Другое
25 октября 2017, среда, 15:00

Даниил Квят опять лишился места в «Торо Россо». Это конец?

Кто и почему издевается над российским пилотом Формулы-1.

Getty Images

Что случилось?

Российский гонщик Даниил Квят окончательно потерял место в «Торо Россо». Об этом сообщил советник «Ред Булла» Хельмут Марко, который отвечает в концерне за программу подготовки пилотов.

«Не думаю, что Квят вернётся. Мы не верим, что он сможет изменить ситуацию в долгосрочной перспективе», — сказал Марко в интервью Auto Bild.

Полтора года назад Квят был переведён из «Ред Булла» в «Торо Россо». А этой осенью потерял полноценное место и в итальянской команде. Даниил пропустил два этапа, уступив место Пьеру Гасли. В США Квят вернулся за руль и набрал очки, но его карьеры это не спасло.

Кто принял решение?

Хельмут Марко — серый кардинал «Ред Булла». 74-летний австриец сам выступал в Формуле-1 без особых успехов, хотя был победителем главного марафона мира — «24 часов Ле-Мана».

В «Ред Булле» Марко выступает главой программы развития пилотов и числится «советником». Формально, австриец не выступает руководителем ни «Ред Булла», ни «Торо Россо». Но все решения о составах проходят через него. И как признавался босс «Торо Россо» Франц Тост, за состав младшей команды отвечает именно Марко.

Квят был так плох?

Если коротко: да. Нынешний сезон получался худшим в карьере российского пилота. Даже в дебютный год он набрал восемь очков в чемпионате. Сейчас у него пять, но шансы повторить достижение 2014 года были невелики.

Десятое место в США принесло Квяту первые очки с мая месяца. Чтобы вы понимали: за десять последних гонок (две пропущенных не считаем) Квят набрал столько же очков, сколько Паскаль Верляйн на абсолютно худшей машине чемпионата. Меньше только у Маркуса Эрикссона — ни одного.

Что теперь будет с Квятом?

Стремительность заката карьеры Даниила поражает. 18 месяцев назад он стоял на подиуме Гран-при Китая в статусе молодой звезды. Сейчас он перестал быть боевым пилотом Формулы-1.

У «Ред Булла» есть масса возможностей пристроить Квята в другую серию. Программа поддержки пилотов у австрийцев лучшая в современном автоспорте. Но захотят ли они работать с Квятом и дальше?

Формула-1 очень закрытый мир. Здесь всё происходит в тайне, успехи гонщиков измеряют не только результатами, но и телеметрией, и полноценно оценить пилота со стороны просто невозможно. Но есть одна неприятная для Квята статистика: ещё ни один пилот, вылетевший из «Торо Россо», не смог найти другой работы в Ф-1. Даже Себастьен Буэми, трёхкратный призёр «24 часов Ле-Мана», чемпион мира по гонкам на выносливость, чемпион Формулы-E...

Что-то хорошее скажете?

Россия потеряла пилота в Формуле-1, но получила новую надежду. 18-летний Роберт Шварцман попал в программу развития «Феррари». Юниор ещё весной обещал подобные новости, но от него ждали попадания в программы «Рено» или «Форс Индия». Вышло круче.

Гарантирует ли это Шварцману скорое место в Ф-1? Конечно, нет. Из программы «Феррари» за последние гонки на высший уровень пробился лишь Жюль Бьянки. Но именно сейчас всё готово измениться: Шарль Леклер и Антонио Джовинацци претендуют на скорое попадание в Ф-1, а в лице «Заубера» «Феррари» завела фарм-клуб для обкатки молодых пилотов. Когда-то Квят стал для нас новым Петровым. Подождём нового Квята.

Понравился материал?

0
0
0