Зимняя смена регламента грозит взорвать болото предсказуемости в Формуле-1 и рассыпать сюрпризы по каждой гонке. Однако как бы ни старались ФИА и Санта-Клаус, некоторые вещи останутся неизменны. Давайте разберёмся, чего точно ждать от Ф-1 в 2017 году.
Квят въедет в Феттеля
В 2016-м Даниил завёл славную традицию портить гонки четырёхкратному чемпиону мира. Сначала Квят напугал Феттеля в Китае, заставив того дёрнуться и въехать в своего партнёра по «Феррари» Кими Райкконена, а затем в Сочи россиянин дважды протаранил красный болид.
Серию Квята оборвало руководство «Ред Булл», отправившее российского пилота в «Торо Россо» для обретения уверенности и успокоения нервов. Итальянский болид оказался слишком медленным, чтобы у Квята была возможность пересечься с Феттелем на трассе, однако уже в 2017-м «Торо Россо» получит новые моторы, а технический директор Джеймс Ки веников не вяжет и «Маноров» не строит, так что у Даниил вновь появится шанс сцепиться со спесивым немцем.
То, что при случае Квят не отступится, не вызывает сомнений. Бойцовский характер Даня показывал не раз, Гран-при Китая-2016 — одна из лучших его гонок в карьере, а бояться Феттеля он точно не станет. Отсюда вывод — Себ, берегись автомобиля. Автомобиля Квята, прозванного тобой «торпедой».
Феттель будет жаловаться на всех и вся
Второй пункт связан с первым, но не только с ним. В 2016-м Себастьян Феттель жаловался и ругался на всех и со всеми. Помимо Квята доставалось Ферстаппену, круговым и даже гоночному директору ФИА Чарли Уайтингу, громкогласно отправленному на три буквы.
В «Феррари» признают: слишком медленная машина и низкие результаты нервируют титулованного немца. А скромнягой Себ и так никогда не был. Так что любой, оказавшийся у него на пути, рискуют узнать о себе что-то новое или получить порцию звучных fuck’ов.
Ругательств Феттеля не избежать, даже если «Феррари» вдруг станет лучшей машиной пелотона. Ведь тогда на пути окажутся круговые — цель не только для однообразных «что он делает», но и для творческих прозвищ вроде «огурца», как Себастьян назвал в своё время Нараина Картикеяна.
Экклстоун будет ворчать
Берни Экклстоун управлял Формулой-1 лет сто и, кажется, последние 99 жаловался на то, что она уже не та. Неудивительно — патриарху мировых гонок уже 86 лет. Теперь Берни избавлен от бремя руководства, а значит времени на ворчание станет ещё больше.
С 2014 года главной занозой для Экклстоуна стали шестицилиндровые гибридные моторы. Для Берни они слишком тихие, слишком медленные, слишком экологичные и слишком непохожи на те, что были раньше.
Ситуацию со снижением скоростей в Ф-1 призвана исправить новая аэродинамика, однако часть экспертов считает, что разница будет не видна невооружённому глазу. А моторы останутся прежними. Так что у Экклстоуна будет повод для ворчания.
Ещё один личный враг Берни — социальные сети. Он настолько оберегает Ф-1 от новых технологий, что Ромену Грожану как-то даже запретили снимать видео для своего «инстаграма» во время тестов. Новые владельцы серии из американской Liberty настроены модернизировать архаичную «Королеву автоспорта», а значит соцсети непременно окажутся в их поле деятельности. И можно поставить на то, что Экклстоун не смолчит. В его время «твиттеров» не писали.
Берни остался явно недоволен своим смещением с поста руководителя, и не слишком лестно отзывался о новом спортивном директоре Ф-1 Россе Брауне. Так что ждём массы слов от пенсионера-миллиардера.
«Заубер» будет воевать
С тех пор, как «Заубер» возглавила Мониша Кальтенборн, швейцарская команда стала главным оппозиционером Формулы-1. Красная тряпка для Монишы — распределение доходов, по которому лидеры снимают все сливки, а «Зауберу» приходится барахтаться, чтобы выжить.
Новое руководство серии пообещало задуматься и более справедливом разделе денег, но до 2020 года оно ограничено Договором согласия, подписанным ещё Экклстоуном. Кальтенборн же требует перемен здесь и сейчас.
Новые владельцы, спасшие «Заубер» в прошлом году, улучшили его финансовое положение. Но не лишили Монишу жажды борьбы за справедливость. Так что ждём нового похода донны Кихот на мельницы финансовых потоков.
Риккардо снова что-то учудит
Австралийский пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо точно не затерялся бы на нише видеоблогов. Улыбчивый гонщик забронировал за собой место главного весельчака Формулы-1 и нет сомнений, что в 2017-м он явит миру пару новых забав.
В прошлом году Рикки, как его ласково называют фанаты, катался с сыном Фелипе Массы на машинках, больше похожих на скоростные пылесосы, вызывал Льюиса Хэмилтона на боксёрский поединок, и пытался отвадить конкурентов от выходов на подиум, заставляя пить из своего ботинка. Чемпион-2016 Нико Росберг даже заявил, что сделает всё, чтобы австралиец больше не побеждал. Теперь Росберга в чемпионате нет и его порция ароматного шампанского из ботинка достанется кому-то другому.