Олимпийский сезон официально начался. Мы верили и надеялись, что нас ждут прекрасные программы, которые созданы специально для широкой аудитории. По результатам первого дня открытых прокатов можно сказать, что наши ожидания были завышенными, даже напрасными. На сегодняшний день у сборной России нет гениальных программ — мало того, много странных и непонятных. Не хочется называть их плохими, и, чтобы не быть голословной, приведу пару примеров.
Первыми выступали танцоры, в этом сезоне стиль ритмического — уличные танцы (хип-хоп, блюз). И наши спортсмены решили оторваться по полной не только в музыке. Черные колготки и кожаные шорты — новый тренд сезона. Аннабель Морозов и Андрей Багин взяли ту же композицию, что у пары Дэвис/Смолкин. И вторые пока выигрывают в сравнении.
У Аннабель с Андреем получился жуткий микс из медленной мощной музыки и клубняка. Ко всему прочему странные и непонятные костюмы — например, Андрей выглядит на три размера больше. И это смотрится не так выигрышно на льду, как в жизни.
Дико выглядит ритм-танец Тиффани Загорски и Джонатана Гурейро. Восточные и южные мотивы обыграны крайне стереотипно, появляются какие-то движения латины, которые тут же продолжаются неумелым хип-хопом. Возможно, спортсмены хотели поэкспериментировать, но очевидно, что они еще не готовы отпустить привычный для себя стиль. В итоге — плохо перемешанный винегрет. Когда-то мы были недовольны латиной на олимпийский сезон, так вот: уличные танцы оказались еще большим злом для наших спортсменов.
Чехарда с короткими программами Михаила Коляды не могла закончиться хорошо. Сначала был «Щелкунчик» от Авербуха, потом сказали, что возможен вариант с возвращением прошлогодней постановки, а теперь у нас Паваротти. Программу нельзя назвать плохой — она блеклая. Движения мимо музыки, будто фигурист пытается выделить музыкальные акценты, которых нет. Не знаю, что могло произойти, чтобы Коляда был в таком состоянии. Посмотрим, как эта лирика будет выглядеть вкупе со «Списком Шиндлера».
Ясмина Кадырова и Иван Бальченко только перешли в группу Тамары Москвиной, вчера был их дебют в новой школе. И именно для такого важного момента ребята выбрали «Болеро» в короткой программе. Среди десятков постановок Равеля только единицы можно назвать хорошими. И пока программу Кадыровой/Бальченко нельзя к ним отнести. Ребятам сложно дается эта музыка, они даже не пытаются обыграть акценты — про ритм постановщик забыл, видимо. А костюмы никак не помогают и не спасают программу.
Вопросы возникают и к костюмам действующих чемпионов мира Анастасии Мишиной и Александра Галлямова: прошлый вариант заменили на более каноничный, как в балете. Только на льду они выглядят намного хуже, мало кто считает эту отсылку.
Программы у девушек с каждым сезоном становятся все скучнее и скучнее. Я искренне обрадовалась, когда узнала, что Даниил Глейхенгауз нашел еще одного композитора по фамилии Рихтер — Кирилла. Камила Валиева в новой программе прекрасно выглядит, только вот либретто «я увидела бабочку и побежала за ней» — не то, что нужно ставить под такую музыку и такой спортсменке. Также многие отметили схожесть этой постановки с прошлогодним «Штормом», это можно считать как и в плюс, как и в минус программе.
Еще одна композиция Рихтера стала основой программы Анны Щербаковой. Восточная тематика: изначально интересная идея превратилась в повтор «Клеопатры» Алины Загитовой. Дарья Усачева катает одну и ту же программу третий сезон подряд под разную музыку — и как никто еще не заметил этого? Блюз Алены Косторной имеет право на жизнь только благодаря самой фигуристке. В программе нет ничего нового или интересного.
Такой расклад очень расстраивает — четыре года мы ждали всплеска гениальных программ, а получили на уровень ниже, чем в ковидный, неполный сезон. Если на Олимпиаде будут такие постановки, то мне очень жаль новых зрителей. Ведь именно эти программы станут лицом нашего спорта на следующий цикл.