Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Автомобили
21 октября 2021, Четверг, 17:20

Русский пилот Мазепин перед Гран-при США: говорит о проблемах с визой, называет фаворита битвы Хэмилтон/Ферстаппен

Getty Images
Поделиться
Комментарии
В выходные гонщиков ждет трасса в Остине.

Единственный российский пилот Формулы-1 Никита Мазепин прибыл в США, где в эти выходные пройдет очередной этап Гран-при. Прежде чем опробовать трассу в Остине, Никита пообщался с журналистами из своей страны, где рассказал о проблемах с визой в Америку, соперничестве Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона, а также ритуалах перед гонками.

«Пока все предельно скучно. Я достаточно рано просыпаюсь из-за часового пояса. Сегодня мы с моим тренером пробежались около озера рядом с гостиницей. Совсем недавно приехал на трассу, позавтракал за 10 минут. Через 5 минут у меня круг по трассе с командой, потом несколько интервью и работа с инженерами», — рассказывает о рутине Мазепин.

— Не так давно в Остине прошла гонка MotoGP. Пилоты сильно жаловались на асфальт, даже угрожали бойкотом…
— Я первый раз в Америке, первый раз на этом автодроме. У нас сейчас только 10.40 утра, так что на трассе я пока не был. Конечно, я видел эти комментарии. Надеюсь, что для гонщиков Ф-1 все сложится проще. Но не уверен, что все пройдет без проблем. Подробнее об этом смогу рассказать во время наших следующих пресс-конференций.

— Остин для тебя — вторая подряд новая трасса. Чувствуешь разницу в темпе на знакомых и незнакомых для себя автодромах?
— Очень трудно провести параллели, ведь все трассы сильно отличаются по характеристикам. Настройки машины, подход к пилотажу, стиль каждого из пилотов — все это имеет значение. Я затрудняюсь с точным ответом, ведь пока не знаю, подходит мне Остин или нет. Но с точки зрения подготовки, незнание трассы влияет лишь на то, что в начале уик-энда настройки машины будут более консервативными: чтобы машина вела себя стабильнее и гонщик мог привыкнуть, вкатиться. Потом, в ходе трех тренировок, настройки будут меняться в сторону более агрессивных.

— Следишь ли ты за другими американскими гонками — IndyCar, NASCAR? Хотел бы попробовать проехать по овалу?
— Да, с удовольствием. Хотел бы проехать на разных машинах, это помогает тренировать разные стили вождения. Но за гонками не следил, потому что часовые пояса в Америке сильно отличаются от европейских.

— В Сочи ты опекал мальчика с ДЦП Макара, проведя для него экскурсию по паддоку. В мире множество благотворительных проектов, и наверняка многие из них были бы не против привлечь в свои ряды пилота Формулы-1. Почему остановили свой выбор именно на этом проекте?
— Действительно, проектов очень много, и за всю жизнь просто не хватит времени и возможностей, чтобы помочь всем. Но если каждый из нас сможет помочь тому количеству людей, на которое у него есть возможность, мир точно станет лучше. Что касается выбора, то Макар написал письмо в этот благотворительный фонд с желанием посмотреть гонку Формулы-1 и вообще увидеть быстрые машины. Фонд связался с нами, и получилось такое интересное времяпрепровождение в Сочи. Мы провели вместе четверг, и я надеюсь, что ему понравится тренировка по картингу, которая состоится в ближайший месяц.

— То есть вы поддерживаете связь?
— Да, мы были на связи с Макаром и его семьей после гонки: я поинтересовался, какие у них были впечатления от гонки Ф-1. Они захотели посмотреть ее не из боксов команды, а с трибун: все-таки на трассе машины развивают намного большую скорость. Теперь планируем тренировку на одном из крытых картодромов.

— Что ты делаешь перед гонкой для того, чтобы сосредоточиться? Например, Даниэль Риккардо слушает музыку, а Пьер Гасли тренирует реакцию с мячиком. Есть ли у тебя какая-то фишка?
— Моя фишка в том, что я не считаю, что на камеру нужно делать что-то особенное. Вещи, которые вы перечислили, я делаю у себя в комнате перед тем, как готовлюсь к гонке. На трассе я нахожусь в рабочем стартовом гоночном состоянии и комфортно его поддерживаю. Безусловно, мы разминемся, тренируем шею, чтобы она была разогрета. Также тренируем реакцию, чтобы ты был готов к вызовам, которые будут в гонке. Просто я не делаю это на камеру.

