Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Автомобили
19 сентября 2017, Вторник, 10:00

Как Феттель потерял 99% шансов на титул в Сингапуре

Getty Images
Поделиться
Комментарии
Льюис Хэмилтон — почти чемпион.

Льюис Хэмилтон — почти чемпион.

Гран-при Сингапура был лучшим шансом «Феррари» этой осенью. На традиционно неудобной для «Мерседеса» трассе Себастьян Феттель на стартовой решетке отгородился от Льюиса Хэмилтона аж тремя машинами. И при достаточном упорстве Кими Райкконена и собственной безошибочной езде уехал бы с «Марина-Бей» с 12 очками отрыва в чемпионате. Вместо этого обе «Феррари» вылетели на первых секундах гонки, забрав с собой Макса Ферстаппена. Теперь в Малайзию Феттель приедет, уступая Хэмилтону 28 очков. И почти наверняка потеряв все шансы на титул.

Трассы

Нынешний сезон напоминает качели: «Мерседес» и «Феррари» попеременно выходят вперед, в зависимости от типа трасс. «Мерседес» берет скоростные прямые, «Скудерия» — извилистые повороты. Вот только в наполовину составленном из трасс Германа Тильке календаре для немецкой команды больше. До поры до времени ситуация выравнивалась техническими сбоями у Хэмилтона: провал в Монако и Баку, не лучшее выступление в Австрии. Но Льюис хорошо работает на «своих» трассах: не покорились ему только Баку и Бахрейн.

Феттелю надо было брать все свои, и тогда проблемы Льюиса уравняли бы их в шансах. Но провал в Сильверстоуне и сход в Сингапуре сильно ударили по Себастьяну. 28 очков — огромная разница для Формулы-1. Это разрыв между первым и вторым местами в четырёх гонках подряд. То есть, чтобы гарантировать себе титул, Феттелю надо выиграть пять этапов из шести оставшихся. И шансов на это почти никаких.

Последний хороший шанс у «Феррари» будет на ближайшем этап в Малайзии. Не то, чтобы трасса была медленной, но и прямые на «Сепанге» не те, что в Монце и Спа. На идущей следом «Сузуке» «Феррари» в последний раз побеждала ещё при Михаэле Шумахере. В США и Мексике на нынешних трассах «Феррари» не побеждала вообще. В Бразилии — с 2008 года. в Абу-Даби — ни разу за шесть лет проведения Гран-при. И «Трасса Америк» в Остине, и «Автодром братьев Родригес» в Мехико, и «Яс-Марина» в Эмиратах — вполне «мерседесовские» трассы. Бразильский «Интерлагос» — ближе к ним, чем к «Сильверстоуну» и «Хунгарорингу». Вывод: за счет собственных сил выиграть пять гонок «Феррари» никак не удастся.

Работа в команде

Летом Льюис Хэмилтон жаловался, что «Феррари» всей командой работает на одного пилота. В то время как ему приходится еще и бороться с Валттери Боттасом. Осенью ситуация изменилась кардинально.

Не знаю, подкрутил «Мерседес» что-то на болиде Боттаса или в его голове, но Валттери перестал оказывать какое-либо сопротивление Льюису. Он проигрывает квалификации и нисколько не мешает в гонках. Есть ощущение, что случись болиду Льюиса сломаться прямо перед финном, тот безропотно отдаст напарнику свою машину. К счастью, правила такого не позволяют.

В «Феррари» борьбы тоже не началось — Райкконен стабильно едет далеко от Феттеля. Но как показал пример Сингапура, работать сторожевым псом для напарника он не намерен. Вот и выходит, что Боттас может принести Хэмилтону больше пользы. Просто потому, что ему доводится ехать впереди Феттеля и тормозить его. А вот Кими, оказавшись перед Хэмилтоном, решил не сдерживать британца, а рваться вперед. Решение справедливое, но команде от этого не легче.

Уверенность

Себастьян Феттель такой пилот, которому удобно лидировать. Себ прекрасно умеет отрываться, груз лидерства на него не давит, а толкает вперед. Конечно, немцу доводилось и вырывать победы, выходить вперед в сложных ситуациях. Но его нервный, вспыльчивый характер в трудном положении может сыграть плохую службу. Помните его удар в борт Хэмилтона в Баку? В раже Себастьян способен и на такие глупости. А когда надо выгрызать каждое очко, любая глупость смертельна.

Хэмилтон, в свою очередь, любит стрелять очередями. Если у Льюиса не идет, он может провалить несколько этапов подряд. Но если все складывается как надо — полдюжины побед подряд никого не должны удивлять. И после летнего перерыва Хэмилтон поймал свою волну. Льюису достаточно выиграть две гонки, и в остальных приезжать сразу после Феттеля, чтобы стать чемпионом. С Росбергом он так уже делал.

***

Конечно, никто не отменял факторы поломок и аварий. У «Мерседеса» не осталось в запасе двигателей внутреннего сгорания, турбин и блоков MGU-H. Если потребуется любой из этих элементов, придётся терять места на старте. Вот только многие из оставшихся трасс вполне подходят для прорыва. Что до аварий, то у Хэмилтона потрясающее умение их избегать. И пользуется он самой лучшей тактикой: в вас никто не въедет, если вы далеко впереди.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0