Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Фигурное катание
9 октября 2021, Суббота, 08:50

Топовые фигуристы Коляда и Браун катаются под «Список Шиндлера»: кто лучше? А еще сравниваем их с Липницкой

instagram.com/_jari_m / Getty Images
Поделиться
Комментарии
Девочка в красном пальто выносит парней.

Одинаковая музыка в программах уже давно никого не удивляет — это данность фигурного катания, которую нужно принять. При использовании популярных композиций нельзя забывать, что сравнения неизбежны. Когда Михаил Коляда и Джейсон Браун заявились на турнир Finlandia Trophy, то стало ясно, что это будет, в основном, борьба двух произвольных программ. У обоих фигуристов главная тема — саундтрек из фильма «Список Шиндлера». По жеребьевке выпало так, что фигуристы выступали друг за другом, и это дало возможность единовременно оценить обе поставки. Я решила сравнить две разные по замыслу программы с одинаковой музыкой на фоне.

Джейсон Браун

Американец катает «Шиндлера» не первый сезон. По сравнению с сезоном 2019/20, когда Браун только презентовал эту программу, появились незначительные изменения внутри, сменили костюм на более выразительный. Если говорить о контексте, то Джейсон абсолютно точно понимает, о чем катает.

«Мое происхождение, очевидно, еврейское, и эта история очень трогательная. Я рос, узнавая о Холокосте, об Оскаре Шиндлере и его истории. Я всегда хотел кататься под эту музыку, но это должно было произойти тогда, когда я достиг определенного уровня. Теперь я действительно готов к этому», — рассказывал фигурист в интервью NBC Sports.

Эта программа выстраивается вокруг всей трагедии Холокоста и его жертвах. Тут нет классического лирического героя, постановка образная, охватывает историю целиком. Также в интервью Филипу Хершу фигурист рассказал, что читал один из важнейших романов, написанных на эту тему «Весь невидимый нам свет» о нацисткой оккупации во Франции. Не уверена, что человек с такой тонкой душевной организацией смог бы осилить «Благоволительниц», но багажа, который есть у Джейсона, хватает для осознанного катания.

Прокат в Финляндии получился не таким эмоциональным, иногда фигурист катал мимо музыки, смещал или забывал о важных акцентах. Благодаря тому, что мы уже видели эту программу, можно судить о ней в целом. Постановку Дэвида Уилсона нельзя назвать гениальной, но движения, акценты и хореография в целом не выбивается из настроения постановки.

Джейсону неплохо удаются как раз программы с четким культурным контекстом, яркий пример короткая программа этого сезона. Американец ловко использует в хореографии каноничные и отражающие замысел движения. В сравнении с «Шиндлером» Юлии Липницкой Браун уступает, а вот в сравнении с Колядой — выигрывает.

Юлия Липницкая

Произвольная программа Липницкой всегда всплывает в памяти, когда говорят об этом саундтреке. Почему именно она? В этой поставке сошлось все — в первую очередь, сильнейший и знакомый всем образ девочки в красном пальто, который можно трактовать по-разному. Еще здесь можно говорить о правильном времени — домашняя Олимпиада, первый командник среди фигуристов, много внимания и ожидания. Также сама Юлия, которая предложила эту музыку и с полным осознанием делала каждый поворот, отрабатывала взгляды и хореографию. В этом «Шиндлере» все обстоятельства сыграли на пользу постановке, что пока нельзя сказать о другом российском фигуристе.

Михаил Коляда

Когда только была объявлена музыка и постановщик произвольной Михаила, было чувство предвкушения и легкого опасения. После двух прокатов осталось только горькое разочарование. Главная ошибка, как мне кажется, кроется в самом начальном этапе — выборе героя. Оскар Шиндлер — очень спорная фигура в мировой истории, как и его действия. Сомнений, что Коляда может круто скатать и под свист чайника, не было до этих пор.

Программа серая, прямо как изначальный вариант костюма фигуриста. Пантомима уместна в программах с сюжетом только тогда, когда она читается. Здесь же Коляда делает несколько характерных движений и все — дальше мы видим красивые ручки и повороты. Нам обещали рассказать историю уже изученного вдоль и поперек персонажа. Этот рассказ ограничивается первыми секундами программы, парой связок и финальным движением. Все остальное будто не имеет никакого отношения к происходящему.

Похвально, что нарезка представляет собой не только самые заезженные куски, мы услышали и другие фрагменты саундтрека. Страшно сказать, но это единственный плюс программы. Не знаю, осведомлен ли Михаил настолько, как Джейсон, но в исполнении не видно ощущения контекста. Подставьте любую лирику сюда — и ничего не поменяется (хотя это любимый прием Алексея Мишина, как мы знаем).

Отдельно следует сказать о дорожке шагов. Уже появились записи сравнения с дорожкой из короткой, и мы получили тот же результат, что и год назад — все шаги, повороты и твиззлы стоят в одинаковом порядке. Даже руки поставлены одинаково. Хотелось бы оправдать это тем, что четвертый уровень step sequence набирается благодаря определенным элементам и их количеству, поэтому у топов дорожки по набору шагов примерно одинаковые. Но здесь мы имеем дело с лучшим катальщиком России, которому можно и нужно показывать свое мастерство. А здесь очевидная копирка одной последовательности, которая кочует из программы в программу.

Все помнят чудесную программу под «Белого ворона», которая, как нам казалось, стала символом нового этапа в жизни фигуриста. И сам Алексей Николаевич говорил, что необходимо поставить новую программу на уровне, а может и перебить впечатление от «Нуреева». На сегодняшний день мы видим того несобранного и отстраненного Коляду, что был в последние сезоны у Чеботаревой. Все чаще складывается ощущение, что нам — болельщикам и зрителям — намного важнее хорошие программы и чистые прокаты, чем самому фигуристу.

Каждая постановка на олимпийский сезон должна пройти огонь и воду. Коляда все еще остается главным претендентом на путевку на игры в мужском одиночном от России. И пока Михаил вместе с постановщиком Никитой Михайловым значительно проигрывают в битве «Шиндлеров» Джейсону Брауну.

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0