— Недавно читал одно твое интервью — не знаю, насколько оно было шуточным. В нем ты дал прогноз, что в этом сезоне Формулы-1 победу одержит Льюис Хэмилтон. Почему так ответил и можно ли сказать, что в этой дуэли с Максом ты чуть больше симпатизируешь Льюису?
— Это было шуточное интервью, так что я не придавал своим ответам большого значения. Я лично уважаю всех на трассе одинаково и считаю, что победить должен сильнейший. Зачастую в гонках сильнейший — это самый опытный пилот, который знает, как выжать максимум из каждого этапа, даже если машина не самая сильная. Поэтому мне кажется, что у Льюиса есть преимущество, потому что он фантастически стабильный гонщик. Но и Макс показал себя в этом году с очень сильной стороны.

— Общался ли ты с Хэмилтоном после эпизода на Гран-при Турции?
— На данный момент мы не общались. Надеюсь, сегодня пересечемся и обязательно переговорим.

— Ты часто признаешься, что синие флаги портят тебе гонку. Какой подход лучше: европейский, где все обязаны расступаться перед лидерами, или американский, где никто не обязан пропускать тебя на круг?
— Это очень теоретический вопрос, и не думаю, что ответ на него будет играть большую роль. Как в Европе, так и в Америке есть устоявшиеся правила… Я бы не стал ничего менять.

— В Турции ты признался, что не смог сильно выступить в квалификации, так как не справлялся с первым поворотом трассы. В ходе гонки удалось найти к нему правильный подход?
— На самом деле, все было предельно просто. В квалификации мы ехали на сликах, а первый поворот оставался единственным, который оставался на 70 процентов мокрым. Так как у меня было только два чистых круга, за них я не успел найти траекторию, чтобы ехать там быстро. Когда на таких мощных машинах ты хотя бы одним колесом заезжаешь на мокрую часть трассы, то с тысячей лошадиных сил тебя сразу же разворачивает. Поэтому в квалификации возникла такая проблема, я на нее посетовал.

Но в гонке все шло предельно просто. Сначала трасса была мокрая, а потом начала подсыхать — но подсыхать одинаково с обеих сторон, так что такой проблемы в первом повороте не было.

— После Гран-при Турции босс «Хааса» Гюнтер Штайнер не очень весело оценивал итоги гонки. Чувствовалось, что он всерьез разочарован. У тебя была другая тональность высказывания — ты сказал, что удовлетворен и получил удовольствие от вождения. Нет ли тут противоречия?
— Надеяться на очки в гонках, где финишировали все болиды, не было ни одного сейфти-кара в случае, когда ты с прошлого года не дорабатывал машину, наверное, слишком оптимистично. Я стараюсь жить реальностью и выполнять свою работу. Иногда она мне не дается, я ее выполняю плохо. В этих случаях я вам говорю об этом прямо. А когда я использую свой возможный потенциал, но две наши выполненные стратегии не приносят того, что мы хотели, то я говорю, что это жизнь.

— Никита, видел, что ты перед Гран-при США поехал в Мексику и посетил футбольный матч. Насколько тебе понравилось? И насколько это было оправдано с точки зрения логистики, ведь у вас впереди Гран-при Мексики?
— Логистически это был далеко не самый лучший вариант. Я бы с удовольствием побыл подольше дома перед таким долгим выездом. Но у меня, как и других российских гонщиков, были проблемы с получением американской визы. Единственной страной, где у меня получилось ее добыть, стала Мексика.

Так как у меня у меня много друзей в этой стране, я получил приглашение на матч «Пумас», познакомился с командой. И даже принес ей победу в тот день. А еще они победили вчера.

— Какие впечатления от работы с Аяо Комацу?
— Аяо — великолепный, опытный специалист, который успел фантастически себя зарекомендовать в работе не только со мной, но и с Виталием Петровым — другим русским гонщиком. Он трудился в разных командах. Молодой гонщик может только мечтать о том, чтобы работать с такими опытными специалистами. И я рад, что у меня есть такая возможность.

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0