Как не попасть в аварию, если неожиданно накрыла майская снежная буря
Майская погода преподносит сюрпризы. Яркое солнце вдруг закрывается свинцовыми тучами, и с небес валится обильный снег, который вмиг накрывает дорогу белой ледяной коркой. Минусовые ночные температуры подмораживают подтаявшую воду, и передвижение по таким дорогам становится крайне опасными, тем более, что почти все автомобилисты уже поменяли зимние колеса на летние. Как быть, чтобы не вылететь с такой дороги на обочину?
Летний протектор
Летние покрышки не так беспомощны в заморозки, как принято думать. Они неплохо цепляются за мерзлый асфальт и даже обеспечивают эффективное сцепление во время активного торможения при температурах до -5 гр. Однако летняя резина совершенно бесполезна, как только под колесами появляется мокрый снег или лед.
У летних покрышек нет так называемых ламелей, которые раскрываются при контакте с дорогой и пробивают рыхлую шугу из воды и снега. Протектор летних покрышек преимущественно плоский, а водоотводные канавки рассчитаны отводить воду, а не снег. Такой протектор мгновенно забивается шугой и скользит по образовавшейся ледяной корке.
В общем, от водителя требуется немало выдержки, чтобы не потерять управление машиной. При попадании на заснеженные участки дороги или на асфальт с невидимым «черным льдом» можно использовать несколько приемов, которые помогут избежать аварии.
Не давите на педаль тормоза
В гололедицу на летних шинах бесполезно давить на тормоз, так как мгновенно включается ABS, и машина беспомощно катится вперед. На автомобилях без ABS касаться педали тормоза и вовсе опасно, так как шуга, как правило, собирается по краям дороги и нередко оказывается только под правыми колесами. Если сильно жать на тормоз, то правые колеса мгновенно блокируются и скользят, а левые цепляются за голый асфальт, тормозят и создают гигантский разворачивающий момент, способный забросить машину на встречку. В общем, при резком нажатии тормоза автомобиль рискует на скользкой дороге закрутиться волчком.
Тормозите двигателем
Для снижения скорости лучше использовать эффект замедления при включении пониженной передачи. При переключении коробки на третью, а затем и на вторую ступень машина заметно сбрасывает скорость, как говорят тормозит двигателем.
Лучше всего переключиться на третью ступень заранее, как только под колесами только начала формироваться опасная субстанция из снега, воды и льда.
Правда, торможение двигателем плохо работает на машинах с гидромеханическим автоматом и гидротрансформатором. Зато на обычной «механике» или на преселективных «роботах» этот эффект раскрывается лучше всего.
Двигайтесь на третьей передаче
На сложных участках дороги, где высок риск образования гололедицы, лучше всегда двигаться на третьей передаче. Причем это правило выполнимо и на машинах с «автоматами» и даже с вариаторами. Достаточно переключить их в ручной режим. Постоянная тяга на ведущих колесах стабилизирует машину и дает возможность быстро сбросить скорость при отпускании акселератора без риска закрутиться волчком.
Держите увеличенную дистанцию
При движении в потоке сохраняйте увеличенную дистанцию до других транспортных средств. Старайтесь думать за других участников движения. Откажитесь от лишних перестроений, даже если машина ведет себя стабильно. Под колесами неожиданно может попасться участок скользкой дороги, способный привести к аварии. Самой оптимальной скоростью для движения в этих условиях считается 50-60 км/ч.