Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Хоккей
29 января 2022, Суббота, 08:00

Овечкину пришлось идти в «Макдональдс», а Третьяку — платить за вкусные макароны. Скандал со сборной России на ОИ

Getty Images / shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
В Ванкувере у наших возникли большие проблемы.

Как правило, в сборной России всегда созданы самые лучшие условия для наших хоккеистов — игроки живут в шикарных отелях, питаются лучшими продуктами и ни в чем себе не отказывают. Но бывают и неприятные исключения — с одним из них наша национальная команда столкнулась на Олимпиаде в Ванкувере 12 лет назад.

У Александра Овечкина и компании возникли серьезные проблемы с бытовыми условиями в Олимпийской деревне. Питание — важнейшая составляющая для достижения успеха в спорте, и особенно в хоккее. Но с этим в Ванкувере было не все так гладко.

«С едой будем придумывать что-нибудь поинтереснее. Она тут не на высоком уровне. Многим ребятам пришлось идти в «Макдоналдс», гамбургеры есть. Я не хотел бы жаловаться — просто передаю свои первые ощущения от пребывания в столовой», — рассказывал партнер Овечкина по «Вашингтону» Семен Варламов.

Getty Images

Алексей Морозов подтвердил слова голкипера и выразил уверенность в том, что в скором времени ситуация изменится.

«Питание очень слабенькое. Из-за этого мы сейчас в «Макдоналдс» поели. Но на такой еде, что называется, не побежишь. Перед играми все-таки надо что-то другое — макароны, к примеру. Здесь спагетти есть, но совершенно безвкусные. Ребята попробовали — и все от них отказались. Есть ли запрет на фаст-фуд со стороны штаба? Нет. Все профессионалы, привыкли сами готовиться и знают, что и когда можно есть. Но по еде будем разговаривать и что-то предпринимать. Так нельзя», — говорил Морозов.

По словам капитана «Ак Барса» и сборной России, также оставляли желать лучшего номера, в которых жили хоккеисты: их планировка была выполнена неграмотно, телевизор стоял на полу, причем не в спальне, а в гостиной. И в этой гостиной вместо двух кресел (номер был рассчитан на двоих), было всего одно сидячее место. Также вместо двух тумбочек в спальне была всего одна, а кровати были расположены слишком близко друг к другу. Хоккеистам приходилось своими силами делать перестановки в номерах, чтобы добиться хоть какого-то комфорта.

«Если сравнивать с Нагано, то там телевизоров в номерах вообще не было. Думаю, на Олимпиадах везде так. Надо еще узнать, работает ли интернет. Мне девчонки-хоккеистки говорили, что он есть не у всех», — дополнял свой рассказ Морозов.

Getty Images

С меблировкой в номерах действительно все было очень плохо — это признавали и журналисты, которым устраивали экскурсию по объектам Олимпийской деревни.

«В оргкомитете нам сказали: все, что предусмотрено хартией МОК, у нас поставлено (телевизор с интернетом, кстати, не предусмотрены). А кресло — это вообще акт доброй воли со стороны организаторов. Вообще же могу сказать, что в субботу к нам приезжали Быков с Захаркиным, заглянули в каждую комнату, сходили в пищеблок — и поблагодарили нас за созданные условия. Никаких претензий у них не возникло. В конце концов, этот 12-этажный корпус, «пробить» который было очень непросто, находится прямо против столовой, а с его обратной стороны — единственный в деревне тренажерный зал. Да и само расположение корпуса — вдали от дорог — исключает шум по ночам», — пытался оправдаться ответственный работник Олимпийского комитета Владимир Деревянко.

Если к жилищным неудобствам еще можно привыкнуть, то вопрос с питанием необходимо было решать в срочном порядке. И уже в скором времени ситуация поменялась на 180 градусов.

«Теперь у хоккейной сборной в столовой деревни отдельный уголок — курица, спагетти… Каким образом? Дополнительно платим — вот каким. В прошлом году на чемпионате мира в Швейцарии американцы возмущались: почему, мол, у нас сыра нет, а у русских — масса сортов? Все по той же причине. Мы здесь и за газированную воду в раздевалке платим. Ребята ее захотели — а бесплатно там стоят только кока-кола да соки, входящие в число официальных олимпийских напитков. За остальное федерации доплачивают сами», — докладывал президент ФХР Владислав Третьяк.

Getty Images

При этом большинство наших хоккеистов жили в номерах, рассчитанных на двоих человек. Но Евгению Набокову и Сергею Федорову удалось договориться о том, чтобы они жили по одиночке.

«Те, кто привык жить один и попросил поселить их поодиночке. Хотя поначалу нам сказали, что мест нет. Но мы пришли к заместителю руководителя делегации Игорю Казикову — и все в конце концов уладили. Ребята довольны. Я Набокова очень хорошо понимаю, поскольку сам всегда жил один. Хотя раньше советским спортсменам за границей это было запрещено — мы не должны были оставаться без чьего-то надзора. А вдруг воспользуемся ситуацией и убежим? Но Виктор Тихонов молодец, нарушал должностные инструкции и позволял мне жить одному. Я по-другому просто не мог. И для Набокова это не роскошь, а необходимость», — говорил Третьяк.

Один из лучших голкиперов в истории хоккея также рассказывал, что по молодости он часто жил в одном номере с Виктором Коноваленко, который подолгу не мог заснуть и из-за этого много курил. Третьяк тогда был молодой, поэтому не мог ему и слова сказать, поэтому приходилось терпеть и мучиться.

«На Призе «Известий» Александр Якушев в номере до двух ночи книги читал. А я не могу спать, когда свет горит! Мне, вратарю, к матчу по-особому готовиться надо. На Олимпиаде в Инсбруке, чтобы спать одному, мне пришлось прибегнуть к особому трюку. Я спал… на кухне. Кровать туда вытащил и прямо под умывальником ее поставил. Зато — личные апартаменты. А ребята спали в номере вчетвером. А что это за сон — один храпит, другой читает, третий ерзает», — дополнял свой рассказ президент ФХР.

Андрей Аносов, Sport24

У здания, в котором проживали наши хоккеисты в Олимпийской деревне, был еще один огромный недостаток — его окна выходили на солнечную сторону. Это бы не было проблемой, если бы в номерах разрешали вешать шторы. Но это было запрещено, поскольку организаторы считали, что массивные портьеры будут портить красивый вид. Вместо них висели прозрачные занавески, никак не спасавшие от солнца, которое светило лежавшим на кроватях хоккеистам прямо в глаза. Поэтому жена Евгения Набокова, который очень любил дневной сон, привезла вратарю специальную повязку на глаза. Иначе заснуть было попросту невозможно.

Но невкусным питанием или некомфортными номерами нельзя объяснить вылет нашей сборной после унизительного поражения от канадцев. При любых бытовых условиях команда Вячеслава Быкова на том турнире должна была бороться за золото, однако путь сборной России в Ванкувере закончился на этапе четвертьфинала. Та Олимпиада до сих пор считается одной из самых неудачных в истории российского хоккея.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0