Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ХоккейКХЛ
2 октября 2021, Суббота, 10:01

«Сочи» совершает медиа-революцию в КХЛ. Приглашение Назарова — отличный пиар-ход, но с хоккеем имеет мало общего

hcsochi.ru
Поделиться
Комментарии
Но другие клубы КХЛ пока не готовы последовать их примеру.

После назначения Андрея Назарова на должность главного тренера ХК «Сочи» рискует стать первопроходцем и реформатором в плане работы с медиа. Ведь всем очевидно, что приход одиозного специалиста, еще полгода назад кидавшего ничем не подкрепленные обвинения в избиении девушки в адрес звезды «Рейнджерс» Артемия Панарина и выдававшего бесконечные хвалебные оды Роману Ротенбергу, это совсем не про результат и попадание в плей-офф. Назначение Назарова — в первую очередь медийная прокачка и привлечение аудитории. И боссы «Сочи» прекрасно понимают, что не всегда эта приходящая аудитория будет лояльна к клубу — как ни крути, а в народе фигура нового коуча вызывает противоречивые эмоции.

Около 10 лет назад подобным пиаром занимался «Витязь», скупавший тафгаев из Северной Америки и устраивавший на каждом своем матче настоящее шоу. Стоит ли говорить, что в те годы интерес к хоккею в Чехове был просто огромным? Команда с берегов Черного моря взяла похожий курс развития: с той лишь разницей, что от их действий непосредственно не страдают хоккеисты других клубов. Хотя кто знает, вполне возможно, что Назаров решит превратить в личного цепного пса Джей Си Липона, который за карьеру в АХЛ набрал около 800 штрафных минут. Андрей Викторович уже сравнил его с Дарси Веро, так что не исключено, что коуч «Сочи» попробует вновь вернуть эру тафгаев в КХЛ.

Пока что приглашение Назарова для ХК «Сочи» полностью оправдывает себя: скандальный тренер не провел еще ни одной тренировки, но уже поставил на уши все медиапространство. Его спич про «унылое гавно» рискует стать популярным мемом и подкинул клубу идею для выпуска нового мерча.

hcsochi.ru

Глупо отрицать, что в хоккее с каждым годом становится все больше элементов шоу и так популярного в единоборствах трэш-тока. Даже руководители клубов КХЛ потихоньку начинают понимать, что для привлечения зрителей и популяризации этого вида спорта одной лишь постройки катков, о которой постоянно твердят руководители ФХР, крайне недостаточно. ММА приобрел новый виток популярности после появления Коннора Макрегора, который своим поведением дал новый толчок для развития индустрии. И если в «Сочи» уже нашли своего безумного ирландца в лице Назарова, который может в разы повысить интерес к команде (только представьте, сколько фрик-шоу можно запустить на клубном ютуб-канале с участием Грязного Наза), то другим «середнякам» КХЛ лишь предстоит прийти к этому. Ведь очевидно, что клубы типа «Адмирала», «Амура» и рижского «Динамо» никогда всерьез не претендовали, и в ближайшее время не будут претендовать на Кубок Гагарина. Сколько бы их руководители не декларировали в качестве главной цели на сезон завоевание главного трофея КХЛ, эти заявления не несут в себе ничего, кроме популизма. Если в плей-офф НХЛ еще возможна победа клуба из нижней части таблицы, то у нас такой вариант развития событий попросту исключен. Да, постепенно уровень команд в лиге выравнивается, но до такого равноправия, которое царит за океаном, нам еще очень далеко.

Так почему бы условному «Амуру» или «Адмиралу» не начать раскачивать медийное поле КХЛ? Их ежегодные крысиные бега в попытке попасть в плей-офф уже давно не привлекают внимание болельщиков, а смена тренеров не приносит ожидаемого скачка в результатах. Разумеется, никто не говорит о том, что таким клубам нужно поставить одиозного тренера или взять в команду условного Анисина или Жердева (не путать с Фисенко). Но почему бы для начала не рассмотреть сотрудничество с интересными и популярными блогерами, или не запустить собственное ютуб-шоу? Даже «Ак Барс», который и так не имеет проблем с посещаемостью и вниманием болельщиков, запустил в этом сезоне целый сериал, приуроченный к завершению карьеры легендарного Даниса Зарипова.

Но само собой, одной лишь активности в социальных сетях для «Амура», «Адмирала» или рижского «Динамо» может быть недостаточно. Необходимы более фундаментальные потрясения, к которым нынешняя КХЛ пока еще не готова. Например, почему бы не взять в команду хоккеиста-любителя, который с детства мечтал выступать за главную команду своего города, и не снять с его участием полноценный сериал? Документировать его тренировки с командой, по итогам которых он будет делиться своими впечатлениями, а потом выпустить его в официальном матче КХЛ. Разумеется, у этой идеи найдутся свои противники, но вполне возможно, что спустя десятилетия найдется клуб, который будет реализовывать подобные активности с большим удовольствием. Нашел же работу тренер, который за последние несколько лет упал в глазах болельщиков и любителей хоккея ниже плинтуса.

Скачать мобильное приложение Sport24

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0