Как и ожидалось, Гран-при Мексики показал Формуле-1 нового чемпиона. Точнее, старого. Льюис Хэмилтон взял четвёртый титул в карьере и сравнялся с Аленом Простом и Себастьяном Феттелем. Вдобавок, пилот «Мерседеса» стал самым титулованным британцем, когда-либо выступавшим в Ф-1. А «Мерседес» к Кубку конструкторов добавил четвёртый личный титул подряд. До 2014 года такая же серия была у «Ред Булла» и кончилась она провалом.
Чемпионская авария
«В этом году у него не было соперников. Всё было слишком легко», — прокомментировал Фернандо Алонсо титул Льюиса Хэмилтона после финиша. По крайней мере, Гран-при Мексики заставил британца хоть сколько-то понервничать.
По чистой скорости «Мерседес» не был быстрее «Феррари» и «Ред Булла». В квалификации Льюис остался позади Себастьяна Феттеля и Макса Ферстаппена. Учитывая репутацию обоих, Хэмилтон мог надеяться на столкновение между ними. Вышло так, но не совсем.
Феттель в очередной раз стартовал не лучшим образом. Ферстаппен и Хэмилтон едва не поравнялись с ним на стартовой прямой. Лучшая траектория осталась за Себом, но Макс накатил по внешней траектории. Феттель решил не уступать и дело дошло до контакта. «Феррари» и «Ред Булл» сильно замедлились и тут их стал объезжать «Мерседес». Макс успел закрыть ему дорогу, а вот Себастьян оказался на неудачной траектории. Он попробовал пролезть внутрь, но только ткнулся передним крылом в колесо Хэмилтона.
Льюис сообщил команде о проколе и откатился в хвост пелотона. Феттель пропустил вперёд Боттаса и с трудом удержал Окона, оставшись третьим. Оба поехали в боксы: Себ за новым крылом, Льюис за шинами. И всё было решено.
Чемпионский прорыв
Чтобы иметь хоть какие-то шансы на интригу, Феттелю надо было прорваться до второго места. Но машина безопасности на трассу не выезжала, аварий в гонке больше не было, дождь не пошёл — никакие случайности не сыграли на «Феррари». Себастьян ехал, уверенно справляясь с соперниками на более слабых машинах. Но догнать тройку лидеров шансов не было. Конечно, Кими Райкконен мог припарковаться на обочине и подождать напарника. Но это бы ничего не изменило.
У Хэмилтона дела шли тяжелее. Во-первых, Льюис сильнее отстал. Во-вторых, обгонял с трудом. Сначала чемпиона долго держал позади Карлос Сайнс. Потом аутсайдеры и середняки не пытались стремительно расступиться. А Алонсо и вовсе устроил Хэмилтону самый сложный тест за всю гонку. В итоге Льюис остался девятым. Но мог быть и последним — титул всё равно достался бы ему.
Ферстаппен начинает и выигрывает
Уже завтра Макс Ферстаппен будет с грустью смотреть на календарь, глядя как кончается лучший октябрь в его карьере. За один месяц он одержал в два раза больше побед, чем у него было прежде.
В Мехико Макс провёл классную и скучную гонку. «Я просто катался в своё удовольствие», — признал голландец после финиша.
Контакт Хэмилтона и Феттеля лишил Ферстаппена ближайших соперников. На второе место выехал Валттери Боттас, но угроза из него была никудышная — к финишу финн отстал на 20 секунд.
Третьим шёл Кими Райкконен, но он и вовсе болтался между Боттасом и остальным пелотоном. В итоге, для победы Максу хватило второго места в квалификации и одного классного манёвра на старте. В Голландии уже думают назвать месяц ферстаппенбрём. Если смогут выговорить.