Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ХоккейКХЛ
4 сентября 2022, Воскресенье, 10:15

Провальная посещаемость на старте сезона КХЛ. Почему люди в России перестали ходить на хоккей

Юрий Кузьмин, photo.khl.ru
Поделиться
Комментарии
Статистика, которая должна насторожить хоккейных руководителей.

Первые дни регулярного чемпионата КХЛ выдались насыщенными на события. Почти все топ-команды Востока начали сезон с поражений, действующий чемпион вырвал победу у аутсайдера только в овертайме, а результативность большинства игр была выше средней. Поводов для радости достаточно — наконец-то зрители видят непредсказуемый и захватавший сезон, по крайней мере, таким получается его старт. Однако, как оказалась, есть проблема с самими зрителями. Они на хоккей пошли неохотно.

Матч за Кубок Открытия ЦСКА — «Металлург» собрал 7337 человек на трибунах, при вместимости МСК «ЦСКА Арена» в 12 100. Но если в Москве и раньше на хоккей собирались аншлаги по особым праздникам и ближе к решающим стадиям плей-офф, то в регионах с цифрами был порядок на протяжении всего регулярного чемпионата. Правда, не на старте 15-го сезона КХЛ. 14 739 зрителей посетили 5 игр второго игрового дня (пятница, 2 сентября). 2869 человек пришли на «Автомобилист» — «Локомотив», 2512 — на «Спартак» — «Амур». Самая высокая посещаемость в этот день была зафиксирована в Челябинске — 5820 зрителей. Ничего близкого к полным трибунам.

На следующий день было чуть лучше — общую картинку спасли матчи в Минске (13 805 человек) и Санкт-Петербурге (12 228). Цифры близкие к аншлагу. У «Торпедо» арена в два раза меньше, но и там собрались почти полные трибуны — по протоколу на игру с «Металлургом» пришло 5500 человек (при вместимости 5600). На сайте КХЛ можно увидеть, что «Витязь» на игру с «Авангардом» собрал не то что аншлаг, а клубу удалось пригласить больше человек, чем вмещает стадион! При этом на трибунах имелись свободные места на протяжении всей встречи. И зачем в клубе завысели статистику? Болельщики, посетившие игру, рассказали, что арена была заполнена примерно на 80%.

Общие выводы по посещаемости даже сентября, конечно, делать рано. Но ожидания, что после снятия всех ограничений последних двух лет из-за ковида, народ хлынет на стадионы, не оправдались. Необязательно дело может быть в пандемии, за время которой люди просто отвыкли ходить на хоккей, хотя такая причина, возможно, имеет место быть. Какие есть еще? Для примера можно взять первый домашний матч «Автомобилиста» с «Локомотивом» (4:2). В Екатеринбурге на хоккей пришло всего 2869 зрителей (при вместимости в 5 570). В последние пару сезонов до пандемии «Авто» собирал аншлаги, посещаемость была одной из самых высоких в лиге на каждой игре. А тут половина стадиона. Неудачные результаты команды могли отбить у жителей Екатеринбурга желание ходить на хоккей. А, может быть, просто первая пятница сентября, у людей другие планы. Сентябрь, в этом плане, не самый показательный месяц — дачный сезон еще в разгаре, и мем «все уехали на картошку» не просто отмазка клубных менеджеров. Правда, никто не отменял «мы соскучились по хоккею за лето». Это почему-то не сработало.

Болельщики команды писали о высоких ценах на билеты, неудобную старую арену (раньше это почему-то никого не смущало), плохую работу клубных служб по медиа и маркетингу и проблемы с продажей билетов. Не стоит сбрасывать со счетов непростое экономическое положение в стране. Рост инфляции, падение ВВП, многочисленные санкции и уход иностранных компаний с российского рынка — все это сказывается на людях. Падение реальных находов населения — не придуманная вещь. К примеру, посещаемость московских ресторанов в августе была на 11% ниже, чем годом ранее, по данным Focus Technologies. Среди основных причин спада эксперты назвали активную экономию граждан. Это легко можно перенести на хоккей — поход на матч семьей удовольствие не из дешевых.

Кричать, что все пропало и российский хоккей обречен, конечно, сейчас не стоит. Но хоккейным функционерам точно стоит насторожиться. Что делать, если в октябре и ноябре людей не станет больше? Почему болельщики не хотят ходить на хоккей, а раньше хотели? Как поход на матч сделать более привлекательным? Клубам нужны ответы на эти вопросы. И нужен план B, в случае если посещаемость так и останется в плачевном состоянии.

Вячеслав Цуранов, photo.khl.ru

Подпишитесь на телеграм-канал Дарьи Тубольцевой

ХК Витязь
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0