Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ХоккейКХЛ
5 июля 2021, Понедельник, 17:00

ФХР хочет вернуть себе власть над клубами? 13 лет назад КХЛ забрала у нее чемпионат России

Владимир Беззубов, photo.khl.ru
Поделиться
Комментарии
Мечта Ротенберга — воссоздание чемпионата СССР.

Устройство российского хоккея таково, что об истинных взглядах и намерениях его акторов приходится узнавать от третьих лиц. Порой читая между строк. Дабы догадаться, кого на самом деле винят боссы ФХР в провале сборной России на чемпионате мира, можно прочитать отчет перед Министером спорта. Там и судьи, свистнувшие фол Владимиру Тарасенко в самый неподходящий момент, и злосчастные овертаймы с их новомодным форматом «3х3», и, конечно, клубы. И вот на этом пункте мы сегодня остановимся поподробнее.

«Также важно отметить, что не во всех клубах КХЛ культивируют активную и агрессивную хоккейную тактику, которая необходима для победы в матче с Канадой. Многие клубы-участники внутреннего чемпионата играют в осторожный хоккей, который может дать результат только на уровне КХЛ в определенном матче, но никак не на международном уровне.

Игроки из таких команд приезжают в сборную, будучи приученными при определенных игровых раскладах играть более пассивно. Особенно это проявляется в стрессовых ситуациях по ходу матчей с сильными соперниками, причем проявляется, несмотря на требования тренерского штаба национальной сборной играть агрессивно и первым номером», — гласит в том самом заявлении федерации.

Владимир Беззубов, photo.khl.ru

Мы даже не будем лишний раз заострять внимание на том, что 10 игроков из состава, проигравшего Канаде, представляют клубы НХЛ, а еще 8 — СКА, то есть базовый клуб сборной России. ФХР подменяет понятия и перекладывает ответственность. Хотя круг игроков, которые играют в этих якобы пассивных схемах, ограничивается квартетом: Антон Слепышев и Павел Карнаухов (оба — ЦСКА), а также Дмитрий Воронков из «Ак Барса» и Сергей Толчинский из «Авангарда».

Играют ли три этих команды в осторожный хоккей? Если и да, то он не менее осторожный, чем модель СКА при Валерии Брагине. Важно даже не то, правду нам говорят в официальных речах и документах. Куда любопытнее природа такой риторики и ее последовательность. Уже не первый год из уст «правильных» экспертов и со страниц лояльных СМИ вылетают следующие тезисы:

  • Клубы КХЛ играют в пассивный хоккей;
  • Клубы КХЛ не готовят центральных нападающих;
  • Клубы КХЛ не доверяют молодежи;

Каждую из этих козырных карт боссы ФХР или те, кто отстаивает их интересы в прессе, достают в самый удачный момент. Например, после очередной неудачи на чемпионате мира. Взрослое первенство сборная России не выигрывала с 2014 года, молодежное — с 2011-го, юниорское — с 2007-го. Примерно то же самое, что и сейчас, мы слышали в январе, когда наша молодежка осталась без медалей МЧМ. Тогда сетовали на то, что Игорю Ларионову не удалось поставить комбинационный хоккей потому, что игроки не привыкли к такой игре в клубах.

И вот вышел новый эпизод этого сериала. Андрей Назаров, ставший за последние пару лет главным лоялистом российской хоккейной (и не только хоккейной) власти, разродился монологом. В нем он обвиняет во всех бедах губернаторов и прочих кураторов клубов, которые не только не разбираются в игре, но и кататься на коньках — о ужас! — не умеют. Но гораздо дальше Грязный Наз пошел в своем предложении отдать внутренний чемпионат на откуп федерации.

Павел Табарчук, photo.khl.ru

Если вернуться в недалекое прошлое, то можно вспомнить два сезона, когда ФХР уже проводила чемпионат России. Было это с 2006 года по 2008-й. До прихода на пост президента федерации Владислава Третьяка главный хоккейный турнир страны организовывала ПХЛ, а с 2008-го — КХЛ. Формально в этот небольшой промежуток уместилась первая за 15 лет победа на чемпионате мира. Вполне себе доказательство успешности этой модели. Но разве кто-то всерьез полагает, что команду, победившую в Квебеке, наиграли при помощи тесной связи между клубами и сборной?

Понятное дело, что Назаров и те, с кем он синхронизирован, воспевают вовсе не 2008 год. Историческая отсылка отправляет нас во времена СССР. Собственно, отсюда берет свои корни бренд «Красная машина» и идея базового клуба сборной. С той лишь разницей, что потенциальных сборников теперь призывают не в ЦСКА, а в СКА. Роман Ротенберг часто в своих публичных высказываниях обращается к наследию Виктора Васильевича Тихонова. В общем, те светлые, по мнению чиновников, советские времена, когда под сборной был весь наш хоккей, пытаются вернуть всеми силами.

Павел Табарчук, photo.khl.ru

Систематическое недовольство людьми на местах может показаться всего лишь удобной отговоркой на случай поражений. Но претензии к клубам и лиге становятся настолько громкими, что происходящее все больше и больше напоминает аппаратную борьбу. В 2008 году на базе Суперлиги основали международную профессиональную лигу, которая провозгласила власть клубного хоккея. В 2014 году придумали лозунг «сильная лига — сильная сборная». Хотя в реальности сборную уже тогда стали выдвигать на передний план. Теперь, в 2021-м, очевидны попытки забрать у КХЛ механизмы управления.

В идеальном мире Романа Ротенберга и Андрея Назарова все клубные тренеры должны работать по методичке «Красной машины», а те самые не стоящие на коньках губернаторы беспрекословно отпускать игроков в базовый клуб сборной. Не должно быть во внутреннем чемпионате никакого потолка зарплат. Иначе как и впредь прикрываться интересами сборной, возвращая на многомиллионные контракты игроков из НХЛ? А еще не должно быть тех, кто спрашивает за результат. Когда ФХР заберет под себя весь российский хоккей, то и голосов, способных спросить, не останется. Не перед зеркалом же проделывать столь неприятную процедуру.

Подписывайтесь на хоккейный телеграм-канал Sport24

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0