Плей-офф КХЛ стал вторым по популярности событием в истории спортивного раздела на Кинопоиске
Яндекс Плюс подводит итоги первого сезона КХЛ, прошедшего в рамках стратегического партнерства между Яндексом и Лигой.
Аудитория матчей плей-офф КХЛ на Кинопоиске достигла 1 миллиона подписчиков Плюса. С 29 февраля по 24 апреля онлайн-кинотеатр показал в прямом эфире все 80 матчей завершающей стадии чемпионата Континентальной хоккейной лиги. Максимальную аудиторию клубы, боровшиеся за Кубок Гагарина, собрали в марте, когда шел первый раунд плей-офф с участием 16 клубов лиги из разных регионов России. За финальной серией из четырех матчей между «Металлургом» и «Локомотивом» следили 318 тысяч подписчиков Плюса. По сравнению с предыдущим сезоном аудитория КХЛ значительно выросла — число посмотревших финальную серию относительно 2023 года выросло на 54%, несмотря на то, что финал-2024 длился на три матча меньше. В среднем на одного подписчика приходится 10 просмотренных матчей плей-офф, два из которых — игры финальной серии.
Плей-офф Фонбет Чемпионата КХЛ стал самым популярным спортивным событием на Кинопоиске после Чемпионата мира по футболу 2022 года. Всего сезон КХЛ 2023/2024 посмотрели 1,4 миллиона подписчиков Плюса, а суммарная аудитория с учетом обзоров матчей на сайте Лиги, шоу и оригинального контента Кинопоиска, которые доступны бесплатно, превысила 2,3 миллиона пользователей. Активнее всего за матчами следили в Москве, Санкт-Петербурге, Свердловской, Челябинской и Нижегородских областях.
Во время плей-офф КХЛ спортивные события, по данным Яндекс Афиши, по количеству проданных билетов обогнали выставки и стендап-концерты, при этом на хоккей приходится до 40% всех билетов, проданных на спортивные мероприятия с февраля по апрель включительно. Всего за сезон Яндекс Афиша напрямую и через партнеров продала 824 тысячи билетов на матчи КХЛ, что в 3 раза больше, чем в сезоне 2022/2023. В минувшем сезоне Яндекс Афиша работала с 17 из 23 клубов Континентальной хоккейной лиги и была эксклюзивным билетным партнером Фонбет Недели Звезд Хоккея, в том числе Матча звезд КХЛ на СКА-Арене.
Сергей Доброхвалов, вице-президент КХЛ: «Сезон стал самым ярким в истории КХЛ. Много рекордов пало, не только спортивных, но и аудиторных: лучший сезон по общей посещаемости плей-офф, лучшая средняя посещаемость за все годы, более 5 миллионов зрителей на трибунах, почти 14 миллионов подписчиков у Лиги и клубов в социальных сетях, сотни миллионов просмотра контента. Болельщики «голосовали ногами», комментировали и делились онлайн контентом, вовлекались в различные активности. Вместе с ростом онлайн-аудитории росла и телеаудитория. Год за годом мы работаем над улучшением сервиса для болельщиков. В частности, партнерство Лиги с экосистемой Яндекса помогло усилить внимание аудитории к хоккею — как в развлекательных сервисах, так и в тех, которыми мы пользуемся каждый день в бытовых ситуациях.
Хоккей перестает быть просто видом спорта, и захватывает еще и нишу досуга, для которого созданы все условия. Способствует этому и строительство новых, современных арен: в этом сезоне открылись двери ледовых дворцов в Новосибирске и Санкт-Петербурге, на очереди Нижний Новгород и Екатеринбург. Полученные результаты — это прямой итог работы Лиги, клубов, регионов, партнеров и всех, кто вовлечен в создание хоккейного продукта. Мы нацелены и дальше идти вперед, и делать хоккей еще зрелищнее».
Сергей Бархударьян, директор по развитию спортивного направления Яндекс Плюса: «Для Яндекс Плюса хоккей стал безусловным спортом № 1 по аудитории, которая смотрит не только прямые трансляции, но и другой контент о лиге, клубах и хоккеистах. Весь сезон мы продавали билеты на Яндекс Афише без сервисного сбора, устроили пресейл на игры плей-офф, помогли клубам справиться со скачком спроса и очередями в кассы, запустили хоккейные видеоэссе и свое оригинальное шоу «Хороший гол», на нашем YouTube за сезон набралось больше 90 миллионов просмотров. Первый сезон в рамках нашего многолетнего партнёрства показал, насколько велика и разнообразна аудитория, которой интересен хоккей, и мы рассчитываем нарастить количество оригинального контента вокруг КХЛ и дать еще больше привилегий болельщикам, которые следят за любимыми командами и идут на хоккей в свое свободное время».
Всего за сезон болельщики провели за просмотром хоккея больше 21 миллионов часов. Самую большую аудиторию собрал матч «Локомотива» и «Трактора» в Ярославле 2 апреля — за ней в прямом эфире следили 142 тысячи подписчиков Яндекс Плюса. Замыкает топ-10 матч «Локомотив»-«Авангард» (20 марта), который посмотрели 118 тысяч подписчиков. Полностью топ-10* выглядит так:
1. «Локомотив»-«Трактор» (2 апреля, 1-й матч серии)
2. «Локомотив»-«Металлург» (24 апреля, 4-й матч серии)
3. «Локомотив»-«Трактор» (4 апреля, 2-й матч серии)
4. «Металлург»-«Автомобилист» (15 апреля, 7-й матч)
5. СКА-«Торпедо» (3 марта, 2-й матч)
6. «Автомобилист»-СКА (21 марта, 1-й матч серии)
7. «Локомотив»-«Металлург» (22 апреля, 3-й матч серии)
8. «Металлург»-«Локомотив» (18 апреля, 1-й матч серии)
9. СКА-«Автомобилист» (25 марта, 5-й матч серии)
10. «Локомотив»-«Авангард» (20 марта, 3-й матч серии)
*Рейтинг составлен по количеству подписчиков Яндекс Плюса, смотревших более 2 минут спортивной трансляции. В рейтинге учитываются все матчи сезон КХЛ сезона 2023/2024, включая плей-офф.
Яндекс и КХЛ стали партнерами в августе 2023 года перед сезоном 2023/2024. В рамках пятилетнего соглашения о сотрудничестве все матчи регулярных чемпионатов и плей-офф доступны по подписке Яндекс Плюс, став базовой подпиской для хоккейных болельщиков в России. На сайте Яндекс Афиши билеты на матчи Фонбет Чемпионата КХЛ продаются без сервисного сбора с кэшбеком до 5% при наличии подписки Яндекс Плюс. Также Лига и Плюс Студия договорились о совместном производстве контента для разных возрастных категорий, направленного на расширение аудитории хоккея. В минувшем сезоне бренд лиги и спецпроекты при участии КХЛ также были интегрированы в сервисы Кинопоиск, Яндекс Музыка, Еда, Лавка и Букмейт. В течение регулярного чемпионата и плей-офф промо-кампания КХЛ в экосистеме Яндекса охватила каждого четырнадцатого пользователя сервисов, где рекламировались трансляции.
Яндекс Плюс — это подписка на контентные сервисы Яндекса, такие как Кинопоиск, Музыка и Букмейт, а также кэшбек баллами Плюса в Яндекс Афише, Маркете, Go, Драйве, Еде, Лавке, Путешествиях и Заправках. В Плюс можно добавить до трех близких, при этом у каждого будет свой аккаунт, баллы Плюса, персональные подборки и рекомендации. К подписке можно подключить дополнительные опции и получать кэшбек и специальные предложения в партнерских сервисах.