Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Хоккей
5 февраля 2022, Суббота, 15:25

«В сборной России по хоккею давление было и будет всегда». Главный тренер — о Есмантовиче, Кузьменко и Ковальчуке

fhr.ru
Поделиться
Комментарии
Большое интервью Алексея Жамнова о том, как сборная России готовится к старту Олимпиады.

Вечером по пекинскому времени на основной арене National Indoor Stadium сборная России провела тренировку, в рамках которой сыграла двусторонний матч. После двухчасового занятия на льду главный тренер сборной России Алексей Жамнов обстоятельно пообщался с российскими журналистами.

— Что вы сегодня проверяли на раскатке? Вы всех запутали.

— Проверяли сочетания. Пытались наиграть две схемы, атакующую и оборонительную, было конкретное задание каждому звену. Конечно, тяжеловато. Хотелось бы сыграть какой-то товарищеский матч перед началом Олимпиады, но этот протокол мешает. Ясно, что мы пытаемся прорабатывать все схемы, системы, но играть между собой и играть против соперника — это разные вещи. Этого не хватает. Но жаловаться не стоит, это не от нас зависит, что происходит с пандемией. Все в одинаковых условиях. По сегодняшней тренировке — поработали в большинстве и посмотрели сочетания.

— То есть не факт, что со Швейцарией будут те же сочетания?

— Нет, мы пытаемся поймать «химию» среди игроков. Мы сочетания до сих пор ищем. Если бы были товарищеские матчи, было бы проще. Я не жалуюсь, но такая ситуация сложилось.

— По поводу Андрея Кузьменко. Понятно, что он бомбардир, а вам, наверное, не хватает Анисимова.

— Посмотрим. Мы всем тренерским штабом смотрим. Сегодня он первый отрезок играл в одном сочетании, потом в другом сочетании. Мы пытаемся найти оптимальный состав. Конечно, тот факт, что Анисимов и Плотников приезжают — это хорошо. Надеюсь, что в дальнейшем все будет гладко.

Владимир Беззубов,photo.khl.ru

— Вопрос с заявкой будет закрыт до матча со Швейцарией?

— Поймите правильно. Те тесты, что мы сдавали в Новогорске, были отрицательными. Сейчас прилетают сомннительные тесты, которые через день становятся отрицательными. Мы не знаем, как будет складываться. Это олимпийская деревня, мы все равно пересекаемся со спортсменами и в столовой, и везде. Предсказать ничего невозможно.

— Вы понимаете схему обмена игроков между запасом и основой?

— Есть ковидный протокол и есть травма, которая тоже является основанием для замены. Если человек заболел ковидом, его можно поменять и после первого матча. И если травма — тоже можно. Но только теми шестью запасными, которые у нас есть.

— Чего не хватает Кадейкину, чтобы пробиться в основу?

— Что есть, то есть. Мы опираемся на имеющиеся сочетания. На данный момент те центральные, которые у нас есть, устраивают по всем параметрам. Кроме того, Ткачев может сыграть и на фланге, и в центре.

— Есть ли те, кто выпадает по готовности?

— Я бы не сказал. Есть ребята, которые болели, а восстановление у всех идет по-разному. Одни болели с симптомами, другие — без.

— Будет ли полноценная двусторонка перед Швейцарией?

— Мы играли три полноценных двусторонки в Новогорске. Сделали то, что могли. Подумаем завтра. Акцент, думаю, сделаем больше на тактике.

— С вратарем определились?

— Работаем. У нас есть тренер вратарей.

— А тренер вратарей рассказывает о своих выводах? Почему Самонов и Федотов, а не Билялов и Шугаев?

— Четыре вратаря — сами понимаете, это перебор. Трех достаточно, чтобы была практика бросковая у всех. Когда четыре вратаря, то четвертый толком не тренируется. Шугаев приехал на форс-мажор по ковиду.

— А почему Самонов выше Билялова?

— Это не ко мне. У нас есть прерогатива у тренера вратарей.

— Плотников прилетает седьмого?

— Да, и он остается игроком основного состава. Посмотрим, что будет с тестами. Они везде разные.

— Они вылетают из Красноярска, а до Красноярска летят обычным самолетом?

— Это тоже не ко мне. У нас есть люди, которые этим занимаются. Я знаю, что седьмого числа они будут здесь.

— Какой вы видите ударную тройку?

— Я отвечу на этот вопрос восьмого числа перед матчем. Мы сегодня попробовали вернуть связку Гусева и Шипачева, хотели посмотреть.

— Грицюк оставляет хорошее впечатление. У него прошло стеснение молодого игрока?

— Мы бы хотели, чтобы он больше брал на себя инициативы. Лез на ворота, бросал. У него это все еще есть. Он больше играет на партнеров, потому что они популярнее, чем он. Но парень талантливый и мы хотим, чтобы он проявил себя здесь, на Олимпиаде.

— Изначально у вас была армейская тройка Карнаухов-Слепышев-Григоренко. Почему решили их разделить?

