Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13

Возможный штраф Квята и ещё три причины смотреть Гран-при Бельгии.

Формула-1 вернулась после летних каникул.

Другое
25 августа 2017, Пятница, 11:00
Getty Images

Первая гонка после перерыва

На Гран-при Бельгии Формула-1 возвращается после месячного перерыва. Пока пилоты наслаждались летним отпуском, на базах работа шла вовсю. К гонке в Спа многие приедут с обновлениями.

«Феррари» в преддверии высокоскоростных гонок в Бельгии и Италии существенно переработала аэродинамику. Изменения коснулись переднего крыла, конфигурации отверстий в задней части болида и концевых пластин. Также была изменены подвеска, где третий демпфер и новый угол наклона призваны сократить уровень лобового сопротивления болида. Всё это нужно, чтобы повысить максимальную скорость болида и побороться на длинных прямых с «Мерседесом».

«Мерседес», в свою очередь, сделал ставку на свою самую сильную сторону — мотор. В Спа Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон получат уже четвёртые силовые установки за сезон. Из новых двигателей можно будет выжимать максимум мощности, не боясь за их надёжность. Но такой подход не лишён своих минусов — любой следующий мотор в этом сезоне обернётся для Хэмилтона или Боттаса штрафом. А проехать всю осень на использованных двигателях будет тяжело.

Подготовила обновление и «Хонда». В Спа привезут вторую версию третьей спецификации двигателя. Что бы это не значило. Как это скажется на скорости болидов пока не известно. Но точно скажется на положении Стоффеля Вандорна на стартовой решётке. Пока новый двигатель поставили лишь бельгийцу и на родине он стартует со штрафом в 35 позиций.

Райкконен с продлённым контрактом

37-летний Кими Райкконен приехал в Бельгию с новым контрактом. Страшно подумать, но пилотировать болид «Феррари» финн будет минимум до 39 лет — именно столько ему будет в конце следующего сезона.

О том, что Кими не тянет борьбу с Себастьяном Феттелем, говорят многие. В Маранелло, видимо, придерживаются другого мнения. Или и вовсе не хотят этой борьбы. Так или иначе, любимец фанатов останется в паддоке ещё на сезон.

А вот контракт Феттеля до сих пор не продлён. Сам Себастьян заявил, что новостей не стоит ждать до конца Гран-при Италии. В прошлый раз он так тянул три года назад, и в итоге перебрался в «Феррари» из «Ред Булла». Не ждать ли подобного и теперь?

Впрочем, Льюис Хэмилтон уверен, что в «Мерседес» Феттель не пойдёт. «Он не хочет быть моим напарником», — заверил британец. Райкконен же надеется, что Себ останется в Маранелло. Чего хочет сам Себастьян — пока загадка.

Квят под угрозой штрафа

Рекордсмен Формулы-1 по набранным штрафным очкам Даниил Квят ближайшую пару месяцев проведёт с дамокловым мечом над шеей. От дисквалификации на гонку Даню отделяет всего два балла, но сам он сохраняет спокойствие. «Мой подход не изменится. Но мы постараемся не получить эти очки», — заверил Квят.

Штрафные баллы начисляются на один календарный год и ближайшее списание со счёта Даниила произойдёт 23 октября. До тех пор ему лучше соблюдать осторожность. Пару лет назад Квят едва не забрался на подиум в Бельгии. Теперь было бы неплохо попасть в десятку.

«Домашняя» гонка Ферстаппена

Пока Нидерланды только говорят о проведении Гран-при, домашним для Макса Ферстаппена остаётся этап в Бельгии. Благо, что родился Макс именно в стране пива и вафель — в ста километрах от трассы «Спа-Франкоршам».

В прошлом году Макс блеснул в квалификации, став вторым. А вот до финиша добрался лишь 11-м — худший результат в сезоне. В этот раз голландец мотивирован как никогда. В прошлой гонке он врезался в напарника и удостоился определения «жалкий неудачник». Самое время доказать обратное.