4. Так что шансы у Квята будут точно не хуже, чем год назад.

С кем поедет Квят

Формально, «Ред Булл» еще не объявлял о расставании с Хартли, но новозеландец — слабейший пилот в пелотоне. Оставить его могут только от отчаяния.

Самый яркий слух — «Торо Россо» может взять Мика Шумахера. Сын великого Михаэля здорово выступает в Формуле-3, наверняка наберет нужные очки для суперлицензии и может стать чемпионом. Но приход в Ф-1 будет прыжком через ступеньку, а 19-летний Мик много раз говорил, что торопиться не станет.

Среди других вариантов — лидер Формулы-3 Дэн Тикнум (у него проблемы с суперлицензией), потерявший место в «Макларене» Стоффель Вандорн, всеобщий любимец Роберт Кубица и протеже «Хонды» Нирей Фукудзуми.

Когда Квят вернется

Логично будет ждать Даню на пятничных тренировках уже в октябре — в Японии, США или Мексике. А учитывая прошлогодний опыт, Квята могут и выпустить на одну-две гонки, как сделали с Хартли.

Если же форсировать возвращение не станут, то ждите россиянина на тестах по окончании сезона в Абу-Даби. А первая гонка 2019-го пройдет 17 марта. Традиционно — в Австралии.

© ООО «8 Ньюс», 2015–2018