Кокорин приговорен к 1 году и 6 месяцам колонии, Мамаев — к 1 году и 5 месяцам. Когда они выйдут?
В Пресненском районном суде озвучили приговоры футболистам Александру Кокорину и Павлу Мамаеву, брату Кокорина Кириллу и их другу Александру Протасовицкому.
- 8 октября 2018 года они стали участниками двух конфликтов в центре Москвы. Компания сначала избила водителя ведущей Первого канала Виталия Соловчука, а затем — главу департамента Минпромторга Дениса Пака.
- Судья Елена Абрамова вынесла братьям Кокориным наказание в виде лишения свободы на 1 год и 6 месяцев в исправительной колонии общего режима. Мамаев и Протасовицкий приговорены к 1 году и 5 месяцам колонии.
Почему решение именно такое?
Судья Елена Абрамова посчитала, что вина подсудимых подтверждается доказательствами, а их показания опровергаются.
«Действия Соловчука нельзя считать провокационными по отношению к Кириллу Кокорину. Суд не может признать показания подсудимых как достоверные.
Судом установлено, что Соловчук никаких противоправных действий не совершал. Суд приходит к выводу, что подсудимые действовали умышленно по отношению к Соловчуку и осознавали последствия.
Поведение Пака было вежливым. Экспертиза, которая постановила, что Пак произнес матерное слово, носит вероятностный характер и не входит в компетенцию специалистов. Доводы стороны защиты, что Кокорин хотел присесть, опровергается показаниями Пака. Гайсин оскорбительных действий не совершал, обращался к окружающим с просьбой успокоиться. Протасовицкий и Мамаев причинили физическую боль и телесные повреждения», — зачитала судья.
В то же время судья не признала предварительный сговор, отметив, что Кокорин и компания действовали спонтанно.
Жены Мамаева и Кокорина расплакались после приговора футболистам
Что будет со стулом, которым Кокорин бил Пака?
«Орудие преступления, деревянный стул, согласно судебному решению, должны уничтожить», — передает слова Абрамовой корреспондент Sport24 Алина Матинян.
Когда парни выйдут?
Кокорин и Мамаев провели уже под арестом 7 месяцев. Они находятся в заключении 315 дней — с 10 октября. С учетом того, что 1 день в СИЗО равен 1,5 дня в колонии, форвард «Зенита» останется за решеткой максимум до 14 декабря, а полузащитник «Краснодара» — до 13 ноября.
При этом ближайшие дни они точно проведут в СИЗО — у них есть 10 дней на подачу апелляции. Адвокаты сообщили, что уже готовят документы, поэтому заключенные задержатся в СИЗО до рассмотрения апелляций. И таким образом сократят нахождение за решеткой (за счет формулы 1 день в СИЗО = 1,5 дня в колонии).
Плюс не исключен вариант с УДО. На него можно рассчитывать после отбытия половины срока заключения, то есть через два-три месяца.
- Контракт Кокорина с «Зенитом» заканчивается по окончании текущего сезона. У Мамаева с «Краснодаром» соглашение до конца 2019 года.
Что говорят о приговоре?
Прокурор Светлана Тарасова:
«На сегодняшний момент суд согласен с обвинением, предоставленным гособвинением. Назначены реальные сроки.
Оправдание Кокорина младшего по 116 статье? Данный вопрос будет решен при получении копии приговора. Вопрос по обжалованию будет поднят тогда же. Сговор? Вопрос дискуссионный. Вопрос об обжаловании будет решен по получении копии приговора и его детального изучения. Процесс комментировать не буду, он был в рамках УПК.
Апелляционная жалоба будет подана. Приговор построен на показаниях потерпевших. Показания свидетелей недостаточно отражены в приговоре. Сейчас получаем копии приговоров. Он будет обжалован в течение 10 дней», — передает слова Тарасовой корреспондент Sport24 Алина Матинян.
Адвокат Сергей Жорин — в твиттере:
«Печально то, что решающим фактором, вероятно, оказался не закон, а общественное мнение и резонанс. Я не оправдываю содеянное футболистами, но индивидуальный подход к применению норм права — очень опасен. Важна не только неотвратимость наказания, но и равенство всех перед законом».
Бывший главный тренер «Зенита» Мирча Луческу:
«Это чересчур… Просто невероятно. Я понимаю, что это пример для других молодых ребят, но это просто невозможно. Обычно в таких случаях люди через пару дней жмут руки и обо всем забывают.
Такой большой срок… Да, он сделал большую ошибку, но надо наказывать человека за то, что он сделал, а не чтобы показать пример остальным», — передает слова тренера корреспондент Sport24 Артем Калинин.
Экс-футболист сборной России Данияр Билялетдинов:
«Офигеть. У меня нет слов, чтобы как-то прокомментировать это решение. Это очень жестоко. Да, они были неправы, но наказание выглядит очень суровым. Что тут говорить, теперь это большой урок для всех жителей нашей страны», — сказал Билялетдинов в беседе с корреспондентом Sport24 Араратом Мамбреяном.
Почетный президент РФС Вячеслав Колосков:
«Я рассчитывал на более мягкий приговор, у меня было желание, чтобы их сегодня отпустили из зала суда. Мне кажется, ребята уже осознали степень своей вины, по ним было видно, что они уже другие люди. Было бы более гуманно и справедливо, если бы накануне Дня Победы их освободили из-под стражи, но, к сожалению, этого не произошло.
С другой стороны, не произошло и самого страшного — максимального срока, писали даже о семи годах заключения в случае признания преступления по предварительному сговору. Я не юрист, не могу судить, справедливо это или нет, но чисто по-человечески мне кажется, что судья могла бы сделать подарок семьям и поклонникам Кокорина и Мамаева. Однако что прошло, то прошло», — заявил Колосков в беседе с корреспондентом Sport24 Сергеем Федоровым.
Адвокат Пака Наталья Шатихина:
«Мы удовлетворены приговором. Считаем, что он достаточно справедлив как с юридической, так и с моральной точки зрения. С самого начала мы говорили о том, что кара, строгое наказание не являлись нашей целью. Важно, что состоялось решение суда… Наказание излишне строгим не является», — цитирует Шатихину РИА Новости.