Американская компания Nike, специализирующаяся на спортивной одежде и обуви, не продлила франчайзинговое соглашение с Inventive Retail Group (IRG), которой принадлежит самая большая в России монобрендовая сеть магазинов американского ритейлера. Это следует из письма президента IRG Тихона Смыкова сотрудникам компании, сообщают «Ведомости».
Данное решение связано тем, что Nike не может в обозримом будущем организовать поставки товаров в Россию.
«По мере исчерпания товарных запасов IRG будет вынуждена закрыть все свои магазины под этим брендом», — говорится в письме.
PR-директор IRG Людмила Семушина подтвердила, что поставки продукции Nike приостановлены, а сам товар находится в дефиците.
В связи с операционными сложностями Nike приняла решение не продлевать существующие и не вступать в новые деловые взаимоотношения, включая UP& Run (входит в IRG — «Ведомости»), ответил представитель американского ритейлера, добавив, что деловая активность в стране приостановлена, но компания продолжает осуществлять все выплаты своим сотрудникам.
В то же время продукция под брендом Nike не исчезнет c российского рынка. Так как оптовые дистрибуторы продолжают работать, ее можно будет купить в мультибрендовых магазинах.
В марте Nike заявила, что не может гарантировать доставку покупателям в России. Компания остановила поставки, прекратила работу российского интернет-магазина и доставку в регион, а также временно закрыла все магазины в прямом управлении.
IRG управляет 37 точками Nike, девять магазинов сейчас не работают. С марта по май количество монобрендовых магазинов Nike в стране сократилось со 116 до 56, из них 19 временно закрыты.