Убийственный старт
«Рядом с Феттелем стартует Ферстаппен, так что всё возможно», — заявил Льюис Хэмилтон после провальной для «Мерседеса» квалификации.
На всех тренировках казалось, что поул-позишн в Сингапуре разыграют пилоты «Ред Булла». Макс Ферстаппен и Дэн Риккардо были крайне быстры и в первых сегментах квалификации, но в решающий момент выстрелила «Феррари». Себастьян Феттель дважды обновил рекорд трассы в третьем сегменте, хотя и к первому его результату никто подобраться не смог. «Ред Буллы» расположились следом вместе с Кими Райкконеном. А лидер чемпионата стартовал только пятым.
В воскресенье Сингапур полил тропический дождь, а незадолго до старта зарядил ещё один. Послабее, но достаточный, чтобы пилоты мучительно выбирали между дождевой и промежуточной резины. Сыграл ли свою роль мокрый асфальт, или слова Хэмилтона оказались пророческими, но все главные события гонки уместились в стартовых сеукндах.
Райкконен стартовал здорово, Ферстаппен похуже, а Феттель ещё хуже. К первому повороту все трое подошли выстроившись в ряд. Удачная траектория была только у Макса, Себу пришлось немного прижать его, а вот застрявший между «Ред Буллом» и барьером Кими уступать не захотел. Финн опрометчиво сместился вправо, напоролся на Ферстаппена и врезался в Феттеля. От него Райкконена отбросила в стену, а рикошетом оттуда — снова в Ферстаппена. Заодно Кими прихватил с собой давнего товарища Фернандо Алонсо. Феттель на подбитом болиде проехал ещё чуть-чуть, но закончил носом в ограждении. Три лидера сошли на первой минуте гонки.
Удача Хэмилтона
Больше всех стартовый инцидент порадовал Хэмилтона. Льюис буквально накаркал себе удачу и в результате всех перипетий вышел на первое место. «Теперь вся задача в том, чтобы доехать до финиша», — сообщили британцу по радио. Её Хэмилтон и выполнил.
Фактически, вся борьба за первое место свелась к тому, что Льюис дважды спокойно отрывался от Дэна Риккардо при рестарте. Австралиец толком и не сопротивлялся, оставшись вторым промеж двух «Мерседесов». Куда только делся темп «Ред Булл» в решающие моменты...
Тройку замкнул Валттери Боттас, который ни стартом, ни рестартами толком воспользоваться не сумел. Формально, финн хорошо приблизился к Феттелю. Но шансов побороться за титул у него больше нет — после отпуска Валттери превратился в чистого второго номера.
Успех «Торо Россо» и провал Квята
Гран-при Сингапура обещал неплохие шансы для «Торо Россо» и подарил их. В квалификации Сайнс стал худшим из лучших, оставшись десятым. Квят, по традиции, в третий сегмент не попал, но надежд не утратил.
Стартовая заварушка и четыре схода подвинули Даню вплотную к десятке. А верно выбранная промежуточная резина позволила уверенно разобраться с «Хаасом» Кевина Магнуссена. А дальше Квят то ли не совладал с радостью, то ли наехал на лужу... Но в шестом повороте россиянин не справился с управлением и по широкой дуге улетел в ограждение. Очередная упущенная возможность.
А вот Сайнс свой шанс не упустил. При первом сейфти-каре испанец решил не заезжать в боксы, оставшись на той же резине, и поднялся аж на четвёртое место. А после схода Квята Карлос и вовсе рискнул — поставил «суперсофт» в надежде, что к концу гонки мягкий «ультрасофт» соперников износится. План Сайнса испортил Маркус Эрикссон. В борьбе с самим собой швед нашёл аварию и машина безопасности выехала на трассу в третий раз. «Ультрасофту» дали отдохнуть и хитрость Сайнса не сработала. Но четвёртым он финишировал. Так высоко на «Торо Россо» в последний раз забирался Ферстаппен два года назад.
Прорыв Палмера
Джолион Палмер признался, что о своей отставке из «Рено» узнал, читая статью в Интернете. Помимо пользы спортивных изданий, это говорит ещё и о не лучшем отношении французов к своему пилоту. Как ни странно, именно в такой ситуации британец провёл свою лучшую гонку в Ф-1.
Сначала Джолион остался всего в пяти сотых секунды от выхода в Q3 в квалификации. А потом рванул в гонке. Помогла и верная тактика «Рено». Отменяя и откладывая пит-стопы, Палмер в какой-то момент красовался аж на втором месте. Правда, поздний переход на «сухую» резину сказался потерей позиций. Но шестым до финиша британец добрался. До этого он был в десятке лишь раз в жизни — год назад и на десятом месте.
Правда, Нико Хюлькенберг был бы всё равно выше напарника, если бы не поломка пневмосистемы. Но про «если бы» рассуждать смысла нет. А Палмер сделал первую заявку на то, чтобы всё таки остаться в Ф-1. Кто знает, вдруг «Уильямс» согласится.