— Увидели, что в этом сочетании будет больше пользы для сборной. Поняли, что если мы разобьем их, то создадим два равносильных звена. Мы смотрим, что подходит под систему, по которой мы планируем здесь играть. Главное, чтобы в каждом звене был как оборонительный, так и атакующий баланс.

— На трибуне Илья Ковальчук сидел вместе с Валерием Каменским. Они смотрели, обсуждали. Как консультирует Игорь Есмантович из Москвы?

— Мы каждый день общаемся, он нам помогает. В сложившейся ситуации, когда ребята остались в Москве, он контролирует все организационные вопросы.

Екатерина Данилова, Sport24

— Были моменты, когда организационные вопросы решали через Федерацию?

— Мы на контакте с Федерацией, но именно по Москве вопросами занимается Игорь Есмантович.

— У вас большой тренерский штаб. Сколько времени тратите на разборы тренировок и игр?

— Очень много. У нас все тренировки записываются, мы просматриваем каждую. Из этого делаем выводы и показываем игрокам необходимые моменты, на которых нужно акцентировать внимание. На тренировках игроки совершают маленькие ошибки, но лучше их показать им сейчас, чем потом совершить эти ошибки в игре. Работы сейчас достаточно.

— За четыре дня до первого матча вы чувствуете, что тот стиль, который вы прививаете, доходит до ребят?

— Да, чувствуем. Но мне легче было бы ответить на этот вопрос, если бы у нас были товарищеские матчи. Повторюсь, когда играешь между собой, ты не видишь всех нюансов, потому что ребята знают систему, которая требуется. И жесткости не хватает, а также тайминга: у ребят не будет столько времени на принятие решения. Товарищеская игра перед началом турнира не помешала бы.

— Шипачев и вчера много говорил на скамейке, и сегодня. Он уже настоящий капитан, шестой тренер?

— Главное, чтобы это пошло на пользу. Думаю, он справится со своей обязанностью, ребята не зря за него проголосовали. Сейчас час Х, чтобы доказать, что он на самом деле капитан и тренер сборной. Все-таки это огромная ответственность — быть капитаном хоккейной сборной. Думаю, он это понимает.

— Почему делегировали на церемонию открытия с флагом Шипачева, а не Гусева, героя Кореи?

— Это не ко мне вопрос. Решение принимал Олимпийский комитет.

— Четыре года назад перед Кореей Знарок признался, что от него требуют только золота, и любой другой результат будет плохим. Вы чувствуете такое же давление, что нужно только золото?

— Я в сборной уже давно, и давление есть всегда. От сборной требуют только победы на всех соревнованиях. В сборной России по хоккею давление было и будет всегда.

— Илья Воробьев сказал, что в Корее в раздевалке с самого первого матча над ними висела большая чугунная плита. У вас сейчас висит?

— Стараемся, чтобы этой плиты не было. Но сами понимаете, предугадать невозможно. Ясно, что у ребят будет давление, ответственность, нервозность перед первым матчем. От этого никуда не уйдешь. Думаю, когда все сыграют первые смены, волнение чуть-чуть уйдет, и будет попроще. Перед первым матчем волнение есть у любого.

— Тренировки соперников смотрите?

— Нет, не разрешено. Мы стараемся ограничить контакты.

— Игрокам в деревне запрещаете к другим спортсменам приближаться?

— Как мы это сделаем? Все мы люди, предсказать невозможно. Все ребята умные, стараются как можно меньше со всеми контактировать. Но всё равно мы выходим на улицу на прогулку, в столовую… Ясно, что там идёт дезинфекция, они выполняют всё, что необходимо по протоколу. Но говорить ребятам, чтобы они ни с кем не общались, — это тоже неправильно. Даже на улицах все по правилам должны быть в масках. Предсказать невозможно.

— О Ковальчуке много позитивных отзывов. Вы видите, что не ошиблись, когда предложили ему эту роль?

— Думаю, не ошиблись. Думаю, он на своем месте, полностью погружён в процесс. Наверное, это то, что ему самому нравится. По тому, что я вижу, это даёт плоды. Он полностью погружён в эту работу. Все оргвопросы по спортивной части он решает. Он парень деловой!

— С игроками он общается?

— Конечно.

— Вчера появился инсайд, что в феврале 2024 года будет Кубок мира. У вас была мечта поработать с игроками НХЛ, вы играете в долгую, или мысли только об Олимпиаде?

— Концентрируемся на Олимпиаде, а после неё поговорим. Не хочется вдаваться в подробности, что будет после. Много вопросов по этой Олимпиаде, чтобы правильно подготовиться, чтобы не было той плиты у ребят перед стартом. Сейчас моя задача — полностью сконцентрироваться к этой Олимпиаде, подготовить ребят, выступить достойно. А после поговорим.

Подпишитесь на телеграм-канал Дарьи Тубольцевой

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

Сборная России по хоккею
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0