«Устал унижаться, спорт стал грязным». Как Антон Шипулин объяснил свой уход из спорта
Антон Шипулин — все. Изначально, отдельная пресс-конференция на тему Рождественской гонки выглядела странно. И подвох чувствовали все.
«Удивлен, что журналистов много. Я думал, что такие динозавры как я уже никому не интересны», — начал с шутки олимпийский чемпион. А потом выпалил главную новость.
«Устал мучить болельщиков»
«Рождественская гонка будет последней в моей карьере. Я принял очень серьезное решение. Моя профессиональная карьера заканчивается. Есть несколько причин. Самая важная — прошлогодняя ситуация, когда нас не пригласили на Олимпиаду. Мы могли удачно выступить, были хорошо готовы. Но по ряду причин мы не поехали.
Прошло время, я восстановился, хотя были некоторые проблемы со здоровьем. В этом году была ситуация с полицией в Австрии, когда нас бездоказательно начали обвинять. Я очень переживал. Три дня не выходил из комнаты. Пытался себя как-то отвлечь.
Долго думал над решением. Взвешивал все минусы и плюсы. Прилетел в Екатеринбург, где принял окончательное решение, что моя карьера заканчивается. Мучить друзей и близких, болельщиков уже нет смысла.
Нет уже той мотивации, как у 25-летнего, чтобы несмотря ни на что идти вперед. Опять же, есть проблемы со здоровьем. За последние три месяца я переболел вирусными заболеваниями. Вкупе все эти проблемы повлияли на мое решение.
Хочу поблагодарить всех, кто был вместе со мной — тренеров, друзей, болельщиков», — сказал Шипулин.
«Радуюсь, как прогрессирует сборная»
«Я счастлив, что у меня получится отпраздновать Новый год в России. Больше десяти лет мне этого не удавалось. 1 января у моего отца юбилей — 60 лет, 31 декабря у родителей «коралловая» свадьба — 35 лет. Сейчас я отдохну, побуду с семьей. А потом буду думать, что делать дальше.
В спорте я поставил точку. У меня была стать мечта стать олимпийским чемпионом и чемпионом мира в личных гонках. Но потенциал мой не реализовался. Спорт — это лишь небольшой путь для дальнейшей жизни. Дальше меня ждут новые свершения и новые открытия, которыми я буду доволен.
Не могу понять, насколько хорошо или плохо работает новое руководство российского биатлона. Мы часто общаемся с Дмитрием Малышко, Александром Логиновым. Я очень радуюсь, как прогрессирует команда. Мы видим яркие подиумы. Команда ведет себя слаженно. Хочется только пожелать им удачи».
«Заявление Кузьминой о завершении карьеры — эмоции»
«Моя сестра Настя Кузьмина еще не сказала своего последнего слова в спорте. Ее заявления — эмоции. Она очень сильно переживает из-за меня. Мы виделись после Хохфильцена, общались больше часа. Рад, что после всего этого они были на моей стороне. Именно на таких эмоциях надо завершать карьеру. Мы с Настей как родители расставляем приоритеты. У нас всегда была семья на первом месте.
Настя посвятила очень много времени спорту, ее сын Елисей был обделен вниманием. У нее есть почти все титулы, о которых только может мечтать профессиональный спортсмен, плюс возраст, который все осложняет. Те люди, которые имеют семью и маленьких детей, понимают меня и Настю. Мы многим жертвуем. Мы не видим первых шагов своих детей, не слышим первых слов. И это очень тяжело осознать. Жертвуя семейными отношениями, ты понимаешь, что ставишь слишком многое на кон ради спортивных результатов».
«Потенциал не реализовался»
«В спорте я поставил точку. У меня была стать мечта стать олимпийским чемпионом и чемпионом мира в личных гонках. Но потенциал мой не реализовался. Спорт — это лишь небольшой путь для дальнейшей жизни. Дальше меня ждут новые свершения и новые открытия, которыми я буду доволен.
Друзья на меня сильно обижаются. Я никому не говорил, не хотелось, чтобы информация просочилась. Хотелось сделать не эксклюзивное интервью, а собрать всех в одном месте, чтобы сделать большое заявление. Советовался больше с семьей. 95 процентов были за то, чтобы я продолжал. Но с такой политической обстановкой в мировом в спорте я не смогу добиться значимых результатов. Я расставил приоритеты и понял, что лучше уйти сейчас и не занимать место молодых ребят.
В период, когда я принимал решение продолжить карьеру, родители поддерживали меня в любой ситуации. Друзья тоже хотели. Болельщики, которые писали, звонили, мотивировали. Сейчас пришло молодое поколение, которое может показывать высокие результаты. Мы будем болеть за них».
