Управление автомобилем имеет свои хитрости, которые продляют ему срок службы. Некоторые водители ездят исключительно «на тормозах», нажимая педаль без толку во вред технике. Но есть и альтернативный способ замедления, то есть с помощью внутреннего сопротивления в двигателе и трансмиссии. Когда его можно использовать?
Перегрев колодок
Перегружать тормозные колодки особенно опасно летом в жаркую погоду. Скорости растут, как и спортивные амбиции водителей, а значит, приходится часто бить по педали тормоза. После серии резких торможений колодки перегреваются и их эффективность резко падает. Причем на недорогих вариантах это происходит стремительно. Еще секунду назад тормоза отлично осаживали машину, как вдруг педаль встает колом, а транспортное средство и не думает замедляться, пока не продавишь ее изо всех сил. Создается впечатление, что на колеса выплеснули банку с жиром. После остановки от колес идет неприятный запах жженых фрикционных накладок.
Особенно часто тормоза перегреваются на горных дорогах, где спуск занимает несколько километров. В этом случае на педаль тормоза приходится жать на течение получаса и более, из-за чего колодки, конечно же, раскаляются. В результате в тот момент, когда действительно нужно резко остановиться перед препятствием, тормоза пасуют, что нередко вызывает аварийные ситуации.
В общем, лишний раз колодки нагружать не стоит и лучшим вариантом снижения нагрузок является торможение двигателем.
Как правильно тормозить двигателем?
При включении третьей или второй передачи происходит резкое замедление автомобиля. При отпускании газа машина теряет скорость за счет внутреннего сопротивления силового агрегата и трансмиссии. Для остановки машины используется первая передача и «ручник». Передачи необходимо включать плавно, без резких ударов и бросания сцепления, чтобы не повредить синхронизаторы.
Лучше всего использовать торможение двигателем на спусках, благодаря чему скорость транспортного средства стабилизируется. Автомобиль лучше слушается руль и ведет себя стабильнее при проезде неровностей. Таким образом можно скатываться, не касаясь педали тормоза.
Вредно ли для техники торможение двигателем?
Для автомобиля торможение двигателя даже полезно. При отпускании педали газа включается электронный экономайзер, прекращающий подачу топлива. Тем самым снижается потребление бензина.
При повышенных оборотах двигатель нагружает генератор и обеспечивает хорошую зарядку для аккумулятора.
На третьей передаче мотор лучше всего задействует масляный насос, перегоняющий смазывающую жидкость через каналы двигателя. То же самое происходит с помпой, которая обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Кроме того, торможение двигателем загружает вакуумный насос.
В общем, торможение двигателем не только сохраняет колодки, но и обеспечивает машине лучшую управляемость и предотвращает опасные ситуации на дорогах.