«В Катаре Жирков с капельницей в руке не испортит картину». Дзюба — о сборной и новом контракте
Перед отборочным матчем сборной России против сборной Казахстана капитан нашей национальной команды Артем Дзюба дал корреспонденту Sport24 Владимиру Колосу интервью, из которого вы узнаете:
- как он мучился после победы над Шотландией;
- что ждет Вячеслава Караваева в Петербурге;
- почему Артем не уехал в Англию летом;
- в чем причина неудачной игры «Зенита» в августе.
— Каково это забивать с паса победителя Лиги чемпионов?
— Приятно просто забивать в таком важном матче. Это очень важная игра была для нашей сборной. Одна из ключевых. Победа нам очень много дает. Теперь осталось все это закрепить в следующей игре. Так что следующая игра будет еще важнее. В принципе, так всегда и в футболе, и в спорте.
— После Шотландии вы сказали, что эта победа — ключевая в отборе. А разве ключевой не должна быть победа над Бельгией в Петербурге? Или сборная согласна на второе место?
— Прежде всего нам нужно как минимум второе место, чтобы выйти на чемпионате Европы. Это первая задача. Нужно максимально набрать очки, чтобы уже на что-то претендовать, когда будем играть с Бельгией. А пока говорить и о чем-то мечтать пока рано. Бельгия, откровенно говоря, стоит немного на другом уровне. Потрясающая сборная с потрясающими исполнителями. В первом матче они нас обыграли. Так что сейчас наша задача — набирать очки. А уже когда к нам подойдут бельгийцы, тогда мы уже с ними сразимся, и можно будет увидеть — можем ли мы, есть ли у нас какие-то резервы против них или нет. Потом игра скажет нам ответы. А пока наши мысли о попадании на чемпионат Европы. С первого или со второго места — не так важно.
— Вы в курсе, что после Шотландии стали лучшим в отборе по «гол+пас»?
— Да, я видел, там Захави, я и Депай, кажется. Сейчас еще Харри Кейн три забил. По восемь очков у нас, кажется. Буквально вчера об этом узнал, потому что не мог до 9 утра уснуть, поэтому много чего увидел, посмотрел, успел. И Медведева Даниила, и Надаля посмотрел, Дмитрия Бэйла на ютубе (блогер с каналом о прохождении видеоигр. — Sport24) — все его игры. У меня очень насыщенная была ночь. Я просто с ума сходил, не знал, как уснуть. Только в 9 утра по Москве удалось уснуть.
— Юрий Жирков в последнее время набрал замечательную форму. Как думаете, он поможет сборной России на ЧМ-2034?
— Ну, в 2034 году, я думаю, при всей моей любви к нему, он не сможет. Но на Катар мы ставим все, что он спокойненько, может быть, уже с капельницей в руке, но выйдет и не испортит картину в итоге. Мастерство позволяет.
— У вас была насыщенная неделя — победы над «Спартаком» и Шотландией. Как после такого настраиваться на Казахстан, который вы весной на выезде вынесли 4:0?
— В сериях, когда все идет хорошо, нужно стараться максимально не терять концентрацию и дальше двигаться. Чем отличаются профессиональные топовые футболисты? Они на каждый матч настраиваются и максимально отдаются. У нас в сборной точно не будет проблем с настроем, не будет никакого разгильдяйства. Мы же и в Казахстане с первых минут показали, что приехали с серьезными намерениями. И не дали им никаких шансов. Так и здесь надо действовать. Мы подготовимся, у нас будет план. Дай бог, все сложится правильно и хорошо. Когда такие серии идут — победы над «Спартаком», Шотландией, — все чудесно. Пока чудесно.
— В сборной на неделе появился еще один игрок «Зенита» — Вячеслав Караваев. Уже пообщались с ним?
— Я уже чуть знал раньше, что его уже да-да-да. Подтрунивал: «Ну что, ну что, подписал?» Там все тянулось. А он, оказывается, уже ездил по медкомиссиям, то, это… Но говорил: «Пока еще нет». Так и общаемся. Очень интересно, как все это будет, потому что Леонид Викторович Слуцкий в личной беседе очень хвалил его. Надеюсь, что все будет хорошо. Потому что по тренировочному процессу тяжело судить. А «Витесс» при всем моем уважении… Я, правда, матчи не видел, только обзоры. У Славы хорошая статистика, много голевых передач отдает, хороший кросс. Надеюсь, что это усиление для нас.
— Тоннелем уже пугали его?
— Не пугал. Он и сам знает. Наверняка он должен был слышать о нашем тоннеле. Тоннели же зародились у нас. Потом уже все подхватили. В России, по крайней мере. Но у нас они самый жесткие. Поэтому коронный пинок он получит. От этого не уходил никто.
— Перед началом этого лета вы подписались с Жорже Мендешем, чтобы перейти в Англию. Что в итоге произошло?
— Да, подписал контракт с компанией Мендеша. С его представителями. Зимой была конкретика. Так что прошлой зимой я мог уйти, как я понимаю, в «Эвертон». Но я не хотел. Потому что зимой это бы неправильно было. Мы должны были стать чемпионами России. Все к этому шло. И, как выяснилось, правильно сделал, что не ушел. А летом я действительно надеялся, что что-то будет. Но конкретики, к сожалению, не было. Возможны были аренды. Возможно, еще что-то. Но только разговоры. А чтобы просто запихнуть меня… я так не хотел.
Ну и помимо того, что конкретики не было, в беседах с руководством «Зенита» услышал приятные слова и решил, что будет правильно остаться. Также у меня состоялся замечательный разговор с Алекеем Борисовичем Миллером. Вообще, очень много факторов. И то, что не было конкретики, и то, что в команде у нас очень хорошая атмосфера сейчас, химия определенная с ребятами. Нравится с тем же Себой Дриусси взаимодействовать. С Сердаром Азмуном. Со всей нашей линией атаки. Не хотелось все это терять. У нас очень хорошая команда, хороший коллектив. И когда Себа травмировался, первым, кто забил тревогу, был я. Еще в матче с «Динамо». Только потом все поняли. Когда один из ключевых фундаментальных футболистов выпадает, нам становится тяжело.
— Все три матча без Дриусси была неудачными — два неудачных по результату, один — по игре. Неужели в этом «Зените» игру определяет один футболист?
— Не то чтобы определяет. Но его существенно не хватает. Мы теряем в определенных качествах, потому что он дает разнообразие нашей атаке. Он дает движение, он дает нестандартные действия. Мы с ним очень хорошо взаимодействуем, меняемся постоянно. С другими я так не могу меняться. Я чувствую, что огромный дискомфорт. Так же, как я знаю, когда меня не было, он подобное испытывал. Если в любой команде ключевой игрок уходит — один или два, — становится тяжелее играть. Но с «Ахматом» у нас отобрали очки, просто забрали победу. С «Уфой» уже мы сыграли не лучшим образом. Но это надо разбирать. Есть тренерский штаб, он разберет. Но Себа уже тренируется, я видел. Думаю, что все будет хорошо.
— Будущим летом у вас заканчивается контракт. Что дальше?
— На данный момент я сфокусирован на футболе. Что будет дальше — посмотрим. Я не загадываю, не забиваю этим голову.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.