«Спорт стал очень грязным»
«Я уже много об этом думал. На протяжении полугода, которые я был дома с семьей, я всегда ждал тот момент, когда мне очень сильно захочется бегать и выступать. Такого не случилось. Взял друга Александра Легкова на сбор, он убедил меня продолжать. Но не словами, а делом — через тренировки.
Я понимал, что должно быть такое желание, каким оно было четыре года назад. С моим тренером Андреем Крючковым мы обсуждали это. Что нет такого желания, как раньше, когда я выходил на каждую тренировку с горящими глазами. Сейчас я каждый день думаю не о спорте, а о том, чтобы быть дома с семьей. Спорт стал очень грязным. Если раньше была какая-то мечта, ты верил в чистоту спорта и чистые намерения людей. Я думал, что спорт и политика — разные вещи, что у нас есть возможность показывать, насколько мы сильны. Сейчас есть двойные стандарты, поэтому не хочется унижаться, терпеть обвинения и идти дальше.
Я не бегу от проблем. Всегда говорил, что я чистый спортсмен. Много раз говорил с Фуркадом и объяснял, какая политическая обстановка, какое давление на нас оказывается. В какой-то мере он понимает.
Если есть какие-то доказательства у ВАДА, то их можно рассматривать. Но когда приходит полиция и заявляет, что ты нарушил антидопинговые правила по свидетельствам человека, сидящего в Америке, ты понимаешь, что это провокация. Я бегу от этого. Это не дает мне сосредоточиться на гонках, соревнованиях, на том, что я любил делать. Каждый из вас сталкивался с работой, которую не любишь. Сейчас биатлон для меня превратился именно в такую работу».
«Яркий момент — золото Сочи»
«Самый яркий момент — Олимпиада в Сочи. Эстафетная медаль, которой радовалась вся страна. Под конец Игр мы начали приносить отличные результаты, что в биатлоне, что в лыжных гонках. Хоть у меня и была мечта выиграть личное золото. Но медаль в эстафете — она специфичная. Дает гордость за всю команду. Мы были на родной территории в окружении своих болельщиков, родных и близких.
Конечно, следим за ситуацией с медалью, обсуждаем с ребятами. Надеюсь, что с пробами Евгения Устюгова все чисто. Я пытался выходить с ним на связь. Это были общие слова. Я обо всем узнаю из интернета. Никакой инсайдерской информации у меня нет. Надеюсь, что мы останемся с медалью».
«Не хочу переезжать в Москву»
«Я думал о том, чтобы бегать марафоны. Я не брошу лыжи в угол, не заставлю их пылиться. Буду кататься, тренироваться, не буду выходить резко из спорта. Из-за этого могут начаться еще большие проблемы со здоровьем. Возможно побегу марафон «Европа-Азия», поучаствую в качестве любителя на «Лыжне России».
Тренером быть не хочу. Наездился за это время прилично. Думаю, что косвенно буду связан со спортом. Возможно, буду сотрудничать с федерацией, буду давать советы ребятам, но конкретно о чем-то говорить не могу.
В Москву я не хочу переезжать. Не хочется проводить полжизни в дороге».
«Сомневался, стоит ли красть праздник у Бьорндалена и Домрачевой»
«Бьорндален — уникальный человек. Таких немного. Единицы тех, кто добегал до сорока. Приходит на ум только три фамилии, одна из них — Чепиков. Каждый сам решает, когда уходить. У кого-то проблемы с психологией, у кого-то с мотивацией. Нет идеального времени для окончания карьеры. Я определил себе такую дату. Невольно, конечно, но так получается, что в августе мне будет 32 года и пора заканчивать. Каждый спортсмен выбирает для себя свою судьбу. Бьорндален — молодец. Он доказал всем, что в любом возрасте можно выигрывать главные старты в таком возрасте. Хочется узнать у них причину такого спортивного долголетия.
Надеюсь финишировать с флагом и с большим отрывом. Но это биатлон, здесь может быть всякое. Я не в самой хорошей форме нахожусь. Пока о каких-то акциях не думаю. Я просто постараюсь получить удовольствие. Там не только я прощаюсь. Еще Бьорндален с Дашей Домрачевой.
Для меня было большим вопросом — стоит ли красть им праздник. Но для меня честь — закончить вместе с ними».
«Смотрю биатлон с попкорном»
«Думаю, что офицеры ВАДА и после окончания карьеры будут ко мне приезжать, я же буду в пуле тестирования. Я уже наблюдал за ребятами со стороны зрителя, тренерской позиции. Как они стреляют, идут по трассе, начал подмечать моменты в технике. Когда ты бегаешь, то нет времени разбираться в мелочах. А ведь это очень интересно. Жена не даст соврать, когда последний раз смотрел биатлон, купил попкорн и смотрел как блокбастер. Прыгал, радовался, болел. Понял, что болеть за биатлон — это классно».
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.