Гран-при Франции считают одной из самых скучных гонок в сезоне Формулы-1. На этот раз все получилось совсем не так. На трассе не просто было много борьбы — дуэль за победу шла почти до самого конца.
Борьба до предпоследнего круга
Борьба за победу на Гран-при Франции превратилась в настоящий триллер. Два лидера сезона — Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон — стартовали с первого ряда. Гонщик «Ред Булл» выиграл стартовый рывок, но в первый поворот вписаться не смог. В итоге, лидером стал Хэмилтон, а Ферстаппен опустился на второе место.
Далее в ход пошла тактика. Ферстаппен заехал в боксы раньше Хэмилтона и лучше провел первый круг на свежих шинах. Из-за этого после своего пит-стопа семикратный чемпион мира вновь оказался позади Макса.
Хэмилтон и его партнер по «Мерседесу» Валттери Боттас ехали вплотную за «Ред Буллом», и австрийцы решили рискнуть. Ферстаппена позвали на второй пит-стоп, хотя 18 гонщиков из 20 проехали гонку с одной остановкой. Макс вернулся на трассу четвертым, но имел более мягкие и свежие шины.
На первых порах Ферстаппен отыгрывал у соперников по две секунды на каждом круге. Затем разница в темпе стала меньше, но Макс все равно был быстрее. За несколько кругов до финиша он смог отобрать третье место у Боттаса и вскоре подъехал к Хэмилтону.
В поворотах чемпион не пускал вперед конкурента, но разница в резине сыграла свою роль. «Ред Булл» оказался значительно быстрее на прямой и Ферстаппен смог обогнать Хэмилтона на торможении в конце стартовой прямой предпоследнего круга.
В итоге, Ферстаппен увеличил отрыв от Хэмилтона в чемпионате до 12 очков, сохранив первое место.
Перес перехитрил Боттаса
Вторые пилоты «Мерседеса» и «Ред Булл» стартовали сразу позади своих лидеров. Однако гонка у них сложилась совершенно по-разному. Боттас удержался за Ферстаппеном и Хэмилтоном и косвенно участвовал в их борьбе. А вот Перес сразу же отстал.
Однако, более низкий темп позволил мексиканцу лучше беречь свои шины. На пит-стоп Серхио поехал намного позже оппонентов. За счет этого к финишу шины Переса были намного свежее, чем у Боттаса.
Это позволило второму пилоту «Ред Булла» не только догнать, но и обогнать второго гонщика «Мерседеса». Так Перес взял свой второй подиум подряд.
Провал «Феррари»
На двух последних Гран-при «Феррари» завоевывала поул-позиции, а в Монако даже всерьез претендовала на победы. Но во Франции у Скудерии все пошло не так.
В квалификации Карлос Сайнс и Шарль Леклер завоевали хорошие пятое и седьмое места. Однако, в гонке темпа у красных машин совсем не было. Леклер потерял позиции уже на старте, к тому же быстрее всех убил свои шины. Ранний пит-стоп позволил монегаску отыграть три позиции и вернуться на потенциальное пятое место. Но и второй комплект резины «Феррари» быстро уничтожила. Так что монегаск сначала выбыл из первой десятки, а затем заехал на второй пит-стоп. На финише обладатель двух поулов подряд был только 16-м.
Что касается Сайнса, то он тянул свою резину дольше и проехал гонку с одним пит-стопом. Но это его не спасло. Под финиши покрышки испанца были так убиты, что и он вылетел из десятки.
В итоге, «Феррари» за этап не набрала ни одного очка. Из-за этого команда не только уступила «Макларену» третье место в Кубке конструкторов, но и отстала от него на 16 очков.
Худший результат Мазепина при неплохом темпе
Российский дебютант Формулы-1 уже неоднократно становился последним, но ни разу не опускался до 20 места. Во всех прошлых гонках хоть кто-то сходил с дистанции, что позволяло Никите Мазепину не опускаться на последнюю строчку в протоколе. На этот раз — не вышло.
На широкой и безопасной французской трассе все пилоты смогли добраться до финиша, и Мазепин оказался худшим среди них. При этом, россиянин стартовал 18-м, а в начале гонки даже провел обгон своего напарника Мика Шумахера.
Никита довольно агрессивно нырнул на узкую траекторию в одном из поворотов и даже вытеснил Шумахера с трассы. Но при этом Мазепин сумел остаться в рамках правил и не получил штрафа. К сожалению, тактика немца была эффективнее и после пит-стопа он оказался далеко впереди Никиты. В итоге — первое в карьере Мазепина 20-е место. Но стоит отметить, что россиянин по темпу выглядел на фоне своего напарника не так ужасно. В предыдущих гонках Никита мог проиграть Мику минуту за половину дистанции, сегодня — временами даже ехал быстрее и мог даже вернуть позицию после ошибки с тактикой, сократив отставание с 10 до 3 секунд. Шумахер удержался на 19 месте, но прогресс Мазепина нельзя не отметить.
Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене.