Другое
17 декабря 2017, воскресенье, 15:00

Четыре чемпионата для Даниила Квята

Где будет выступать главный российский гонщик.

Getty Images

Главный российский гонщик Даниил Квят заканчивает 2017 год без планов на следующий сезон. По крайней мере, озвученных. Последние два года у россиянина не задались, но Квят молод и талантлив, и мы надеемся, что Дедушка Мороз принесёт ему под ёлку контракт в хорошем чемпионате. В каком? Давайте думать.

Формула-1

Даниил сохраняет шансы остаться на вершине автогонок. По данным Autosport, Квят остаётся запасным вариантом «Уильямса» на случай, если сорвутся переговоры с Сергеем Сироткиным.

Шансов получить место в команде из Гроува у Даниила не так много. Сироткин неплохо провёл тесты, а SMP Racing настроена продвинуть своего пилота в Ф-1. За это основатели программы готовы выложить около $ 15 млн.

Кроме того, на место в «Уильямсе» претендует Роберт Кубица. Поляк, вроде бы, проиграл конкуренцию Сироткину, но у него есть ряд преимуществ над обоими россиянами, и со счетов его пока никто не списал.

Для Квята «Уильямс» был бы хорошим вариантом. По словам Хельмута Марко, Даня потерял место в «Ред Булле» и «Торо Россо» из-за давления на самого себя. Победив Дэна Риккардо в 2015 году, постояв на подиуме, Квят начал требовать от себя слишком многого. А в «Торо Россо» попал под давнего соперника Карлоса Сайнса и слишком сильно хотел быть впереди него.

«Уильямс» дал бы Квяту и спокойствие, и удобного напарника. Команда вряд ли будет претендовать на что-то, кроме попаданий в десятку в 2018 году. Первый болид точно займёт Лэнс Стролл. Неопытный канадец за год лишь пару-тройку раз выступил на высоком уровне. В паре с ним Квят был бы старшим и более быстрым напарником, и чувствовал бы себя спокойнее. Но шансы на такой вариант, повторимся, не велики.

Формула-E

По слухам, Квят вёл переговоры с двумя командами Формулы-Е и может выступить на тестах новичков в январе. Понятно, что это запасной вариант после Ф-1, но далеко не самый плохой.

Ф-E к четвёртому сезону существования заняла свою нишу и набрала определённую популярность. Конкурента Ф-1 из неё не получилось, но с другими сериями в Европе электроформула вполне может соперничать.

Ф-Е давно стала серией для гонщиков, которые потеряли место в Ф-1 или так и не дошли до неё. Здесь выступает и именитый Ник Хайдфельд, и очень крепко выступавший в «Торо Россо» Жан-Эрик Вернь, и большой талант Себастьен Буэми. Вернуться отсюда в «Королевские гонки» не получится. Но само по себе выступление в конкурентной серии с новыми технологиями на улицах крупнейших городов мира — весьма достойный вариант.

Европейская серия NASCAR

Квят уже провёл тесты в европейском NASCAR, но переходить туда не собирается. По крайней мере пока. Пересесть из болида Ф-1 в кузовную серию было бы непросто. По словам главы серии Жерома Гальпина, Квяту понравилась машина без вспомогательных систем. Но понравилась на тестах для удовольствия, а не в конкурентной борьбе.

К тому же, европейский NASCAR совсем не то, что американский. Если в США это главные гонки, где пилоты-миллионеры выступают перед тысячами людей, то в Европе серия не войдёт и в десятку самых популярных.

Гонки на выносливость

Чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC) — самая насыщенная россиянами мировая серия. Здесь выступает первый российский пилот Ф-1 Виталий Петров, бывший претендент на «Королевские гонки» Роман Русинов, Сергей Сироткин, Михаил Алёшин... SMP Racing построила собственный спортпрототип для выступления в WEC. Российская G-Drive давно и успешно ездит в этой серии. В общем, при желании Квят наверняка найдёт машину и поддержку в WEC.

Здесь много именитых пилотов, хорошие команды и, главное, «24 часа Ле-Мана». Французский марафон — одна из трёх главных гонок мира и победа в ней принесет больше престижа, чем пара подиумов в Ф-1.

А учитывая перестройку чемпионата, уход многих заводских команд и появление частных команд в самой престижной категории LMP1, у Квята есть все шансы на успешное выступление здесь.

Понравился материал?

0
0
0