Автоспорт
22 сентября 2017, пятница, 11:45

Стоит ли Квяту опасаться за место в «Торо Россо»

Контракт русского гонщика ещё не продлён.

«Видите, как я плачу?», — съязвил Даниил Квят, когда его спросили об уходе Карлоса Сайнса из «Торо Россо». У напарников были далеко не лучшие отношения, и в конце этого сезона им настанет конец. Вот только останется ли сам Квят в «Торо Россо»?

Всё лето боссы «Ред Булл» хвалили Даниила, говорили, что ему просто не везёт, Франц Тост даже назвал россиянина одним из лучших в чемпионате по гоночным навыкам. Но время шло, результаты не приходили, а о новом контракте всё не объявляли. «Торо Россо» получил нового поставщика моторов, подтвердил уход Сайнса в «Рено», но так и сообщил, кто будет выступать за команду в 2018 году. А прежде оптимистичный Квят стал крайне сдержанным: «Не хочу комментировать ситуацию с контрактом. В Формуле-1 всё очень быстро меняется».

Казалось, уход Сайнса неизбежно оставит место в «Торо Россо» за Даней. Но «Хонда» внесла в уравнение свои переменные. Так стоит ли Квяту опасаться за своё место?

Конкуренты

Ещё до объявления о контракте «Торо Россо» и «Хонды» ходили слухи, что японцы хотят посадить за руль своего пилота. Готового гонщика, каким когда-то был Такума Сато, у боссов из Сакуры нет, но есть Нобухару Мацусита.

За три сезона в GP2 23-летний японец одержал четыре победы и не так, чтобы стал звездой серии. В предыдущие два года он обретался на границе первой десятке, в этом поднялся повыше, но топ-пилотом не стал. Однако, он японец, а никого получше в Японии сейчас нет.

Если главным достоинство Мацуситы является его национальность, то за Шона Гелаэля говорят деньги. 20-летний индонезиец не слишком успешен в GP2, зато его отец управляет Jangonya Ayam — индонезийским подразделением мирового фаст-фуда KFC. Летом даже ходили слухи, что болид «Торо Россо» перекрасят под цвет бренда, в случае прихода Гелаэла. Не знаю, уживётся ли японский флаг с полковником Сандерсом на одной ливрее, но место в болиде на четырёх тренировках Гран-при Гелаэль уже получил.

Наконец, у «Торо Россо» всё ещё есть Пьер Гасли. На фоне новостей об уходе Сайнса француз, которого совсем недавно называли единственной альтернативой нынешним пилотам «ТР», даже начал побеждать в японской (!) Супер Формуле. Кстати, там он выступает за связанную с «Хондой» команду.

Ни у одного из трёх перечисленных нет чисто гоночных преимуществ над Квятом. Но Ф-1 это не только спорт, одной скоростью тут место не завоюешь.

Положение Квята

Все лестные слова в адрес Квята нивелируются его результатами. Даниил быстр, но в буквальном смысле слова взрывоопасен. Его шансы на успех часто разбиваются об ограждение трассы или чужой болид.

От Квята, с его агрессивным стилем вождения, ждали, что он станет новым Чеко Пересом. На худой конец — Роменом Грожаном. К сожалению, теперь его начали сравнивать с Пастором Мальдонадо.

Главное преимущество Квята — опыт. Но в «Торо Россо» оно же становится недостатком. В Фаэнце не принято держать пилотов подолгу, а сам Даня из-за полуторогодовой командировки в «Ред Булл» стал единственным исключением. Казалось бы, какая команда захочет ставить на сезон двух дебютантов? Но в «Торо Россо» два года назад сделали именно так. Теперь один из тех новичков — звезда в «Ред Булл», а другого с финансовой выгодой отдают в «Рено».

Другие варианты Квята

Как ни горько признавать это, но альтернативы у россиянина нет. Свободные места на следующий сезон остались в «Уильямсе» и «Заубере», но на первый есть претенденты с большим опытом и деньгами, а во второй своих пилотов посадит «Феррари». Конечно, есть ещё место Алонсо в «Макларене», но это вариант из раздела фантастики.

Так значит, всё?

К счастью, нет. Об уходе Даниила ещё никто не объявлял. «Хонда» может подождать сезон и поставить Мацуситу только тестовым, одних денег вряд ли хватит Гелаэлю, чтобы получить кресло боевого пилоту, а Гасли уже несколько раз «прокатывали». Почему бы это не повторить? Главное, чтобы в напряжённой ситуации у Квята не сдали нервы. Год назад мы такое уже видели.

© ООО «8 Ньюс», 2015–2018