Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Другие виды спорта
2 сентября 2021, Четверг, 13:10

Лучший круг на Гран-при Бельгии и новая машина. Слова единственного русского в Формуле-1 Мазепина после Спа

Getty Images
Поделиться
Комментарии
Впереди у Никиты дебют на необычной трассе.

Единственный российский гонщик Формулы-1 Никита Мазепин пообщался с журналистами из своей страны перед стартом гоночного уик-энда в Нидерландах. Пилот «Хааса» высказался о лучшем круге на Гран-при Бельгии (гонщику в итоге не засчитали это достижение), новом болиде, погодных условиях в Спа и необычной трассе в Зандворте.

— Есть ли разочарование, что вам в итоге не засчитали лучший круг?

— Разочарования тут быть не может. Я его получил из-за машины безопасности — мы отпускали машины, которые были спереди, чтобы видеть хоть что-то из-за большого спрея, который летит на шлем. Супербыстрой скорости я не показал, это не было ездой в полный газ. Так что все правильно и логично.

— Болельщики уже назвали Гран-при Бельгии худшей гонкой в истории. Можно ли было в воскресенье что-то сделать по-другому, чтобы не ждать пять часов под дождем?

— Думаю, ничего другого сделать было невозможно. Если бы Формула-1 отменила гонку раньше, а через 30-40 минут появился бы какой-то просвет, то ее бы подвергли очень большой критике. Дирекция пыталась провести заезд до того момента, пока солнце не начало заходить. Из-за этого гонщики, команды и организаторы уехали домой на несколько часов позже, чем планировали, пытаясь спасти Гран-при. Но кондиции были слишком опасными.

Все было сделано правильно. Больше кругов за сейфти-каром мы ехать не могли — резина остывает в таких условиях. Чем больше кругов мы бы ехали в таком режиме, тем опаснее бы становились кондиции, сцепление бы уменьшалось.

— Стоит ли вернуть болельщикам деньги за билеты Гран-при Бельгии?

— Моя работа — выступать на трассе. А работа промоутеров — заниматься такими трудными ситуациями. Я бы оставил это решение за ними.

— На последнем этапе у вас было новое шасси. Почувствовали разницу по сравнению со старой машиной, которую вы довольно жестко критиковали?

— Жестко или нет — судить вам. Разница в том, что та машина была тяжелее. Чем легче болид, тем он быстрее. Был очень доволен обновленной машиной в пятницу, когда проехал две сухие тренировки. О результатах можете судить сами (Никита дважды опередил партнера по команде Мика Шумахера. — Sport24).

Квалификация была мокрая. Наши изменения настроек под дождь были недостаточно сильными. Постараемся это исправить в будущем.

— Насколько ощутили разницу в работе с новым шасси?

— К сожалению, было всего 2 часа и чуть больше 20 кругов, чтобы попробовать. В Бельгии была нестабильная погода. Единственная разница по сравнению со старым — это вес. А разницы в балансе я особо не чувствую.

— В каком аспекте работы с машиной вы добились наибольшего прогресса за эти полгода? А где надо добавлять?

— Для меня самым большим вызовом было управление машиной с не самым стабильным балансом и нервным аэродинамическим пакетом на поворотах на пределе ее возможностей. Но мне еще предстоит много работы. В Формуле-2 и других молодежных сериях управлять болидом проще, чем самыми медленными машинами Ф-1.

— Что можете сказать о трассе в голландском Зандворте, где стартует Гран-при Нидерландов?

— 20 минут назад я пришел со своего первого круга по трассе. По моим ощущениям, перенять что-то из опыта выступлений здесь в Формуле-3 не получится — асфальт другой, другое сцепление с трассой, другие характеристики перегрева резины. Сейчас эта трасса очень похожа на овальные гонки в США: NASCAR и IndyCar — наклон реально очень большой. Если не ошибаюсь, 18 градусов в последнем повороте. Для меня это будет новый опыт.

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0