Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Фигурное катание
15 декабря 2021, Среда, 07:45

«Было страшно: рука соскользнет — партнерша в бортик, мозги по бортику». Самое честное интервью фигуриста Ходыкина

Евгений Семенов, Sport24
Поделиться
Комментарии
Разговор о детстве, проблемах с партнершами и будущем.

Дарья Павлюченко и Денис Ходыкин — самая необычная спортивная пара России. Они отошли от классического катания и удивляют зрителей сложными акробатическими элементами, а также необычными показательными номерами.

Но какие ребята в обычной жизни? Корреспондент Sport24 Константин Лесик отправился на каток к дуэту, чтобы поговорить с каждым фигуристом отдельно. В этом материале вы прочитаете наш откровенный разговор с Денисом.

"Проснулся — нет денег на дорогу. Пропустил тренировку»

Заканчивается тренировка, начинается интервью. Выход со льда через раздевалку.

«На этом месте я сижу 8 лет. Оно не менялось с тех пор, как я пришел в эту школу», — рассказывает Денис.

Идем дальше — холл, учебный класс, буфет, массажный кабинет, спортзал. Мини-экскурсия заканчивается в тихом тренажерном зале на нулевом этаже. Помещение только-только отремонтировали и в день записи интервью там никого не было. Садимся говорить.

— Как выглядит твой типичный рабочий день?
— Встаю обычно с 9 до 10 утра. В зависимости от того, во сколько лег. Стараюсь спать по 8 часов. Приезжаю сюда — разминка, лед. Бывает, после первой тренировки иду в зал. Дальше перерыв на поспать, массаж, поучиться — всегда по-разному. В 17:45 разминка на вторую тренировку, в 18:30 лед до 19:30 или 20:15.

— Силы остаются на что-то, когда приезжаешь домой?
— Да. Смотрю кино, сериалы. Учусь.

— Учишься? Насколько я знаю, ты уже окончил вуз.
— Занимаюсь онлайн-курсами. Вообще не хотел про это рассказывать, но ладно. Хочу пойти в IT.

— Почему?
— Это единственная сфера, которая так активно развивается. Этим хорошо заниматься на удаленке. Попробовал, понравилось. Теперь продолжаю. Занимаюсь уже 6 месяцев.

— В одном из интервью ты говорил, что ты собранный на катке, но расхлябанный в жизни. В чем проявляется расхлябанность?
— С возрастом все улучшается. Ну а так… Нет такого, что я приеду за час, чтобы точно не опоздать (улыбается). Я выйду как обычно, ха-ха. Могу что-то забыть.

Не так давно у нас была тренировка, которую я благополучно проспал. Не сработали будильники. Сломалась зарядка, сел телефон. Я проснулся, и у меня нет денег даже на дорогу. Наличкой не пользуюсь, а все карты в телефоне. Тренировку я пропустил.

— Как отреагировали в команде?
— Все меня потеряли, переживали. Ну а что поделать? Бывает. Такое случается не так часто. Нет такого, что просыпаю каждую неделю. А на всех тренировках я ответственно подхожу к своей работе.

Если вернуться к расхлябанности… Может быть какой-то бардак до тех пор, пока меня это самого не доканает. На льду я сконцентрирован максимально, а в повседневной жизни меня мало интересуют все эти вопросы (смеется). Куда-то поехать? Что-то сделать? Коньки поточить? О-о-о, это огромная задача и трагедия.

Но лень — двигатель прогресса. Если человек ленивый, он делает то, что ему важно. Если человек не ленивый — он делает вообще все.

— Ты ленивый?
— Да.

— То есть ленивый человек может быть призером чемпионата Европы?
— Я считаю, что лень — ключевой показатель того, что я хороший спортсмен. Лучше вы мне подольше объясните, чтобы я сделал меньше, но правильнее.

"Было страшно — рука соскользнет, партнерша улетит в бортик, а мозги по бортику"

— Ты и фигурное катание — как это случилось?
— Мы пошли на массовое катание. Где-то около Стадиона юных пионеров заливали каток. Там я увидел, как вращается девочка и понял, что хочу этим заниматься. Летом бабушка отвела.

— В семье у тебя есть фигуристы?
— Младшая двоюродная сестра.

— Как я понимаю, она пошла в фигурку после тебя, вдохновившись твоим примером?
— Да.

