Любовный треугольник Фернандо Алонсо — «Макларен» — «Хонда» прошёл путь обычной малосчастливой пары. Сначала все стороны лучились радостью и признавались друг другу в любви. Потом начались бытовые ссоры, неприятные мелочи. Дальше — конфликты посерьёзнее. И вот, Алонсо уже ставит «Макларену» ультиматум: я или она. То есть «Хонда».
Провальный Гран-при Бельгии, озаряемый отчаянными криками Фернандо «Нет мощности!!!» стал последней каплей. Как уверяет Auto Motor und Sport, испанец гарантировал «Макларену», что останется в команде, если она сменит поставщика моторов. Алонсо даже не потребовал установок «Мерседеса», он согласен и на «Рено». И как теперь быть «Макларену»?
Вариант 1: с Алонсо, но без «Хонды»
Возвращение двукратного чемпиона в Уокинг во многом было делом «Хонды», её подарком «Макларену» на начало совместной жизни. Вместе с бонусами максимальный годовой оклад Фернандо составляет $ 40 млн. Такие деньги получают лишь ещё два пилота — Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон.
Но Феттель и Хэмилтон выступают за успешные «Феррари» и «Мерседес», а Алонсо — за «Макларен». За «Макларен», растерявший за последние годы всех спонсоров и получающий куда меньшие призовые, чем лидеры Формулы-1. Конечно, Мансур Ойех и прочие владельцы команды могут позволить себе гонорар Алонсо. Вот только имеют ли эти траты смысл?
Сохранив Алонсо, «Макларен» сохранит репутацию и одного из лучших гонщиков мира. Но вынужден будет и дальше подстраиваться под не молодеющего пилота и слушать его критику. Маловероятно, что с «Рено» «Макларен» сразу начнёт побеждать. А как мы помним, в «Феррари» даже вторые места были достаточным поводом для критики команды со стороны Фернандо. Платить $ 40 млн за то, чтобы тебя позорили в прямом эфире? Сомнительное удовольствие.
Вариант 2: с «Хондой», но без Алонсо
«Хонда» вернулась в Формулу-1 со свежими идеями и решила построить мотор не так, как остальные. Это обернулось провалом. Японцы мучались два года, а после решили быть как все. И опять не получилось. Тем не менее, создаётся впечатление, что свой путь они постепенно находят.
Не стоит забывать, что «Хонда» пришла в 2015-м году, когда нынешний регламент уже год как действовал. Ещё минимум год был потрачен на неудачные концепции. Фактически, сейчас «Хонда» в положении «Рено» двухлетней давности. А тогда только технический гений Эдриана Ньюи позволил французским моторам опозориться не до конца.
Японцы вкладывают в «Макларен» хорошие деньги и готовы работать над ошибками. Но они уже очень долго ошибаются. Остаться с «Хондой» — большой риск, который может принести как триумф, так и полный провал.
Вариант 3: без «Хонды» и без Алонсо
Поскольку приход Алонсо был маркетинговой кампанией «Хонды», а его зарплата слишком велика для команды из нижней части таблицы, можно избавиться и от японских моторов, и от испанского ветерана. В таком случае «Макларен» может смело двинуться к перезагрузке проекта.
Двигатели «Рено» уже достаточно боеспособны, чтобы на удачных трассах претендовать на подиум. «Макларен» — большое имя в автоспорте, и привлечь на него хорошего гонщика будет не трудно. А платить придётся на порядок меньше.
В последние годы Уокинг подпортил себе репутацию, выставив на мороз Серхио Переса и Кевина Магнуссена. Но в команде уже нет ни Рона Денниса, ни Мартина Уитмарша, которые несли за это ответственность.
Взяв моторы «Рено», можно взять и аффилированного с ними пилота. Эстебана Окона, например. Если же договориться с «Мерседесом», то стоит нанять Паскаля Верляйна. Немец — один из лучших пилотов сезона, а за него ещё и скидку на двигатели дадут.
Этот вариант кажется перспективным со всех точек зрения, кроме одной: придётся опять всё начать с нуля. Готовы ли в «Макларене» признать, что их чемпионский проект с треском провалился? Ведь чтобы исправить ошибку, нужно её признать.