Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ХоккейКХЛ
13 июля 2021, Вторник, 11:00

Дацюк будет думать о продолжении карьеры до старта сезона. Метания стареющего Волшебника подставляют «Автомобилист»

Максим Шмаков, photo.khl.ru
Поделиться
Комментарии
Проблемы с потолком зарплат и составом звеньев гарантированы.

Месяц назад, на церемонии закрытия сезона, Павел Дацюк честно признался, что пока не решил, продолжит ли карьеру. Ухватив сразу две индивидуальные награды, в том числе за верность хоккею, великий русский хоккеист стоял на развилке. С одной стороны — желание играть в хоккей. С другой стороны — возможности организма, которые в 42 года не безграничны. На тот момент Волшебник не ставил сам себе каких-либо дедлайнов. И вот, на следующий день после выхода «Автомобилиста» из отпуска, появилась хоть какая-то ясность. Дацюк выступил с обращением к болельщикам уральской команды.

«Дорогие болельщики! Я благодарен вам за поддержку, которую я чувствую на протяжении моей очень долгой карьеры, искренне хочу быть с вами честным и не обмануть ваши ожидания! Сейчас передо мной стоит непростой выбор — что делать дальше. Хоккей — это моя жизнь, я наслаждаюсь каждым моментом, проведенном на льду, и очень хочу и дальше приносить пользу родной команде «Автомобилист» в качестве игрока. Но в то же время, я задаю самому себе вопросы: «Буду ли я готов полноценно отыграть ещё один сезон? Позволит ли мне сделать это мой организм?»

В настоящий момент совместно с тренерским штабом мы приняли решение об индивидуальном плане моей подготовки к сезону 2021-2022. В конце августа, пройдя этот определенный и фундаментальный период подготовки, я пойму, смогу ли я продолжить карьеру и вновь выйти на лед в красном джерси «Автомобилиста» перед родными болельщиками. Я хочу выразить огромную благодарность всему нашему клубу — руководителям, тренерскому штабу, моим партнёрам — за понимание моих сомнений, за готовность предоставить мне время и принять любое мое решение», — гласит на официальном сайте «Автомобилиста».

Андрей Голованов, photo.khl.ru

Стоило ли понятнее? Ненамного. Дым если и развеялся, то лишь частично. Ясно одно: Дацюк метался три месяца назад, метался месяц назад, мечется и сейчас. С той лишь разницей, что надвигающиеся сборы заставили выработать хоть какую-то стратегию. Но это ни в коем случае не точка, а в лучшем случае точка с запятой. И от этой неопределенности страдать будет, прежде всего, родная команда Волшебника.

Если взять нынешний уровень Дацюка в вакууме, то ему, безусловно, нужно продолжать играть в хоккей. Раз остался Данис Зарипов, который для нынешнего «Ак Барса» уже игрок-опция, зажигающий лишь эпизодически, то Павел Валерьевич и подавно должен повременить с уходом на пенсию. Он хоть и старше Зарипова на три года, по итогам прошлого сезона стал третьим бомбардиром команды в регулярке. А в плей-офф 42-летний Дацюк и вовсе был лучшим игроком «Автомобилиста».

Дацюк по-прежнему лидер «Автомобилиста», а не просто ветеран, которого держат для поддержания правильной атмосферы в раздевалке. Даже на фоне всей лиги он остается видным игроком. Если брать центральных нападающих с российским паспортом, то выше Дацюка однозначно котируется разве что Вадим Шипачев. За капитаном «Динамо» такая пропасть, что даже стареющий Волшебник котируется весьма высоко. Но правильно ли то, что делает Дацюк, по отношению к клубу, тренерам и партнерам по команде? В этом-то и главный вопрос.

«Мы с глубоким уважением относимся к Павлу Дацюку — живому символу уральского хоккея. Всей своей карьерой Павел заслужил право определять свои спортивные и жизненные цели и приоритеты. Наш клуб готов предоставить Павлу необходимое время для принятия решения о продолжении выступлений в качестве действующего хоккеиста. Тренерский штаб „Автомобилиста“ прекрасно знаком с возможностями Дацюка и на данный момент прорабатывает оба возможных сценария формирования игровых сочетаний в линии атаки команды», — говорит директор «Автомобилиста» Максим Рябков.

Публичное выступление Рябкова предельно уважительное и корректное. Любой другой тон в отношении знаменитого уроженца Екатеринбурга и члена Тройного золотого клуба и не поняли бы. Да и слова о том, что «Автомобилист» прорабатывает два варианта сочетаний, как бы намекают, что в Екатеринбурге все держат под контролем. Но в этом есть кое-какие сомнения. Точнее в том, насколько в уральском клубе осознают риски от попытки угодить своей легенде.

Антон Басанаев, photo.khl.ru

Конец августа, о котором говорит Дацюк, это время, когда клубы заканчивают предсезонную подготовку и уже готовы к старту сезона. К тому времени заложена функциональная готовность, отработаны основные тактические схемы, а главное — наиграны сочетания. Чтобы наиграть два варианта троек — с Дацюком и без Дацюка — Биллу Питерсу придется разрываться. И ведь все эти манипуляции могут оказаться лишними, а время — потерянным. А еще сама трансферная политика «Автомобилиста», которая, по всей видимости, завершена, намекает на то, что на ветерана в клубе всерьез не рассчитывали.

Патрис Кормье, Стефан Да Коста, Брукс Мэйсек, Райан Спунер, Даниил Романцев, Дмитрий Жукенов и Максим Рассейкин. Все эти нападающие играют в центре или могут сыграть при необходимости. Даже если убрать за скобки последних двух и отправить Мэйсека с Да Костой на фланги, у Дацюка есть три вполне серьезных конкурента. Причем все они пополнили состав «Автомобилиста» в это межсезонье. То есть на них рассчитывали, им что-то обещали. И тут, когда закончится предсезонка, кому-то из центров «Автомобилиста» придется подвинуться ради стареющего гения. Мало того, что это порушит сыгранные сочетания, так еще и отношения в коллективе способно пошатнуть.

Среди прочих проблем, которые могут возникнуть у «Автомобилиста» из-за неопределенности с Дацюком, значится потолок зарплат. До недавнего времени уральцы не вписывались в установленные ограничения, превышая верхнюю планку на 13 миллионов. Недавнее расставание с Михаилом Мамкиным, который зарабатывал 25 миллионов в год, выправило ситуацию. Но достаточно ли этого для подписания Дацюка? Готов ли он сам играть за минимальный или близкий к минимальному контракт, пусть и с определенными бонусами? Если нет, то уральцам придется продолжать резать по живому. А это очередная головная боль для любого менеджера.

Дацюк — исключительный игрок. Каждое его движение на льду достойно попадания в хайлайты. Каждое его слово в раздевалке молодые игроки должны ловить с открытым ртом. От того, что он останется в большом хоккее еще на сезон, выиграют все. Зрители, соперники, индустрия в целом. Павел — редкий хоккеист в КХЛ, чью фамилию знают даже домохозяйки. Но продление карьеры одного игрока, пусть и такого великого, может еще на один год отсрочить прибытие Кубка Гагарина в Екатеринбург. И тут боссам «Автомобилиста» нужно четко расставить приоритеты.

Подписывайтесь на хоккейный телеграм-канал Sport24

ХК Автомобилист Екатеринбург
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0