— А тебя в семье было некому вдохновлять на спортивную карьеру?
— Сестра занималась теннисом, дедушка — мастер спорта по боксу и по лыжам. А так — папа у меня инженер, мама — менеджер по продажам.

Архив Дениса Ходыкина

— Ничто не предвещало появление фигурного катания в твоей жизни.
— Ну да. Еще мог быть хоккей. Но там не увидели потенциал и сказали: «Не надо». В итоге фигурным катанием занимался для здоровья, потом стало получаться, стал мастером спорта в одиночном.

Был, конечно, момент, когда хотел бросить. Но это случается у всех спортсменов. Ты устаешь физически и морально. Родители тогда сказали: «Подумай».

— Не навязывая при этом своего мнения?
— Мама хочет, чтобы я занимался фигурным катанием. Допустим, если я сейчас скажу ей, что закончил, то она сначала попросит подумать. А если я скажу, что подумал и взвесил, то она расстроится. Она хочет, чтобы я этим занимался.

Личный архив Дениса Ходыкина

— Почему у тебя не получилось в одиночном?
— Не скручивал четверные. Я прекрасно понимал, что мне их выучить будет сложнее, чем другим ребятам из группы. У меня не такой высокий прыжок, не такая крутка. Тройной аксель я не прыгал, перекручивал дупель на четверть, даже четверной тулуп для меня был ближе.

В какой-то момент и с тройными начались проблемы — переходный возраст. Возможно, потом бы я их выучил. Но в тот момент понял, что все — не хочу. Было одно соревнование, где я конкретно насрывал.

Был вариант в парном катании, и я решил попробовать. Семья тоже советовала сменить вид. Впервые парным проникся на турнире в Граце, где выступал еще одиночником. Я видел мельком, а мама с сестрой внимательно смотрели, и им понравилось. Говорили: «Денис, а что ты в пары не хочешь? Там все такие»… (в этот момент Денис изобразил крупного и брутального человека). Но после этого я еще год или два катался в одиночном.

Я всегда говорил, что не хочу в парное, потому что страшно — рука соскользнет, партнерша улетит в бортик, а мозги по бортику.

— Сейчас такого страха нет?
— Нет. Теперь я прекрасно понимаю, что не долетит.

"Попали в сборную с предыдущей партнершей. Она сказала: «Не хочу этого"

— Расскажи о своих партнершах до Даши.
— Начали с Сашей Фирсовой. Она, по-моему, уходила в танцы. Не знаю, катается ли до сих пор. С ней не сошлись технически. Был разный прыжковый контент. Я понимал, что надо идти дальше, на двойных сидеть не хотелось.

Дальше была Маша Богословская. В какой-то момент она сказала, что занимается спортом чисто для себя, и ни в какие сборные не хочет. Я, конечно, тоже это делаю для себя, но мне бы хотелось развития и как-то монетизировать свой труд, если будет такая возможность.

Так прошли два года — год с Сашей, год с Машей. И теперь уже пять лет катаюсь с Дашей.

— «Чисто для себя» — это как?
— Мы попали в сборную. Маша сказала: «Я не хочу этого». И ушла. Не хотела работать более усиленно, куда-то готовиться. Сказала, что катается для здоровья. Для меня официальная версия такая.

— На самом деле могло быть по-другому?
— Не знаю. Может быть, это просто отмазка. Она потом ушла в группу к Артуру Дмитриеву. И, насколько я знаю, своему следующему мальчику потом сказала точно такую же фразу.

"Павлюченко смотрела на все с ошарашенными глазами, потом сбросила за месяц 10 кг"

— Опиши первую встречу с Дашей.
— Встретил с автобуса, привел на каток. Она смотрела на все ошарашенными глазами. Покаталась неделю. Что-то подготовительное попробовали в паре, но по большей части она вспоминала прыжки, потому что много пропустила.

Спустя месяц встретились на сборах. Даша за это время сбросила 10 кг. И уже плотно начали работать, учить парные элементы.

— Тебе было в районе 17 лет, Даше — 13. Ощущалась разница в возрасте?
— У многих и больше разница. Но у всех в парах разные отношения. У нас — чисто рабочие. Вообще, я наоборот привык общаться с людьми, которые старше меня. Раньше так всегда было на катке. Это сейчас я катаюсь с теми, кто младше.

