Другое
20 октября 2017, пятница, 11:00

Почему нельзя пропустить Гран-при США

Возвращение Квята, титул Хэмилтона и дебют Хартли.

Getty Images

Если вы смотрите всего одну гонку Формулы-1 за сезон — посмотрите Гран-при США. Вряд ли этот этап будет самым зрелищным, но самым интригующим точно. В Остине Ф-1 должна ответить на кучу вопросов, мы выбрали самые главные.

Возвращение Квята

После паузы длиной в два этапа на Гран-при возвращается Даниил Квят. Чехарда пилотов в «Торо Россо» такая, что нельзя с уверенностью сказать, последняя это гонка для Даниила, или он будет выступать в Формуле-1 ещё много лет. Пока точно известно лишь то, что он выступит в США. Так что всем российским фанатам надо пользоваться случаем и следить за русским гонщиком Ф-1.

За годы выступлений в Формуле-1 Квят ни разу не финишировал в первой десятке в Остине. Возможно, в эти выходные «Трасса Америк» даст ему последний шанс.

Возможный титул Хэмилтона

Льюису Хэмилтону осталось совсем немного до четвёртого чемпионского титула, который сравняет британца с Аленом Простом и... Себастьяном Феттелем. По иронии судьбы, именно в борьбе с Феттелем титул этот надо добыть.

В Остине Хэмилтона устроит победа и финиш Себа на месте ниже пятого. Причём победа Льюиса весьма вероятна. С тех пор, как Остин попал в календарь Ф-1, пилот «Мерседеса» выиграл четыре Гран-при из пяти — первый ещё в «Макларене».

Со вторым условием всё сложнее. Единственный, кто побеждал в Остине кроме Хэмилтона, — как раз Феттель. Правда, делал это Себ ещё на «Ред Булле» во время своей чемпионской серии.

Дебют Хартли

Часто ли пилот пересаживается из кузовной серии в болид Формулы-1, да ещё прямо по ходу сезона? За последние годы такой случай был один: с Андре Лоттерером. Но немец был рента-драйвером в еле едущем «Кэтерхэме».

С Брендоном Хартли ситуация иная. В 27 лет новозеландец неожиданно для всех попал за руль «Торо Россо». Куда, как известно, за деньги не берут. У Хартли нет наката в Ф-1, нет достижений в гонках с открытыми колёсами, он не знаком с новым поколением болидов «Королевских гонок» ... Но Хельмут Марко решил посадить его за руль своей машины. А значит, что-то в гонщике из страны хоббитов есть.

По слухам, Хартли может остаться в «Торо Россо» не только до конца сезона, но и на следующий год. Есть слухи, что после гонки в Остине Хартли займёт болид Квята, отдав свой Пьеру Гасли. Что ж, у Дани есть все причины победить Хартли в этот уик-энд.

Первая гонка Сайнса в «Рено»

О переходе Карлоса Сайнса в «Рено» говорили так долго, что все уверились в неизбежности такого союза. Французы расточали комплименты в адрес гонщика, Карлос говорил о желании пойти по стопам Алонсо... В общем, свершилось: в Остине Сайнс сядет за руль жёлтого болида.

Пока «Рено» ничем не превосходит «Торо Россо» и только грозит превратиться в топ-команду. Но показывать себя Сайнсу надо уже сейчас. В конце концов, его только взяли в аренду у «Ред Булла». Могут и вернуть.

Тем более, что соперник у Карлоса аховый — Нико Хюлькенберг. До сих пор победить немца в паре удавалось лишь Рубенсу Баррикелло и Серхио Пересу. Причём Рубенс сделал это в дебютный для Нико сезон. Если Сайнс сможет биться с Хюлькенбергом на равных, это станет большим достижением. А уж если превзойдёт...

Продолжение серии Ферстаппена

Провальный сезон Макса Ферстаппена в последних гонках взял крутой поворот. Победа в Малайзии и близость к ней в Японии показали истинный талант голландца. И в Остине у Макса есть шанс продолжить.

«Ред Булл», кажется, набрал изрядную форму. А сам Ферстаппен в США обычно успешен. Здесь он финишировал аж четвёртым на «Торо Россо» — его лучший результат в младшей команде. А в прошлом году квалифицировался на второй ряд. Правда, сошёл из-за отказа коробки передач. Сейчас Макс претендует минимум на первую тройку. А там — кто знает.

0