Автомобили
8 мая 2024, Среда, 14:46

Можно ли кормить китайские турбированные моторы бензином АИ-92: разбираемся

shutterstock
Поделиться
Комментарии
Производители разрешают использовать для новых двигателей старый низкооктановый бензин. Но есть ли в этом смысл?

Компании Great Wall, Chery, Geely вывели на российский рынок нагруженные бензиновые моторы. Некоторые из них имеют высокую степень сжатия и непосредственный впрыск топлива. Однако производители разрешают использовать для них недорогой 92-й бензин. Действительно ли китайцы сумели сотворить чудо и научили форсированные двигатели переваривать дешевое топливо, или это лишь маркетинговый ход, чреватый техническими проблемами уже к 30 тысячам пробега?

Маркетинговый обман

Китайские маркетологи не выдумывают ничего нового. Еще десять лет назад, когда первые даунсайзиги завоевывали отечественный рынок, немцы под напором российских дилеров официально объявляли, что их турбированные агрегаты могут справляться с 92-м бензином. Автовладельцы попробовали и получили забитые нагаром клапаны, залегшие кольца и дорогостоящий ремонт уже на 30 тысячах км пробега. Как итог, на лючках бензобаков немецких машин теперь красуются надписи «95 min».

Haval

Китайские турбированные даунсайзинги повторяют конструкцию европейских и японских агрегатов. К примеру, продвинутый 1,6-литровый GW4B15D от Great Wall, который считается клоном VW TSI EA888 Gen 3, оборудован системой непосредственного впрыска топлива, турбонаддувом, изменяемыми фазами газораспределения и очень чувствителен к качеству масла и топлива. Его степень сжатия достигает 11,8 ед. Поэтому разрешение китайских фирм использовать дешевый бензин выглядит подозрительно, ведь АИ-92 обычно применяют для моторов со степенью сжатия 8 ед, а здесь почти 12! Для таких моторов специально разработан АИ-98. На других турбированных моторах Great Wall, Chery и Geely степень сжатия колеблется в районе 9-10 ед, и по науке им нужен только АИ-95.

Что происходит с мотором, если заливать низкооктановое топливо?

При сильном сжатии может происходить нештатное воспламенение смеси, которое приводит к ударным нагрузкам на поршень и всю механику двигателя в тот самый момент, когда поршень еще не достиг верхней мертвой точки. Этот эффект называется детонацией.

В результате череды детонаций ударная волна бьет по поршню, что приводит к его перекосам поршня, ударам о стенки цилиндра и задирам. Кроме того, детонации ведут к резкому повышению температуры в камерах сгорания, перегревам и образованию нагара на клапанах и даже оплавлению поршней.

shutterstock

Какой бензин нужен для китайских турбированных моторов?

Чем выше октановое число бензина, тем лучше смесь сопротивляется сжатию. Помимо этого в мотор ставится программная защита от детонаций. Датчики улавливают первые нештатные вспышки, и электронный блок управления (ЭБУ) меняет угол опережения зажигания. Детонации пропадают, но двигатель теряет часть мощности и крутящего момента, то есть не может уже выдавать паспортные характеристики.

В общем, ездить на машинах с современными турбированными моторами на дешевом АИ-92 странно и нелепо. Этот бензин не позволяет мотору достичь тех характеристик, ради которых он и покупался. Для турбоагрегатов со степенью сжатия выше 11 ед необходим АИ-98, а не АИ-92. Всякие попытки убедить в обратном приводят к техническим проблемам.

Если кормить нагруженные даунсайзинги 92-м бензином, то даже при срабатывании программной защиты время от времени под нагрузкой проскакивают детонации. К 20-30 тысячам при активной езде на дешевом топливе есть риск получить залегшие кольца и пригоревшие клапаны.

shutterstock

В общем, несмотря на сказки, в китайские турбированные агрегаты надо заливать нормальное топливо с октановым чистом минимум 95, а лучше 98. Тогда моторы проездят до ремонта не менее 200 тыс км.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0