— Обращаются к тебе на «вы»?
— Ха-ха, мне 22. Ну, камон.

— Я слышал на тренировке, что с Бетиной разговаривают на «вы».
— Ну она же тренер. Я тоже с ней общаюсь иногда на «вы» во время работы на льду.

— То есть ваши отношения с Дашей — чисто партнерские?
— Я бы даже сказал, что у нас с тренером даже более близкие отношения. В плане дружбы. С Дашей мы больше, чем коллеги. Но партнеры, да.

Здесь важно обозначить разницу между «коллегой» и «партнером». Когда мы говорим о «партнере», здесь добавляется огромное количество доверия. Образно говоря, девочка должна доверить свою жизнь. Ее подкидывают наверх. Она должна довериться, что ее поймают. В этом разница.

— Даша сразу доверилась?
— Ну да. В этом и есть суть парного катания. Если сейчас взять девочку, которой 17-18 лет, и которая никогда не делала парные элементы, у нее будет больше страха. В 13 ты все это так не осознаешь. В 13 лет ты и на американских горках не боишься. Тебе просто весело.

— За какие качества ценишь свою партнершу?
— Она ответственная. Приедет за час для того, чтобы не опоздать. Это круто.

Она трудолюбивая. Если я лентяй и мне надо сделать поменьше, то она бы сделала побольше. Тренер здесь как баланс всего этого.

Она общительная.

— Это хорошо?
— Для нее — да.

— А для тебя?
— По-разному. Мы просто разные люди. Нам мало о чем есть поговорить. Но это не мешает нам хорошо работать. Все находят своих друзей по интересам. У нас есть общая работа, есть доверие друг к другу. То, что происходит в наших жизнях — это идет отдельно от этого.

— Ты и Бетина поженились. С Дашей вы это не обсуждали?
— Нет.

— Ну Даша поздравила?
— Ну да (улыбается).

Я не обсуждаю с ней ее проблемы или радости в жизни. Мы не ходим в кино, чтобы хорошо провести время. Мы не круто проведем время. Я круто проведу время, например, с моим другом Витей Кудрявцевым. У нас есть общие темы, общие интересы. А с Дашей разные интересы. Что поделать? Это нормально.

— Есть качество, которое не нравится в Даше?
— Она много плачет без причины. По моему мнению.

— Почему?
— Потому что не получается. Бывает, просто приходит в плохом настроении и может поплакать. Из-за того, что что-то не получится с первой попытки. Вот если десять раз подряд не получится, то тогда, на мой взгляд, можно и поплакать (улыбается). Но сейчас с этим стало получше.

— В чем принципиальное отличие в ваших характерах?
— Я спокойный, она — нет. Хочу назвать еще одно хорошее качество Даши — она не боится. Это прям хорошо. В паре бояться должен только мальчик.

Даша выплескивает эмоции на катке, а я делаю это где-то в другом месте. Я стараюсь относиться к тренировкам как к работе — где-то стерпеть, где-то не сказать. Нет такого, что-то эмоциональное сделаю со злости. Лучше потерплю, а потом пойду в лес и поору.

"Хотел бы кататься до 26 лет. Максимум — до 28"

— Ты говорил, мог уйти учиться на летчика, если бы не получилось с фигурным катанием. Это правда?

— Да, это был первый сезон с Дашей. Мне сказали — либо сборная, либо в летное. Ну а что? Физически я был готов, физика в школе шла хорошо, хотя я просто ненавижу этот предмет. Да и зарабатывают в этой сфере неплохо. Будущее могло быть хорошее.

Мы заключили что-то вроде пари. Если не попадаю в сборную — иду учиться на летчика.

— Карьера пилота — это скорее желание родителей?
— Да. Я хотел идти на спортивный менеджмент, куда и пошел.

— Закончить вуз удалось без проблем?
— Проблема была с английским. У меня не получалось попасть на эту сдачу. Каждые свои выходные на сборах в Сочи я летал в Москву, чтобы сдать его. Прилетел один раз — не попал. Второй раз прилетел — университет закрыт, не дождался. Сдал лишь с третьего раза.

— Не очень удобно.
— Да, но я же сам изначально пропустил сдачу. Но с английским у меня все хорошо, просто не попадал. А вот с бухучетом повозился.

