Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ФутболРПЛ
5 октября 2018, Пятница, 18:00

Фанаты «Зенита» протестуют против третьей формы клуба. Это глупо

landscrona.ru
Поделиться
Комментарии
Клуб имеет право зарабатывать.

На матче «Зенита» со «Славией» в Лиге Европы от одного угла фанатского сектора до другого болальщики вывесили баннер «В цветах «Зенита» нет фиолетового». В отличие от основного баннера с чешским кротом и персонажами советских мультфильмов, эта растяжка провисела на секторе весь матч.

landscrona.ru

После игры болельщики вернули капитану Александру Анюкову фиолетовые футболки, которые игроки отдали фанатам после матча Кубка с «Волгарем». На следующий день объединение болельщиков «Зенита» «Ландскрона» выступило с официальным заявлением:

«В цветах «Зенита» нет фиолетового», – текстовик на вчерашнем матче против использования чуждого «Зениту» цвета в форме команды. У «Зенита» есть три цвета, один из которых был внедрен клубом после предложения фанатов еще в 80-х.

Со стороны руководства последние лет 5 было много обещаний сделать резервный комплект формы в сине-бело-голубых цветах, но в итоге вместо того, чтобы иметь свое лицо и следовать традициям, в клубе ведутся на предложения некомпетентных креативщиков в угоду коммерческим вопросам и ради наживы на болельщиках-потребителях.

На выезде в Астрахани с нашего сектора были заряды против клуба, а кинутые после матча игроками фиолетовые футболки было решено вернуть футболистам, чтобы они не стали разменной монетой. Команда не в восторге от других цветов и не горит желанием в них играть.

Вчера после матча со «Славией» фиолетовые футболки были переданы капитану команды Саше Анюкову, который вернет их игрокам и объяснит нашу позицию».

Очень странное заявление в современных реалиях. У каждого серьезного клуба есть история, есть свои цвета, и следование им – важная часть самоидентификации. Даже представленные «Енисеем» перед началом сезона странные комплекты формы были лишь шуткой или маркетинговым ходом – в официальных матчах команда выступает в традиционных цветах. Та же история и с «ковровой» формой «Ростова».

Но фиолетовый цвет формы – всего лишь третий по счету, запасной, который будет использован 1-2 раза за весь сезон. Основной – лазурный, выездной – белый. И сделан третий комплект на экстренный случай – если в цветах команды-хозяйки будет много и белого (синего) и голубого. То есть, во-первых, это следование регламенту и правилам игры на профессиональном уровне.

Во-вторых, в манифесте фанатов «Зенита» есть интересная фраза: «в клубе ведутся на предложения некомпетентных креативщиков в угоду коммерческим вопросам и ради наживы на болельщиках-потребителях».

Это важная составляющая в современном футболе. Понятно, что у «Зенита» есть мощный спонсор, с которым раньше можно было вообще не беспокоиться о финансах и ждать двух игроков за 100 млн евро за одно ночь. Но в реалиях финансового фэйр-плэй клуб должен зарабатывать и представлять отчетности в УЕФА. И продажа формы – важный источник дохода для любого клуба. В Санкт-Петербурге почти каждый болеет за «Зенит», у большинства есть форма в сине-бело-голубых цветах, которые используются как основные сезон за сезоном. Смысла обновлять футболки каждый год для обычного болельщика нет. Для этого и создан третий комплект – для разнообразия выбора потребителя, который захочет приобрести что-то новое и необычное.

Третья форма – не история о традициях или клубных цветах. В конце концов, болельщиков «Зенита» никто не поставил перед фактом, что теперь третий комплект формы будет розовым (болельщикам «Манчестер Юнайтед» и «Реала» повезло меньше). Третий комплект формы – маркетинговая составляющая, которая помогает клубу зарабатывать. Тем более, наверняка есть люди, которым фиолетовый комплект «Зенита» понравился (ведь и правда красивая форма) и они ее купили. С чего бы эти «болельщики-потребители» должны идти на поводу у активного движа и не иметь возможности приобрести продукт, который им нравится?

Эксперименты с третьим комлектом формы – нормальная практика во всей Европе. В основных цветах того же «Наполи» никогда не было хаки, в цветах «Юве» - зеленого, а «Ман Сити» - оранжевого. И никто не видит в этом никакого отхода от традиций, ведь историческим цветам клуба в основных двух комплектах никто не изменяет. Возвращение фиолетовой формы Анюкову – в первую очередь проявление неуважения к игрокам своей же команды. Ну а у болельщиков «Зенита» в эти переходные для клуба времена наверняка должны быть заботы посерьезнее.

Больше текстов о «Зените» на Sport24:

Бранислав Иванович: «После ЧМ-18 у Дзюбы появилась суперсила!»

«Зенит» провел слабый матч, но обыграл «Славию». Питер спасли Лунев и Кокорин

«Зенит» был круче «Локо». И на поле, и на трибунах

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

ФК Ростов
ФК Зенит СПб
ФК Волгарь
ФК Енисей Красноярск
ФК Манчестер Сити
ФК Наполи
ФК Манчестер Юнайтед
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0