Иван
Матушкин

Что будет с Фернандо Алонсо в 2018 году?

Испанец может покинуть Формулу-1.

Другое
19 августа 2017, Суббота, 13:00
Getty Images

«Если я не найду варианта, при котором смогу бороться за победу, то рассмотрю возможности за пределами Формулы-1», — заявил Фернандо Алонсо, отвечая на вопрос о своих планах. В Ф-1 сложилась такая ситуация, что двукратный чемпион мира и один из самых ярких гонщиков сезона может уйти в другой чемпионат. Как так вышло и какие варианты есть у Алонсо?

В 2014 году Нандо решил покинуть «Феррари», которая была в глубоком пике, и выбрал перспективный проект «Макларена» с «Хондой». Легендарный дуэт эпохи Сенны и Проста решил воссоединиться, и Алонсо было суждено стать его флагманом. Однако корабль пошёл на дно, едва отойдя от берега. И всё это время капитан тонул вместе с ним, ведя отчаянную борьбу.

Все самые нестыдные моменты «Макларен — Хонды» связаны с Алонсо. Но забраться выше пятого места ему ни разу не удалось. «Феррари» пережила кризис и начала побеждать, «Ред Булл» провалился и снова поднялся, «Рено» вернулся в Формулу-1, а Алонсо всё там же — в отчаянной борьбе за место в конце десятки.

Варианты в Формуле-1

Слухов о будущем Алонсо в Ф-1 ходит немало, но ни один из них не подтверждён хоть сколько-то официально.

Первый вариант: «Макларен». Кажется, три года неудач довели команду до крайней точки и теперь всё просто: либо осенью мотор «Хонды» начнёт работать нормально, либо в Уокинг завезут другие силовые установки. Во втором случае поставщиком наверняка будет давний партнёр «Макларена» — «Мерседес».

Казалось бы, оба варианта должны усилить команду и удовлетворить Алонсо. Но, но, но... Даже если «Хонда» станет лучше и сравнивается с «Рено», это не сделает «Макларен» фаворитом. Даже технический гений Эдриана Ньюи не даёт «Ред Булл» с французскими моторами бороться за титул. Достать же сразу «Мерседес» и «Феррари» — задача невероятная.

Что до клиентских установок «Мерседеса», то в первый год новых правил (сезон-2014) «Макларен» использовал именно их. И стал в чемпионате пятым с двумя подиумами за сезон. Ведь у «Форс Индия» и «Уильямса» тоже немецкие моторы, а гонок они не выигрывают.

Вариант второй: «Рено». Французы единственные, кто публично заявлял о желании видеть Алонсо в составе. В Энстоуне он стал звездой Ф-1 и взял два титула. Там у него давние связи. Но вот беда — побеждать с «Рено» вряд ли получится. Жёлтая подводная лодка постепенно всплывает наверх, но высокие цели ставит лишь к 2019 году. Алонсо тогда стукнет 38 лет.

Вариант третий: «Мерседес». Об этом все говорят, слухи ходят давно, да и Боттаса в Брэкли до сих пор не продлили. Но Льюис Хэмилтон не горит желанием выступать вместе с Алонсо, а Тото Вольф не хочет разнимать парочку, однажды уже развалившую другую команду.

Последний вариант: «Феррари». Конечно, в пару к Феттелю Фернандо возьмут вряд ли. Слишком взрывоопасная смесь, да и в Маранелло привыкли работать на одного пилота. Статус оруженосца же Нандо не устроит. Однако, Себ пока не продлил свой контракт, и если он уйдёт... Но Феттель слишком часто признавался в любви к «Скудерии». Не бросит же он её через три года?

Варианты вне Формулы-1

Если Алонсо решит покинуть «Королевские гонки», перед ним будут открыты все пути. Одно участие Фернандо в «500 милях Индианаполиса» в разы повысило интерес зрителей и СМИ за пределами США к этой гонке. Несколько лет назад Марку Уэбберу и Нико Хюлькенбергу удавалось вызвать небольшой ажиотаж выступлением на «24 часах Ле-Мана». Представьте, если там поедет Алонсо.

Сам Нандо говорил, что до конца карьеры намерен выиграть и «Инди», и «Ле-Ман». Но о постоянном выступлении в IndyCar или WEC речи пока не шло. Однако именно эти серии кажутся оптимальными вариантами для него. Ведь переучиваться на кузовные машины или уходить в экзотический ралли-кросс — вариант для совсем уж ветеранов. А 36-летний Алонсо ещё хочет быть большим чемпионом.