 — Хочешь быть тренером в будущем?
— На данный момент не хочу. Это очень много работы с психологией. Сложно находить подход ко всем. Сначала ты должен доводить людей до максимума их физических возможностей, а потом — анализировать психологию. А я хочу создавать, созидать, творить. И я нахожу это в IT-профессии.

— «Ледниковый период» и выступления в различных шоу — история про тебя?
— Про меня. Не хочу кататься до 40 лет, но после окончания карьеры хотелось бы повыступать, подзаработать. Не секрет, что на этих шоу ты зарабатываешь.

— Отмерял для себя, сколько будешь выступать в большом спорте?
— Есть примерное предположение. Но это скорее вопрос желания. Что касается здоровья — в парном и до 40 лет катаются.

— Но ты не хочешь до 40?
— Нет.

— А до 30?
(Денис улыбается)

— Нет. Наверное, до 26. Максимум — до 28.

— Хочется заниматься другой жизнью?
— Хочется реализовать какие-то свои собственные планы. На плечах профессионального спортсмена большая ответственность, много рутины. Помнишь начало нашего разговора? Я уже 8 лет на одном месте.

Да, ты и идешь к цели. Некоторые из нас становятся олимпийскими чемпионами. А что дальше? У всех по-разному складывается жизнь. У одних хорошо, круто. У других — совсем по-другому. Поэтому я хочу развиваться не только в спорте.

8 вопросов от болельщиков

— 1. Со здоровьем все в порядке?

— В том году болела коленка, в этом — спина. Сейчас я уже катаюсь даже без наколенника, и спина тоже прошла полностью.


— 2. Будете ли возвращать тройной флип?
— Не будем. Но работаем над лутцем. Работаем над тем, чтобы показать в этом сезоне. Не буду ничего обещать. Работаем, добиваемся стабильности. Если добьемся — вставим в программу.

— 3. В этом сезоне программа «Лебединое озеро» не только у вас, но и у ваших конкурентов Александры Бойковой и Дмитрия Козловского. Знали об этом, когда готовились к сезону?
— Не знаю, когда они готовили программы, но мы узнали, что у них «Лебединое озеро», когда они об этом сказали. Они узнали, что у нас «Лебединое озеро» еще в конце того сезона или летом. В общем, мы узнали об их планах позже, когда наша программа была поставлена.

Ну а вообще — у нас разные постановки. У них по балету, у нас по фильму. Нет проблем.

— 4. Были ли какие-то альтернативные варианты по программам на этот сезон?
— Оставить короткую. Но в олимпийский год надо идти с новыми программами и выкладываться на максимум.

— 5. Кто для тебя самый близкий человек?
— Я.

— 6. Считаешь ли ты общение с журналистами своей профессиональной обязанностью? Или спортсмен никому ничего не должен?
— Я всегда говорю: «Берите интервью, я только за». Я даже не могу рассматривать этот вопрос, потому что мне приятно общаться с журналистами. Я за любой движ, кроме голодовки. Но не считаю это работой. Просто это круто — рассказывать о себе. Если людям интересно — почему нет?

А если ты не хочешь… Во-первых, у тебя есть определенные обязанности перед СМИ. Думаю, у всех есть вопросы, на которые ты не хочешь отвечать. И ты в праве не делать этого, общаясь при этом на другие темы.

— 7. Какие выступления за всю историю фигурного катания ты бы показал далекому от этого вида спорта человека, чтобы заинтересовать его?
— У меня друг занимается современный искусством. Андрей Образцов, галерея Файн Арт. Я ему скинул фото с наших показательных, спросил: «Похоже на современное искусство?». Он сказал: «Ого, прикольно. Скинь видео». То есть его это заинтересовало. Я ему показывал много программ, в том числе Тессу Вертью и Скотта Мойра.

Выделил бы нынешнюю короткую Габриэлы Пападакс и Гийома Сизерона. Это один из шедевров фигурного катания. Настолько музыкально, что я в шоке. Очень крутая работа. Еще бы выделил Патрика Чана. Он катается шикарно.

— 8. Еще один вопрос от подписчика. Читаю дословно. Как можно быть такими бусинками и когда мне вернут мое сердце?
— Не знаю (смущенно улыбается). Когда программы плохие поставим. То есть никогда! (смеется)

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0