Главный российский гонщик Даниил Квят заканчивает 2017 год без планов на следующий сезон. По крайней мере, озвученных. Последние два года у россиянина не задались, но Квят молод и талантлив, и мы надеемся, что Дедушка Мороз принесёт ему под ёлку контракт в хорошем чемпионате. В каком? Давайте думать.
Формула-1
Даниил сохраняет шансы остаться на вершине автогонок. По данным Autosport, Квят остаётся запасным вариантом «Уильямса» на случай, если сорвутся переговоры с Сергеем Сироткиным.
Шансов получить место в команде из Гроува у Даниила не так много. Сироткин неплохо провёл тесты, а SMP Racing настроена продвинуть своего пилота в Ф-1. За это основатели программы готовы выложить около $ 15 млн.
Кроме того, на место в «Уильямсе» претендует Роберт Кубица. Поляк, вроде бы, проиграл конкуренцию Сироткину, но у него есть ряд преимуществ над обоими россиянами, и со счетов его пока никто не списал.
Для Квята «Уильямс» был бы хорошим вариантом. По словам Хельмута Марко, Даня потерял место в «Ред Булле» и «Торо Россо» из-за давления на самого себя. Победив Дэна Риккардо в 2015 году, постояв на подиуме, Квят начал требовать от себя слишком многого. А в «Торо Россо» попал под давнего соперника Карлоса Сайнса и слишком сильно хотел быть впереди него.
«Уильямс» дал бы Квяту и спокойствие, и удобного напарника. Команда вряд ли будет претендовать на что-то, кроме попаданий в десятку в 2018 году. Первый болид точно займёт Лэнс Стролл. Неопытный канадец за год лишь пару-тройку раз выступил на высоком уровне. В паре с ним Квят был бы старшим и более быстрым напарником, и чувствовал бы себя спокойнее. Но шансы на такой вариант, повторимся, не велики.
Формула-E
По слухам, Квят вёл переговоры с двумя командами Формулы-Е и может выступить на тестах новичков в январе. Понятно, что это запасной вариант после Ф-1, но далеко не самый плохой.
Ф-E к четвёртому сезону существования заняла свою нишу и набрала определённую популярность. Конкурента Ф-1 из неё не получилось, но с другими сериями в Европе электроформула вполне может соперничать.
Ф-Е давно стала серией для гонщиков, которые потеряли место в Ф-1 или так и не дошли до неё. Здесь выступает и именитый Ник Хайдфельд, и очень крепко выступавший в «Торо Россо» Жан-Эрик Вернь, и большой талант Себастьен Буэми. Вернуться отсюда в «Королевские гонки» не получится. Но само по себе выступление в конкурентной серии с новыми технологиями на улицах крупнейших городов мира — весьма достойный вариант.
Европейская серия NASCAR
Квят уже провёл тесты в европейском NASCAR, но переходить туда не собирается. По крайней мере пока. Пересесть из болида Ф-1 в кузовную серию было бы непросто. По словам главы серии Жерома Гальпина, Квяту понравилась машина без вспомогательных систем. Но понравилась на тестах для удовольствия, а не в конкурентной борьбе.
К тому же, европейский NASCAR совсем не то, что американский. Если в США это главные гонки, где пилоты-миллионеры выступают перед тысячами людей, то в Европе серия не войдёт и в десятку самых популярных.
Гонки на выносливость
Чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC) — самая насыщенная россиянами мировая серия. Здесь выступает первый российский пилот Ф-1 Виталий Петров, бывший претендент на «Королевские гонки» Роман Русинов, Сергей Сироткин, Михаил Алёшин... SMP Racing построила собственный спортпрототип для выступления в WEC. Российская G-Drive давно и успешно ездит в этой серии. В общем, при желании Квят наверняка найдёт машину и поддержку в WEC.
Здесь много именитых пилотов, хорошие команды и, главное, «24 часа Ле-Мана». Французский марафон — одна из трёх главных гонок мира и победа в ней принесет больше престижа, чем пара подиумов в Ф-1.
А учитывая перестройку чемпионата, уход многих заводских команд и появление частных команд в самой престижной категории LMP1, у Квята есть все шансы на успешное выступление здесь.