Насколько надежны моторы на популярном китайском кроссовере Chery Tiggo 7 PRO Max
Chery Tiggo 7 Pro Max входит в пятерку самых продаваемых бестселлеров российского рынка. Кроссовер является прямым конкурентом Haval Jolion и предлагается с передним и полным приводом. Под капотом у него стоят турбированные двигатели, которые приятно удивляют своими характеристиками. Насколько долго они прослужат?
Два мотора для Chery
Помощь в разработке моторов Chery оказывал австрийский инжиниринговый центр AVL List GmbH. Условия контракта позволяют китайским компаниям именовать двигатели собственными, несмотря на то, что более половины навесного оборудования изготавливается сторонними производителями.
Базовый вариант кроссовера Chery Tiggo 7 Pro Max комплектуется 1,5-литровым турбированным мотором SQRE4T15C мощностью 147 лс, развивающим крутящий момент в 210 Нм. Вместе с ним идут передний привод, механическая коробка или вариатор.
На полноприводные топовые машины идет уже новый 1,6-литровый турбированный мотор SQRE4T15C мощностью 150 лс, развивающий тягу в 275 Нм. Он уже агрегируется 7-ступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями в масляной ванне.
Полный привод реализован на основе подключаемой электронно-гидравлической муфты в редукторе задней оси.
Достоинства и недостатки 1,5-литрового SQRE4T15C
Двигатель имеет ряд интересных технических решений. Блок цилиндров — чугунный, а выпускной коллектор интегрирован в алюминиевую головку, благодаря чему мотор быстрее прогревается и, главное, доводит до рабочей температуры каталитический нейтрализатор. Для снижения вредных веществ в выхлопе это несомненный плюс, однако достоинство оборачивается и недостатками. Мотор чувствителен к перегревам и требует аккуратных действий после холодного старта. Ему нельзя давать максимальную нагрузку в первые минуты после старта, иначе есть риск локального перегрева головки с последующим изменением ее геометрии. Если повело коллектор, то головку придется менять целиком.
Наддув для мотора изготавливает фирма Honeywell, а систему изменения фаз газораспределения делает американский концерн BorgWarner. Мотор оборудован распределительным впрыском, который распыляет топливо в рампу перед клапанами. Ресурс двигателя составляет примерно 250-300 тыс км при условии правильного обслуживания и замены масла через каждые 10 тыс км.
Достоинства и недостатки 1.6 SQRF4J16
Новый 1.6-литровый двигатель 1.6 SQRF4J16 заметно отличается по конструкции от 1,5-литрового SQRE4T15C. Он не только больше по объему, но также имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, что делает его легче. Однако алюминиевый блок чувствителен к перегревам и в случае нарушения циркуляции охлаждающей жидкости быстро раскаляется и меняет геометрию. Проще говоря, блок ведет, а цилиндры принимают немного овальную форму. Отремонтировать его нельзя, потребуется только замена.
В бензиновом моторе 1.6 SQRF4J16 используется система наддува Honeywell, а также непосредственный впрыск топлива в камеры сгорания и система изменения фаз газораспределения BorgWarner. Это заметно отражается на характеристиках. Мотор развивает 150 лс и фантастические 275 Нм крутящего момента, что скорее свойственно для дизеля, чем для бензинового мотора. Однако непосредственный впрыск чувствителен к качеству топлива. При степени сжатия 11,8 мотор может ездить только на АИ-98, хотя Chery и пишет о АИ-92. Если заливать бензин с низким октановым числом, то, несмотря на программную защиту от детонаций, время от времени под нагрузкой проскакивают нештатные вспышки, образуется нагар на клапанах и на поршнях. При постоянной езде на АИ-92 уже к 30 тыс залегают кольца, и мотор придется отдавать в переборку.
Хотя при аккуратной езде и замене масла через каждые 10 тыс км пробега мотор может вполне проездить более 200 тыс км.