В пословице по осени считают кур, в Формуле-1 — контракты. А в летнем перерыве их традиционно обсуждают. Мы собрали самые главные вопросы, ответы на которые должны принести август и сентябрь.
«Хонда» и «Макларен»
В июле пошли слухи, что «Хонда» покинет Формулу-1, если и последний её мотор окажется неудачным. В Венгрии «спецификация 3» сработала хорошо, но это щадящий «Хунгароринг». Трассы в Спа и Монце, куда Ф-1 приедет после перерыва, — совсем другое дело. Бельгийский и итальянский этапы требуют от силовой установки многого и станут хорошим тестом для «Хонды». Вероятно, решающим.
Уйти из Ф-1 с поджатым хвостом после трёх лет позора — не то, что планировали в японском гиганте. Но и продолжать тратить деньги впустую в Сакуре вряд ли хотят. Зимой они сменили концепцию мотора, выпустили три его версии за год и, если все усилия опять кончатся сходом Алонсо посреди гонки — «Макларен» может начать сезон-2018 без них.
Алонсо и «Макларен»
Этот вопрос прямо вытекает из предыдущего. Алонсо заверил, что в 2018-м будет выступать только за побеждающую команду. Соответственно, либо «Хонда» добьётся большого прогресса, либо «Макларен» подпишет другого поставщика. Либо Фернандо уйдёт.
Кажется, место для испанца держат в «Рено». Но жёлтые болиды пока не добираются до подиумов. Ходят слухи про «Мерседес», но ставить Нандо в пару с Хэмилтоном рискованно. Наконец, возможен вариант с «Феррари». Ведь в Уокинг Алонсо вернулся. Почему бы не повторить и путь в Маранелло.
Контракт Феттеля
Себастьян Феттель пришёл в «Феррари», чтобы стать новым Шумахером. Он ждал два года и на третий машина стала побеждать. Он лидирует в чемпионате и не хочет продлевать контракт. Точнее, не хочет продлевать его на три года.
Немец, очевидно, боится, что «Мерседес» продолжит доминировать, а «Скудерии» будет нечем ответить. Пойдёт ли «Феррари» на уступки и даст Себу однолетний контракт? Ведь прямо сейчас места в «Мерседесе» нет (не ставить же Себа в пару с Льюисом). Или немца поставят перед сложным выбором?
Карьера Райкконена
Решение вопроса с Кими зависит от ситуации Феттеля. Парадоксально, но факт: Себастьян главный друг и защитник финна в «Феррари», но его уход повысит шансы Кими остаться. Не возьмут же в Маранелло двух неопытных гонщиков.
Единственный вариант с уходом Себа и Кими — приход Алонсо. Тогда можно взять к нему в пару и кого-то не топ-уровня. Но всё это лишь домыслы. Серджо Маркьонне обещал, что о контрактах объявят к Монце. Подождём.
Пара в «Торо Россо»
Ещё один почти решённый вопрос — состав пилотов в «Торо Россо». Вроде бы, боссы «Ред Булл» регулярно говорит о том, что оставят Квята и Сайнса. Но официального заявления на сей счёт до сих пор не сделали.
Квят не прочь остаться. Тем более, что о других вариантах для него не слышно. Сайнс, напротив, хотел бы уйти, и варианты вроде бы есть. Но в «Ред Булл» хотят отступные, а у «Рено» удочки закинуты на рыбку покрупнее. Так что здесь всё может измениться в последний момент. И от кого всё зависит? Правильно, снова от Алонсо. Если он не поедет в «Рено», французы могут и заплатить за Сайнса.
Продление Боттаса
Та же ситуация, что в «Торо Россо» — на словах никто не хочет избавляться от Валттери. На деле контракт ещё не продлён. Финн рассчитывает на долгосрочное соглашение, но это вряд ли. Контракт Хэмилтона истечёт ещё через год. И в условиях потенциального выбора нового лидера контракт Боттаса «Мерседесу» ни к чему.
Сейчас же сменить Боттаса почти некем. Если не рисковать и не брать в команду Феттеля или Алонсо, остаётся один Паскаль Верляйн. А сменить шило на мыло можно только ради финансовой выгоды.