«Феррари» и ещё три варианта для Риккардо

8news — о том, куда идти Даниэлю после «Ред Булла».

Другое
19 декабря 2017, вторник, 14:30
Getty Images

8news — о том, куда идти Даниэлю после «Ред Булла».

В конце сезона-2017 «Ред Булл» продлил контракт с Максом Ферстаппеном. Молодого голландца сделали не только одним из самых высокооплачиваемых гонщиков мира, ему предложили место лидера.

«Хэмилтону комфортно в „Мерседесе“, Феттель продлил контракт с „Феррари“. Самое очевидное для Макса — построить команду вокруг себя», — сказал босс «Ред Булла» Кристиан Хорнер.

Ферстаппен, безусловно, главная звезда «Ред Булла» со времён Себастьяна Феттеля. Но такие слова Хорнера вызвали вопрос: как быть с Даниэлем Риккардо? Австралиец не проигрывал борьбы младшему напарнику и явно не готов к статусу второго пилота.

Дэн ничего открыто не высказал, но заметил: спешить с продлением контракта ни к чему. Соглашение истекает через год, и оценить надо все варианты. В «Ред Булле» ответили так же: «У нас есть и другие привлекательные варианты. Вечно ждать мы не будем».

Станет этот обмен мнениями причиной будущей вспышки или нет, до конца контракта Риккардо остался один год. И у него действительно есть возможность выбирать.

«Феррари»

Обоих пилотов «Ред Булла» давно сватают в Маранелло. В последнее время главным кандидатом считался Ферстаппен. Но Макс во-первых продлил контракт с австрийцами, а во-вторых сказал, что «Феррари» — не мечта каждого гонщика. Такое в Италии вряд ли простят.

К тому же, сочетание Феттеля и Ферстаппена опаснее, чем курение на автозаправке. Риккардо и Феттель уже выступали вместе. И, хотя по слухам рады друг другу не были (некоторые говорили, что именно из-за Дэна Себ так быстро покинул «Ред Булл»), ужиться смогли.

Главный вопрос к такому варианту: статус пилотов. Готовы ли в Маранелло пойти на полноценное равенство? Риккардо помнит пример другого австралийца, который четыре года финишировал позади Феттеля и так и не стал чемпионом, имея чемпионскую машину. Повторить этот трюк Дэн явно не готов.

«Мерседес»

Здесь ситуация похожая: в команде есть явный лидер с четырьмя титулами в бардачке. Но доминирующий все последние годы «Мерседес» приучил, что его пилотам можно бороться друг с другом. Без резких движений, конечно, но и это уже хорошо.

Как и в случае с Феттелем, преимущество Риккардо — возраст. Он младше и Себа, и Льюиса, что даёт ему надежду перенять знамя позднее. Но готов ли он отойти на второй план здесь и сейчас? Или сразиться с любимцем команды? В «Ред Булле» он такое уже делал с тем же Феттелем. А в «Мерседесе» Нико Росберг лишал Хэмилтона титула. Повторить свой фирменный жест и заставить Льюиса выпить из ботинка, стоя с ним на подиуме в одинаковых комбинезонах? Вызов в духе Риккардо.

«Рено»

В конце 2017 года в «Рено» сформировалась одна из сильнейших пар пилотов: Нико Хюлькенберг — Карлос Сайнс. Но испанец передан «Ред Буллом» в аренду до конца 2018 года. Затем его смогут вернуть и в Фаэнцу, и в Милтон-Кейнс.

При уходе Риккардо Хельмут Марко и остальные должны будут в первую очередь посмотреть на своего спесивого воспитанника. Потому его и оставили на контракте: чтобы при уходе Дэна взять в «Ред Булл».

Получается, что «Ред Булл» и «Рено» могут провести обмен пилотами. Кто в нём выиграет? Зависит от прогресса французов. Пока у них всё идёт по плану и в ближайшую пару лет мы ждём попадания жёлтых болидов на подиум. А потом уже и борьбы за титул.

В «Рено» Риккардо мог бы стать лидером. Он немного младше Хюлькенберга и, в отличии от немца, уже выигрывал гонки. Нико талантливый пилот, но за семь лет в Ф-1 так и не добрался до подиума. С такими показателями защитить статус лидера будет нелегко.

«Макларен»

Фернандо Алонсо подписал с «Маклареном» новый контракт, что не сделало его моложе. В напарниках у него — Стоффель Вандорн, совсем не впечатливший в первый сезон. А у команды большие амбиции и планы по возвращению на Олимп.

Выступать рядом со стареющим Алонсо, перенимать у него мастерство и постепенно строить команду вокруг себя — процесс не быстрый, но и награда велика. Можно стать лидером одной из главных команд Ф-1. Вывести её из кризиса, как 20 лет назад делал с «Феррари» Михаэль Шумахер.

Но в Уокинге пока верят в Вандорна, в яслях у них подрастает Ландо Норрис, а Алонсо, кажется, нашел в испанских горах молодильные яблоки. Тем не менее, исключать, что «Макларен» захочет получить топ-пилота, нельзя.

0