Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Фигурное катание
12 сентября 2021, Воскресенье, 07:30

На Олимпиаде никто не влюбится в российских фигуристов. Виноваты дизайнеры, хореографы и их постановки

РИА Новости
Поделиться
Комментарии
Анализ коротких программ.

Олимпийский сезон официально начался. Мы верили и надеялись, что нас ждут прекрасные программы, которые созданы специально для широкой аудитории. По результатам первого дня открытых прокатов можно сказать, что наши ожидания были завышенными, даже напрасными. На сегодняшний день у сборной России нет гениальных программ — мало того, много странных и непонятных. Не хочется называть их плохими, и, чтобы не быть голословной, приведу пару примеров.

Первыми выступали танцоры, в этом сезоне стиль ритмического — уличные танцы (хип-хоп, блюз). И наши спортсмены решили оторваться по полной не только в музыке. Черные колготки и кожаные шорты — новый тренд сезона. Аннабель Морозов и Андрей Багин взяли ту же композицию, что у пары Дэвис/Смолкин. И вторые пока выигрывают в сравнении.

У Аннабель с Андреем получился жуткий микс из медленной мощной музыки и клубняка. Ко всему прочему странные и непонятные костюмы — например, Андрей выглядит на три размера больше. И это смотрится не так выигрышно на льду, как в жизни.

Дико выглядит ритм-танец Тиффани Загорски и Джонатана Гурейро. Восточные и южные мотивы обыграны крайне стереотипно, появляются какие-то движения латины, которые тут же продолжаются неумелым хип-хопом. Возможно, спортсмены хотели поэкспериментировать, но очевидно, что они еще не готовы отпустить привычный для себя стиль. В итоге — плохо перемешанный винегрет. Когда-то мы были недовольны латиной на олимпийский сезон, так вот: уличные танцы оказались еще большим злом для наших спортсменов.

Чехарда с короткими программами Михаила Коляды не могла закончиться хорошо. Сначала был «Щелкунчик» от Авербуха, потом сказали, что возможен вариант с возвращением прошлогодней постановки, а теперь у нас Паваротти. Программу нельзя назвать плохой — она блеклая. Движения мимо музыки, будто фигурист пытается выделить музыкальные акценты, которых нет. Не знаю, что могло произойти, чтобы Коляда был в таком состоянии. Посмотрим, как эта лирика будет выглядеть вкупе со «Списком Шиндлера».

Александр Мысякин, Sport24

Ясмина Кадырова и Иван Бальченко только перешли в группу Тамары Москвиной, вчера был их дебют в новой школе. И именно для такого важного момента ребята выбрали «Болеро» в короткой программе. Среди десятков постановок Равеля только единицы можно назвать хорошими. И пока программу Кадыровой/Бальченко нельзя к ним отнести. Ребятам сложно дается эта музыка, они даже не пытаются обыграть акценты — про ритм постановщик забыл, видимо. А костюмы никак не помогают и не спасают программу.

Вопросы возникают и к костюмам действующих чемпионов мира Анастасии Мишиной и Александра Галлямова: прошлый вариант заменили на более каноничный, как в балете. Только на льду они выглядят намного хуже, мало кто считает эту отсылку.

Александр Мысякин, Sport24

Программы у девушек с каждым сезоном становятся все скучнее и скучнее. Я искренне обрадовалась, когда узнала, что Даниил Глейхенгауз нашел еще одного композитора по фамилии Рихтер — Кирилла. Камила Валиева в новой программе прекрасно выглядит, только вот либретто «я увидела бабочку и побежала за ней» — не то, что нужно ставить под такую музыку и такой спортсменке. Также многие отметили схожесть этой постановки с прошлогодним «Штормом», это можно считать как и в плюс, как и в минус программе.

Еще одна композиция Рихтера стала основой программы Анны Щербаковой. Восточная тематика: изначально интересная идея превратилась в повтор «Клеопатры» Алины Загитовой. Дарья Усачева катает одну и ту же программу третий сезон подряд под разную музыку — и как никто еще не заметил этого? Блюз Алены Косторной имеет право на жизнь только благодаря самой фигуристке. В программе нет ничего нового или интересного.

Такой расклад очень расстраивает — четыре года мы ждали всплеска гениальных программ, а получили на уровень ниже, чем в ковидный, неполный сезон. Если на Олимпиаде будут такие постановки, то мне очень жаль новых зрителей. Ведь именно эти программы станут лицом нашего спорта на следующий цикл.

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.