Другое
18 января 2018, четверг, 19:00

Сироткин будет успешнее Петрова и Квята. Это точно

У российского новичка Формулы-1 есть все необходимое.

РИА Новости

16 января было официально объявлено — Сергей Сироткин станет боевым пилотом «Уильямса» в сезоне-2018. Сироткин будет третьим россиянином в Формуле-1. 8news сравнивает его с двумя предыдущими.

Результаты

Первый россиянин в Ф-1 — Виталий Петров — шел в чемпионат через многочисленные юниорские серии «Рено» и российские турниры. Первой серьезной серией у него была Евросерия 3000, затем — GP2. На протяжении трех лет он не проводил в GP2 сезона без победы, но по-настоящему успешно выступил лишь в 2009-м, на третий год в чемпионате. Справедливости ради: тогда в серии выступало девять будущих пилотов Ф-1, чемпионом стал Нико Хюлькенберг, а Петров был вторым.

Даниила Квята программа «Ред Булл» вела по все тем же гонкам «Рено», но довела только до GP3. В третьей по значимости «младшей» серии Даня взял титул с первой попытки (из значимых соперников там был только Сайнс), и сразу перешел в Ф-1.

Сироткин начал путь с итальянских серий, затем перейдя в Мировую серию «Рено». Два года в ней провальными не были, но и особых успехов не принесли. Тогда Сергей перебрался в GP2. Шикарное третье место при пяти подиумах в дебютный сезон дало большие надежды. Сироткин перешел в чемпионскую команду ART и... вновь стал третьим. Свою сыграла нестабильность — Сироткин пять раз финишировал без очков, лидеры чемпионата — шесть раз на двоих. У Сергея за сезон набралось четыре схода, у лидеров — три. Опять-таки на двоих.

Формально, результаты у Сироткина хуже, чем у Петрова и Квята (третьи места против второго и первого). Но ко времени Сергея в GP2 стало куда больше опытных пилотов, чем при Петрове. А Квят и вовсе выступал уровнем ниже.

Опыт

Петров пришел в Формулу-1 в 25 лет, но не имел никакого опыта. Виталия не брали официальным тест-пилотом или резервистом. За руль болида Ф-1 он сел только в феврале на предсезонных тестах.

Квят успел побыть тест-пилотом «Торо Россо», но совсем недолго. О его сенсационном переходе в Ф-1 из GP3 было объявлено в октябре. Даниил успел поработать с командой на дух пятничных тренировках, а затем готовился не предсезонных тестах. Что не помешало ему сходу ворваться в топ-10 и стать на тот момент самым молодым гонщиком, набиравшим очки в Ф-1.

У Сироткина опыта — полный грузовик. О его приходе в Формулу-1 заговорили еще в 2014 году, когда Сергей провел сезон тест-пилотом «Заубера». Тогда у швейцарцев сменилась структура и подписать полноценный контракт не удалось.

В 2016-м Сироткин попал в программу «Рено», провел еще год тестером, а в 2017-м даже решил не выступать в «младших» сериях, став резервистом французской команды. Наконец, уже в конце 2018-го Сергей успел поработать и с «Уильямсом». Сироткин пилотировал и действующие машины, и болиды прошлых лет, работал с тремя командами на разных трассах. Парадокс, но он кажется более опытным, чего его напарник Лэнс Стролл, который уже год провел в Формуле-1.

Команда

Из всех россиян у Сироткина наилучшая ситуация с командой. Петрову досталось амбициозное «Рено» со сверхталантливым Робертом Кубицей в напарниках. Неудивительно, что в первый год поляк просто размазал Виталия. Говорили, чтобы остаться в Ф-1 Петрову надо было набрать 25% то ли от очков Кубицы, то ли от общекомандных. Не удалось ни того, ни другого. На следующий год Виталий шел вровень с Ником Хайдфельдом, но в теперь уже «Лотусе» задумали перезагрузку, договорились с Кими Райкконеном и избавились от россиянина.

Даниил Квят сразу попал в невероятно конкурентную среду. «Ред Булл» собрал под своим крылом столько талантов, что за место в кокпите шли войны. Если бы не сенсационный уход Себастьяна Феттеля в «Феррари», Даниил мог бы и не получить шанса в главной команде. Феттель и Риккардо были главными пилотами «Ред Булла», Сайнс и Ферстаппен наступали на пятки Квяту, а надо было еще бороться с Жаном-Эриком Вернем.

Давление, которое Квят оказывал сам на себя, и которое сломало его карьеру, в такой ситуации не удивляет. В жесткой системе «Ред Булла», ты либо лучший пилот, либо бывший.
А вот Сироткин приходит во вполне спокойный «Уильямс». Некогда топ-команда давно застряла в середняках, хотя и цепляет подиумы с 2014 года без перерывов. В 2018-м от «Уильямса» будут ждать все того же: попытки стать лучшей командой позади лидеров.

В напарники Сироткину достался Лэнс Стролл, совсем юный канадец, проходящий по категории рента-драйверов. Фанаты не прощают Строллу ни резкого попадания в Ф-1, ни отца-миллиардера. А сам он за первый год не впечатлил ничем, кроме довольно случайного третьего места в суматошной гонке в Баку. В 2017-м Стролл проиграл давным-давно не опережавшему напарников Фелипе Массе. И у Сироткина в спокойном «Уильямсе» есть все шансы сделать Лэнса. А в Ф-1 главное — опережать напарника.

Поддержка спонсоров

Коротко: она есть. Виталий Петров завершил выступления в Ф-1 в «Кэтерхэме», когда спонсоры Шарля Пика и Гидо ван дер Гарде предложили команде больше денег.

Даниил Квят, потеряв поддержку «Ред Булла», оказался в сложной ситуации: без спонсоров берут лишь в топ-команды, а туда стоит огромная очередь талантов.

Сироткину же помогает SMP Racing. И если программа Бориса Ротенберга смогла оплатить место в «Уильямсе», то вряд ли бросит Сергея посреди карьеры. А значит, Сергею надо только быстро ехать. Остальные вопросы решены.

0